3.4. Принятие решения по результатам комплексной аудиторской проверки
3.4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОМПЛЕКСНОЙ
АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
3.4.1. Комплексная аудиторская проверка завершается подготовкой заключения по материалам проверки и докладной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, назначившего проверку, а также письма-поручения руководителю проверенного налогового органа и руководителю межрегиональной инспекции ФНС России того федерального округа, в состав которого входит проверенный налоговый орган (для проверок, проводимых МИ ФНС России по ФО). Вышеуказанные документы оформляются с пометкой "Для служебного пользования".
(в ред. Приказа ФНС России от 19.03.2013 N ММВ-7-10/126@)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проекты заключения по материалам проверки, докладной записки, письма-поручения подготавливаются руководителем проверки в течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем подписания акта.
МИ ФНС России по ФО в тот же срок направляют указанные проекты на рассмотрение в отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России.
В управлениях ФНС России по субъектам РФ проекты вышеуказанных документов подготавливаются руководителем проверки совместно со структурными подразделениями, сотрудники которых участвовали в аудиторской проверке.
Подготовка, рассмотрение, согласование указанных в подп. 3.4.1 настоящего Регламента документов и принятие по ним соответствующих решений осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня, следующего за днем подписания акта.
3.4.2. Заключение по материалам проверки - итоговый документ о результатах комплексной аудиторской проверки налогового органа с выводами и предложениями, прошедший процедуру согласования со структурными подразделениями (назначившего проверку) налогового органа (ФНС России, управления ФНС России по субъектам РФ), который формируется на основании:
(в ред. Приказа ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)
(см. текст в предыдущей редакции)
результатов рассмотрения возражений, представленных проверяемым налоговым органом по материалам проверки;
заключений (рецензий) структурных подразделений налогового органа по результатам рассмотрения акта и других материалов проверки по направлениям деятельности (вопросам), относящимся к компетенции этих структурных подразделений.
(в ред. Приказа ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.3. Заключение по материалам проверки должно содержать следующие разделы:
Вводная часть, содержащая информацию об основании проверки, объектах проверки, проверяющем налоговом органе, периоде проверки, сроках проведения проверки.
Характеристика основных показателей деятельности налогового органа, где приводятся основные фактические и аналитические данные, характеризующие состояние его работы, в динамике за проверяемый период в сравнении со средними показателями по Российской Федерации, по федеральному округу, в состав которого входит проверяемое управление ФНС России по субъекту РФ, и (или) по соответствующей группе управлений либо средними показателями по субъекту Российской Федерации.
Перечень основных нарушений и недостатков, выявленных проверкой, составленный по каждому проверенному направлению деятельности (с указанием ответственных лиц), где четко, с конкретными примерами излагается суть выявленных нарушений со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, отражаются причины и последствия допущенных нарушений и недостатков.
Выводы о деятельности проверенного налогового органа в динамике (например, сопоставляются итоги деятельности за разные периоды или сравниваются результаты настоящей и предыдущих проверок), как в целом, так и по отдельным направлениям деятельности; характеристика значимости и системности выявленных нарушений и недостатков, причины их возникновения и последствия, к которым они привели или могут привести (включая ущерб, причиненный бюджетной системе).
Абзац исключен. - Приказ ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.4. При подготовке заключения следует руководствоваться следующими требованиями:
Заключение должно быть лаконичным, понятным и легко читаемым;
не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их общую характеристику и иллюстрировать наиболее значимыми фактами и примерами;
заключение должно содержать информацию, подтвержденную соответствующими доказательствами, зафиксированными в акте и справках проверок;
сделанные выводы должны быть аргументированными, а предложения логически следовать из них;
объем текста заключения с учетом характера установленных нарушений и недостатков не должен превышать 30 печатных страниц.
3.4.5. Порядок рассмотрения материалов комплексной аудиторской проверки и согласования заключения при наличии возражений на акт проверки состоит из следующих этапов:
3.4.5.1. Отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России (отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит) не позднее трех рабочих дней с момента получения возражений проверенного налогового органа направляет в структурные подразделения ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ) соответствующие разделы акта, иные материалы проверок, а также возражения к акту проверки.
3.4.5.2. Структурные подразделения рассматривают представленные материалы на предмет правильности квалификации выявленных нарушений и недостатков, корректности ссылок на положения нормативных правовых актов, а также внутренних документов ФНС России, объективности и обоснованности возражений проверенного налогового органа и не позднее десяти рабочих дней (для управлений ФНС России по субъектам РФ - не позднее пяти рабочих дней) с момента получения материалов проверки представляют в отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России (отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит) заключение по итогам рассмотрения возражений в части компетенции структурного подразделения.
Информация о рассмотрении возражений обобщается отделом контроля налоговых органов АКУ ФНС России (отделом Управления, в функции которого входит внутренний аудит) и доводится до сведения проверенного налогового органа, а также до МИ ФНС России по ФО, проводившей аудиторскую проверку.
(в ред. Приказа ФНС России от 24.12.2012 N ММВ-7-10/992@)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно, при наличии замечаний к материалам проверки, структурные подразделения представляют заключение (рецензию) на соответствующий раздел акта.
3.4.5.3. Отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России (отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит):
не позднее следующего рабочего дня со дня получения заключений от всех структурных подразделений по представленным возражениям и заключений (рецензий) на акт проверки направляет их руководителю проверки для использования при подготовке итоговых документов аудиторской проверки;
не позднее рабочего дня, следующего за днем получения (подготовки) проекта заключения по материалам проверки, направляет его в структурные подразделения ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ) на рассмотрение и согласование.
3.4.5.4. Руководитель МИ ФНС России по ФО командирует в ФНС России (по вызову) на срок до 10 календарных дней (без учета времени нахождения в пути) руководителя (заместителя руководителя) проверки и, при необходимости, других участников проверки от МИ ФНС России по ФО для согласования проекта заключения по материалам проверки.
(в ред. Приказа ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.5.5. Руководитель (заместитель руководителя) проверки в срок не более 10 календарных дней согласовывает проект заключения по материалам проверки с соответствующими структурными подразделениями ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъектам РФ) с учетом их заключения на возражения проверенного налогового органа и, при необходимости, осуществляет доработку проекта заключения.
(в ред. Приказа ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)
(см. текст в предыдущей редакции)
Согласование проекта заключения по материалам проверки осуществляется структурными подразделениями ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ) путем визирования листа согласования, представленного вместе с проектом заключения по материалам проверки.
Согласование проекта заключения возможно путем направления письма в отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России (отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит) с изложением необходимой редакции отдельных положений заключения или сообщением в нем об отсутствии замечаний к представленному варианту заключения.
(абзац введен Приказом ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)
3.4.5.6. Отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России (отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит) совместно с руководителем (заместителем руководителя) проверки после согласования заключения по материалам проверки дорабатывает проекты докладной записки и письма-поручения.
3.4.6. При отсутствии возражений на акт проверки:
3.4.6.1. Отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России не позднее трех рабочих дней с момента получения проекта заключения по материалам проверки направляет в структурные подразделения ЦА ФНС России соответствующие разделы акта, иные материалы проверок, а также проект заключения.
Отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит, направляет в структурные подразделения проект заключения по материалам проверки, соответствующие разделы акта и иные материалы проверок не позднее следующего дня после подготовки проекта заключения.
(в ред. Приказа ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.6.2. Структурные подразделения при наличии замечаний к материалам проверки не позднее десяти рабочих дней (для управлений ФНС России по субъектам РФ - не позднее пяти рабочих дней) со дня их получения представляют в отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России (отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит) заключение (рецензию) на соответствующий раздел акта.
3.4.6.3. Согласование структурными подразделениями проекта заключения по материалам проверки и доработка проектов докладной записки и письма-поручения осуществляется в соответствии с п. 3.4.5.4 - 3.4.5.6 настоящего Регламента.
3.4.7. Согласованный со структурными подразделениями ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъектам РФ) проект заключения по материалам проверки подписывается начальником (заместителем начальника) АКУ ФНС России (отдела Управления, в функции которого входит внутренний аудит) и является приложением к докладной записке и письму-поручению.
(п. 3.4.7 в ред. Приказа ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.8. Докладная записка - документ (объемом не более трех печатных страниц), содержащий перечень направлений деятельности (вопросов) проверенного налогового органа, по которым установлены наиболее существенные нарушения и недостатки, с указанием лиц, ответственных за данные направления деятельности, и оценку деятельности налогового органа как в целом, так и по отдельным направлениям деятельности.
3.4.9. При выявлении в ходе комплексной аудиторской проверки фактов нарушений, содержащих признаки совершенных дисциплинарных проступков, докладная записка может содержать предложения о проведении служебной проверки в отношении конкретных государственных гражданских служащих проверенных налоговых органов.
В этом случае докладная записка должна содержать объективные и всесторонне изученные факты нарушений, имеющих признаки совершенных дисциплинарных проступков государственными гражданскими служащими проверенных налоговых органов, а также информацию:
о гражданском служащем, допустившем неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
в чем выразилось неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение гражданским служащим должностных обязанностей с указанием положений нарушенных нормативных правовых и иных актов;
абзацы пятый - шестой исключены. - Приказ ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@.
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанная информация отражается в докладной записке с учетом заключений структурных подразделений по материалам (акту) проверок, по результатам рассмотрения возражений и других документов, представленных гражданскими служащими проверенных налоговых органов.
3.4.10. Устанавливается следующий порядок подписания, согласования и представления докладной записки по результатам комплексной аудиторской проверки:
докладная записка по результатам проверки, проведенной ФНС России и МИ ФНС России по ФО, содержащая указание на признаки дисциплинарных проступков, совершенных государственными гражданскими служащими проверенных налоговых органов, с предложениями о проведении служебных проверок, подписывается начальником АКУ ФНС России, согласовывается заместителями руководителя ФНС России, курирующими АКУ ФНС России и федеральный округ, в состав которого входит проверенный налоговый орган, после чего направляется руководителю ФНС России;
докладная записка по результатам проверки, проведенной ФНС России и МИ ФНС России по ФО, не содержащая указание на признаки дисциплинарных проступков, подписывается начальником АКУ ФНС России, согласовывается заместителем руководителя ФНС России, курирующим федеральный округ, в состав которого входит проверенный налоговый орган, и направляется заместителю руководителя ФНС России, курирующему АКУ ФНС России;
докладные записки по результатам всех проверок, проведенных управлением ФНС России по субъекту РФ, подписываются начальником отдела Управления, в функции которого входит внутренний аудит, согласовываются заместителем руководителя, курирующим отдел, в функции которого входит внутренний аудит, заместителем руководителя, курирующим проверенный налоговый орган и направляются на имя руководителя управления ФНС России по субъекту РФ. Докладная записка по результатам проверки, содержащая указание на признаки дисциплинарных проступков, совершенных руководителем территориального налогового органа, с предложениями о проведении служебной проверки, подписывается руководителем управления ФНС России по субъекту РФ и направляется на имя руководителя ФНС России.
(в ред. Приказа ФНС России от 19.12.2011 N ММВ-7-10/940@)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4.11. Письмо-поручение - документ, отражающий фактическое состояние организации работы налогового органа по проверенным направлениям его деятельности, обобщенную информацию о нарушениях и недостатках, выявленных проверкой, а также поручения (указания) по их устранению.
Поручения (указания) должны быть:
конкретными, лаконичными и понятными;
ориентированы на принятие проверенными налоговыми органами действенных мер по устранению выявленных нарушений, недостатков и их причин, выполнение которых можно проверить.
3.4.12. Письмо-поручение, составляется на основании заключения по материалам проверки, согласованного со структурными подразделениями налогового органа, назначившего проверку, подписывается заместителем руководителя ФНС России, курирующим АКУ ФНС России (руководителем или заместителем руководителя управления ФНС России по субъекту РФ, курирующим отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит), и направляется руководителю проверенного налогового органа, а по проверкам, проведенным ФНС России и МИ ФНС России по ФО - также и руководителю МИ ФНС России по ФО, в состав которого входит проверенный налоговый орган.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875