Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.3. Принятие решения по результатам рассмотрения материалов постпроверочного контроля

6.3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ

МАТЕРИАЛОВ ПОСТПРОВЕРОЧНОГО КОНТРОЛЯ

6.3.1. По результатам рассмотрения материалов постпроверочного контроля (Плана мероприятий, Отчетов, информационных писем, результатов дистанционного мониторинга и др.) руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, поставившего налоговый орган на постпроверочный контроль, принимаются следующие решения:

(в ред. Приказа ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)

(см. текст в предыдущей редакции)

о снятии налогового органа с постпроверочного контроля;

о снятии взысканий с должностных лиц проверенного налогового органа;

о проведении дополнительной тематической аудиторской проверки по отдельным направлениям деятельности (темам, вопросам) или, в исключительных случаях, дополнительной комплексной аудиторской проверки.

Отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит, направляет на заключение в структурные подразделения последний отчет выполнения плана мероприятий на предмет полноты выполненных мероприятий по устранению нарушений и недостатков.

(абзац введен Приказом ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)

6.3.2. Основанием для принятия решения о снятии налогового органа с постпроверочного контроля является выполнение налоговым органом, находящимся на постпроверочном контроле, в полном объеме Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки, а также повышение эффективности организации работы налоговых органов по осуществлению налогового администрирования, реализации иных задач, поставленных перед налоговым органом в рамках постпроверочного контроля.

Исключение составляют пункты Плана мероприятий, по которым не завершены выездные налоговые проверки (в этом случае при принятии решения о снятии налогового органа с постпроверочного контроля одновременно дается поручение об обязательном представлении информации о результатах данных проверок).

6.3.3. Решение о снятии налогового органа с постпроверочного контроля принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, поставившего налоговый орган на постпроверочный контроль, на основании докладной записки на его имя, подготовленной налоговым органом, осуществляющим постпроверочный контроль. Докладная записка должна содержать необходимую и достаточную информацию о состоянии и динамике основных показателей деятельности налогового органа, основных результатах проведенных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы налогового органа, а также о результатах дистанционного мониторинга и др. Решение о снятии налогового органа с постпроверочного контроля доводится соответствующим письмом до налогового органа, находящегося на постпроверочном контроле (при необходимости ФНС России - до МИ ФНС России по ФО, осуществляющей постпроверочный контроль).

(в ред. Приказа ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.3.4. После снятия налогового органа с постпроверочного контроля в связи с выполнением в полном объеме Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой, на основании письма-ходатайства данного налогового органа за подписью его руководителя, по согласованию с отделом контроля налоговых органов АКУ ФНС России (отделом Управления, в функции которого входит внутренний аудит), решается вопрос о снятии дисциплинарных взысканий с должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам аудиторской проверки.

(п. 6.3.4 в ред. Приказа ФНС России от 24.12.2012 N ММВ-7-10/992@)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.3.5. В случае невыполнения налоговым органом в течение 12 месяцев со дня подписания акта аудиторской проверки в полном объеме запланированных мер и мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой, при отсутствии положительной динамики в разрезе показателей налогового администрирования, по которым выявлены нарушения законодательства, контролирующий налоговый орган инициирует проведение дополнительной тематической (комплексной) аудиторской проверки.

МИ ФНС России по ФО направляет на имя руководителя (заместителя руководителя) ФНС России письмо о необходимости проведения аудиторской проверки с предоставлением мотивированного обоснования.

Приказом налогового органа (ФНС России, управления ФНС России по субъекту РФ) назначается соответствующая проверка налогового органа по итогам работы по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой по вопросу (вопросам) конкретных направлений деятельности, а данный налоговый орган снимается с постпроверочного контроля с формулировкой "невыполнение плана мероприятий и (или) снижение эффективности работы налогового органа".

(в ред. Приказа ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.3.6. Планирование, подготовка, проведение и оформление результатов дополнительной тематической (комплексной) аудиторской проверки по итогам работы налогового органа по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой, осуществляется в соответствии с п. п. 3.1.2 - 3.4.11 настоящего Регламента с учетом следующих положений:

в программу аудиторской проверки в обязательном порядке включаются направления деятельности налогового органа, по которым ранее были установлены нарушения и аналогичные нарушения допускались в постпроверочном периоде, а также вопрос: "Организация работы налоговым органом по выполнению плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, принятие мер по недопущению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности и устранению причин допущенных нарушений";

в справках (акте) аудиторской проверки по итогам работы налогового органа по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой, кроме нарушений, выявленных текущей аудиторской проверкой, должны быть отражены нарушения и недостатки, выявленные предыдущей аудиторской проверкой, мероприятия по устранению выявленных нарушений и причин возникновения данных нарушений, а также меры по недопущению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности. При выявлении повторных нарушений данный факт отражается в отдельном разделе справки (акта).

6.3.7. Порядок постановки на постпроверочный контроль и снятия с постпроверочного контроля осуществляется в соответствии с п. п. 6.1.2 - 6.3.5 настоящего Регламента.

6.3.8. В случае постановки на постпроверочный контроль по результатам комплексной аудиторской проверки налогового органа, не снятого на момент подписания письма-поручения с постпроверочного контроля по результатам тематической (дистанционной) аудиторской проверки, постпроверочный контроль по результатам тематической (дистанционной) аудиторской проверки осуществляется в рамках постпроверочного контроля по результатам комплексной аудиторской проверки, о чем дается указание в соответствующем письме-поручении.

(п. 6.3.8 введен Приказом ФНС России от 24.12.2012 N ММВ-7-10/992@)