Документ утрачивает силу с 1 марта 2026 года в связи с изданием Приказа Минтранса России от 18.11.2025 N 400, определившего новые требования.
Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 марта 2026 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).

2.2. Поиск способом "треугольное галсирование"

В момент захода в зону слышимости сигналов АРМ на карту наносится место самолета (точка A) и продолжается полет прежним курсом до момента выхода из зоны слышимости (точка B), которая также наносится на карту, и отмечается время полета между точками A и B (рис. 2).

Определяется и откладывается на карте путь:

Рисунок 4,

где: W - путевая скорость на участке AB;

t1 - время полета между точками A и B.

Выполняется разворот и берется новый курс, отличающийся от прежнего на 45 - 60°. На новом курсе полета в зоне слышимости сигналов АРМ определяется и наносится на карту путь Рисунок 5. Через середины отрезков Рисунок 6, Рисунок 7 проводятся перпендикуляры до взаимного пересечения.

Точка пересечения перпендикуляров является расчетным местонахождением АРМ.

Рисунок 8

Рис. 2. Схема поиска способом "треугольное галсирование"

При отсутствии слышимости сигналов АРМ на новом курсе в течение 5 - 10 минут следует возвратиться в исходную точку и взять другой курс, отличающийся от прежнего на 90°.

Затем ВС направляется в расчетную точку и выполняет снижение для визуального определения места бедствия. Способ "треугольное галсирование" целесообразно применять в ясную погоду.