Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Формирование рейтинга медицинских организаций на основе качества работы

Формирование рейтинга медицинских организаций на основе

качества работы

7. Для формирования агрегированного рейтинга качества работы рекомендуется использовать вопросы, предусмотренные в примерном образце анкеты в приложениях N 2 и 3 к Методическим рекомендациям по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 810а.

8. Рейтинг медицинских организаций на основе качества работы формируется путем упорядочивания присвоенных медицинским организациям порядковых номеров.

Каждой медицинской организации в рамках перечня организаций, по которому формируется рейтинг, присваивается порядковый номер по мере уменьшения интегральной оценки качества работы на основе качества работы. Медицинской организации, получившей наивысшую интегральную оценку качества работы, присваивается 1-й номер.

Интегральная оценка качества работы Ик рассчитывается по следующей формуле:

00000001.wmz,

где: 00000002.wmz - значение показателя 00000003.wmz по 10-балльной шкале (перечень рекомендуемых показателей приводится в приложениях N 4 и 5 к Методическим рекомендациям по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 810а);

00000004.wmz - значение весового коэффициента показателя 00000005.wmz, при этом сумма всех весовых коэффициентов 00000006.wmz.

9. Приведение показателей качества работы к сопоставимым значениям по 10-балльной шкале рекомендуется производить следующими способами:

1) для показателей, увеличение значений которых характеризует повышение качества работы медицинской организации, определяется максимальное (целевое) значение в исходной единице измерения, которому соответствует 10 баллов по 10-балльной шкале, и минимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения, которому соответствует 0 баллов по 10-балльной шкале. В этом случае значения 00000007.wmz по оцениваемым организациям рассчитываются по следующей формуле:

00000008.wmz,

где: 00000009.wmz - значение показателя в исходной единице измерения;

00000010.wmz - максимальное (целевое) значение показателя в исходной единице измерения;

00000011.wmz - минимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения.

2) Для показателей, увеличение значений которых характеризует снижение качества работы медицинской организации, определяется минимальное (целевое) значение в исходной единице измерения, которому соответствует 10 баллов по 10-балльной шкале, и максимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения, которому соответствует 0 баллов по 10-балльной шкале. В этом случае значения 00000012.wmz по оцениваемым организациям рассчитываются по следующей формуле:

00000013.wmz,

где: 00000014.wmz - значение показателя в исходной единице измерения;

00000015.wmz - минимальное (целевое) значение показателя в исходной единице измерения;

00000016.wmz - максимальное (худшее) значение показателя в исходной единице измерения.

10. Для оценки деятельности медицинской организации в амбулаторных условиях используются следующие показатели:

k1 - доля пациентов, которые записались на прием врача при первом обращении в медицинскую организацию (%);

k2 - средняя длительность ожидания посещения врача с момента записи на прием, дн.;

k3 - доступность записи на прием к врачу по телефону, с использованием сети Интернет, в регистратуре, посредством личного общения с лечащим врачом, баллы;

k4 - время ожидания посещения врача в очереди, мин.;

k5 - удовлетворенность условиями ожидания приема врача в очереди, %;

k6 - доступность получения медицинской помощи на дому, %;

k7 - время ожидания плановой госпитализации с момента получения направления на плановую госпитализацию, дн.;

k8 - время ожидания результатов диагностического исследования, дн.;

k9 - удовлетворенность посещением медицинской организации, %;

k10 - доля пациентов, готовых рекомендовать медицинскую организацию для получения медицинской помощи, %;

k11 - доля пациентов, удовлетворенных качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте медицинской организации, %.

Алгоритмы расчета значений показателей оценки медицинской организации в амбулаторных условиях приведены в приложении N 14 к Методическим рекомендациям.

11. Для оценки деятельности медицинской организации в стационарных условиях используются следующие показатели:

k1 - доля пациентов, удовлетворенных продолжительностью, условиями ожидания, отношением медицинских работников в приемном отделении, %;

k2 - удовлетворенность действиями врачей и медсестер по обезболиванию, баллы;

k3 - удовлетворенность отношением врачей и медсестер во время пребывания в медицинской организации, баллы;

k4 - доля пациентов, удовлетворенных питанием в медицинской организации, %;

k5 - удовлетворенность пребыванием в медицинской организации в ночное время, баллы;

k6 - доля пациентов, удовлетворенных качеством уборки помещений, освещением комнат, температурным режимом, %;

k7 - удовлетворенность действиями медицинских работников медицинской организации по уходу, баллы;

k8 - доля пациентов, у которых не возникла необходимость приобретать лекарственные средства, необходимые для лечения, за свой счет, %;

k9 - доля пациентов, у которых не возникла необходимость оплачивать дополнительные диагностические исследования за свой счет, %;

k10 - доля пациентов, удовлетворенных условиями оказания медицинской помощи, %;

k11 - доля пациентов, готовых рекомендовать медицинскую организацию для получения медицинской помощи, %;

k12 - доля пациентов, удовлетворенных качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте медицинской организации, %.

Алгоритмы расчета значений показателей оценки медицинской организации в стационарных условиях приведены в приложении N 15 к Методическим рекомендациям.