6.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТПРОВЕРОЧНОГО КОНТРОЛЯ
6.1.1. Основанием для постановки на постпроверочный контроль является письмо-поручение проверяющего налогового органа, направленное руководителю проверенного налогового органа.
После его получения проверенный налоговый орган формирует план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных (комплексной, тематической, дистанционной) аудиторской проверкой (далее - План мероприятий), а затем, в соответствии с установленной периодичностью, - отчеты об устранении нарушений и недостатков.
Проверенный налоговый орган вправе на основании соответствующего решения руководителя сформировать план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой и отраженных в акте (справках) проверки и самостоятельно контролировать его выполнение.
(в ред. Приказа ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1.2. План мероприятий - документ, содержащий перечень мероприятий по устранению выявленных в результате аудиторской проверки нарушений и недостатков, устранению причин их возникновения и недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности налогового органа (Приложение 14 к настоящему Регламенту).
6.1.3. План мероприятий разрабатывается в соответствии с письмом-поручением на основании заключения по материалам проверки (по комплексным проверкам) или акта проверки (по тематическим и дистанционным проверкам) и должен содержать по каждому проверенному направлению деятельности (вопросу проверки) следующие сведения:
выявленные нарушения и недостатки (в хронологической последовательности в соответствии с заключением по материалам проверки или актом проверки);
указание причин допущенных нарушений и недостатков;
планируемые мероприятия по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения и недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности, включая меры по усилению контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов с использованием возможностей удаленного доступа к БД СЭОД (копиям БД СЭОД) и другим информационным ресурсам, а также проведение семинаров, совещаний, обучения специалистов;
конкретные даты, сроки и периодичность исполнения разработанных мероприятий;
сведения об ответственных должностных лицах налоговых органов, на которых возложены обязанности по устранению конкретных нарушений и недостатков.
6.1.4. План мероприятий утверждается руководителем проверенного налогового органа и не позднее 10 рабочих дней со дня получения письма-поручения направляется в налоговый орган, осуществляющий постпроверочный контроль (далее - контролирующий орган) в соответствии с подп. 6.1.5 настоящего Регламента.
Проверенные управления ФНС России по субъектам РФ и МИ ФНС России по КН дополнительно направляют План мероприятий и Отчеты в Административно-контрольное управление ФНС России.
(в ред. Приказа ФНС России от 24.12.2012 N ММВ-7-10/992@)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1.5. Постпроверочный контроль за деятельностью проверенного налогового органа осуществляют:
структурное подразделение ЦА ФНС России - по результатам инициированных и самостоятельно проведенных тематических и дистанционных аудиторских проверок);
(в ред. Приказа ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)
(см. текст в предыдущей редакции)
МИ ФНС России по ФО - по результатам комплексных и тематических аудиторских проверок в отношении управлений ФНС России по субъектам РФ, входящих в данный федеральный округ, проверенных самостоятельно или другими МИ ФНС России по ФО, а также проверенных МИ ФНС России по КН по поручению структурных подразделений ЦА ФНС России;
(в ред. Приказа ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит, совместно со структурными подразделениями - по результатам всех комплексных и самостоятельно проведенных (с привлечением сотрудников структурных подразделений) тематических и дистанционных аудиторских проверок;
структурное подразделение управления ФНС России по субъекту РФ - по результатам инициированных и самостоятельно проведенных тематических и дистанционных аудиторских проверок.
6.1.6. Налоговый орган, осуществляющий постпроверочный контроль, рассматривает представленный План мероприятий в течение 15 календарных дней с момента его получения и в те же сроки письменно согласовывает его либо направляет на доработку с обоснованными замечаниями.
Отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит, направляет План мероприятий на заключение в структурные подразделения на предмет полноты включения в него выявленных нарушений и корректности (правильности) запланированных мер по устранению и недопущению подобных нарушений и недостатков.
(абзац введен Приказом ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)
6.1.7. Отчет об устранении нарушений и недостатков (далее - Отчет) - документ, содержащий информацию о выполнении (ходе выполнения) пунктов Плана мероприятий по устранению нарушений недостатков (Приложение 14 к настоящему Регламенту).
Отчет представляется нарастающим итогом каждые 3 месяца начиная со дня подписания акта аудиторской проверки до момента снятия проверенного налогового органа с постпроверочного контроля. Срок нахождения налогового органа на постпроверочном контроле не должен превышать 12 месяцев с даты получения письма-поручения.
(в ред. Приказов ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@, от 11.07.2012 N ММВ-7-10/491@)
(см. текст в предыдущей редакции)
При необходимости налоговым органом, осуществляющим постпроверочный контроль, может быть установлена иная периодичность (ежемесячно, раз в полугодие) представления отчета об устранении нарушений и недостатков, о чем в письменном виде информируется проверенный налоговый орган.
6.1.8. Одновременно с отчетом об устранении нарушений и недостатков налоговые органы, находящиеся на постпроверочном контроле, представляют в налоговый орган, осуществляющий постпроверочный контроль, информацию:
о суммах дополнительно поступивших в бюджет денежных средств в результате принятых мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой (Приложение 15 к настоящему Регламенту);
о назначенных служебных проверках и принятых мерах дисциплинарной ответственности по результатам внутреннего аудита (Приложение 16 к настоящему Регламенту).
Управления ФНС России по субъектам РФ, МИ ФНС России по КН, находящиеся на постпроверочном контроле, дополнительно (по запросу) представляют в МИ ФНС России по ФО или в структурное подразделение ЦА ФНС России, осуществляющие указанный контроль, копии БД СЭОД (по состоянию на дату, указанную в запросе) нижестоящих налоговых органов, в которых в ходе аудиторской проверки установлены нарушения и недостатки, для периодического дистанционного мониторинга.
(в ред. Приказа ФНС России от 11.07.2012 N ММВ-7-10/491@)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1.9. Руководитель налогового органа, находящегося на постпроверочном контроле, после согласования и утверждения Плана мероприятий:
принимает меры по его выполнению в части устранения выявленных нарушений и недостатков в установленные сроки, а также повышения эффективности деятельности налогового органа;
организует проведение дистанционного мониторинга в отношении территориальных налоговых органов (инспекций), как проверенных, так и не проверявшихся в ходе аудиторской проверки, с целью выявления и устранения нарушений, аналогичных выявленным в ходе аудиторской проверки, с отражением результатов дистанционного мониторинга в Отчетах об устранении нарушений и недостатков;
обеспечивает своевременное представление по запросу налогового органа, осуществляющего постпроверочный контроль, дополнительной информации по выполнению Плана мероприятий, а также иной информации об основных результатах работы налогового органа;
при наличии обстоятельств, не позволяющих представить в полном объеме Отчет об устранении нарушений и недостатков (например, в связи с незавершенной выездной налоговой проверкой, иными контрольными мероприятиями и т.д.), сообщает о проводимых мероприятиях, сроках их окончания, а по их завершении о результатах этих мероприятий;
несет персональную ответственность за полное и своевременное устранение нарушений и недостатков, выявленных аудиторской проверкой, а также за достоверность представляемых в контролирующий налоговый орган Отчетов об устранении нарушений и недостатков и копий БД СЭОД.
6.1.10. Планы мероприятий и отчеты об устранении нарушений и недостатков оформляются с пометкой "Для служебного пользования".
(п. 6.1.10 введен Приказом ФНС России от 19.03.2013 N ММВ-7-10/126@)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875