Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

7. Организация работы по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

7. Организация работы по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

осуществляется ли налоговым органом проверка обоснованности применения налоговых ставок, льгот;

проверка правильности исчисления налоговой базы;

правильность и полнота применения мер налоговой ответственности по результатам налоговых проверок;

полнота ведения информационных ресурсов и формирование на их основе достоверной статистической налоговой отчетности.

В ходе проверки вопросов, изложенных в настоящем разделе Программы, следует руководствоваться законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по конкретному виду налога или сбора.

В части вопросов налогообложения иностранных организаций следует руководствоваться законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений международных договоров (соглашений), регулирующих вопросы налогообложения, действующих в отношениях между Российской Федерацией и иностранными государствами.

Своевременность и качество представления информации по заданиям Управления, в части деятельности отдела.

Кроме того, наряду с указанными выше вопросами с учетом особенностей исчисления и внесения в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов налогов и сборов, необходимо также проверить:

7.1. по налогу на прибыль организаций:

организация работы за правильностью исчисления сумм ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль на следующий квартал (по отношению к которому проверяется декларация по налогу на прибыль);

организация работы по направлению налогоплательщикам в ходе камеральных налоговых проверок требований, уведомлений, сообщений в случае выявления расхождений и несоответствий в налоговой и бухгалтерской отчетности (выборочно);

полнота представления налоговой декларации по налогу на прибыль с истребованием Листов декларации, подлежащих заполнению налогоплательщиками в соответствии с установленным ФНС России порядком:

организация контроля за правильностью заполнения декларации по налогу на прибыль в части правильного отражения показателя "Сумма начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период";

осуществление инспекцией контроля за полнотой представления налогоплательщиками бухгалтерской отчетности;

организация работы по правильности начисления, полноте и своевременности отражения в карточках "Расчеты с бюджетом" налога на прибыль организаций, в том числе налога с доходов в виде дивидендов и процентов;

правильность применения налогоплательщиками налоговых ставок по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса;

правильность формирования и составления за проверяемый период отчетных данных налогового органа по форме N 5-П "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций".

7.2. по налогу на добавленную стоимость:

осуществление контроля за своевременностью проведения налоговым органом проверок налоговых деклараций по НДС и соблюдение сроков вынесения решений по результатам рассмотрения материалов проверок в соответствии со статьями 101 и 176 Налогового кодекса;

обеспечение Инспекцией полноты формирования в базе данных ПИК "НДС" информации о вынесенных решениях при проверке налоговых деклараций, в которых отражены операции, облагаемые по налоговой ставке 0 процентов, а также своевременности ее передачи на региональный уровень;

соблюдение Инспекцией установленных сроков проставления отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и Республики Казахстан;

обеспечение полноты ввода информации из заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронную базу данных, а также своевременность ее передачи на соответствующий уровень;

осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов в объеме, не превышающем суммы налога, ранее исчисленные с сумм этой предоплаты;

осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов по суммам налога, предъявленным к вычету в качестве налогового агента, в объеме, не превышающем сумму налога, исчисленную к уплате в бюджет;

осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов по суммам налога, исчисленным по строительно-монтажным работам для собственного потребления, в объеме, не превышающем сумму налога, исчисленную ранее к уплате в бюджет при их выполнении;

осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов по суммам налога, ранее исчисленным по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее не была подтверждена, в объеме, не превышающем сумму налога, ранее исчисленного к уплате в бюджет по неподтвержденному экспорту;

осуществление контроля за установлением неправомерного отражения налогоплательщиками выручки от реализации товаров (работ, услуг) с отрицательным значением;

7.3. по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (до 01.01.2010):

полноту и своевременность представления налогоплательщиками налоговых деклараций по ЕСН и СВ на ОПС;

принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации по ЕСН и СВ на ОПС в установленный срок;

правильность определения налоговой базы для исчисления ЕСН и базы для начисления страховых взносов на ОПС;

правильность применения налогового вычета при расчете ЕСН в федеральный бюджет;

контроль за уплатой страховых взносов на ОПС;

проверка контрольных соотношений показателей "Налоговая база" и "Суммы, не подлежащие налогообложению в налоговом периоде в соответствии с п. 3 ст. 238 Налогового кодекса" в расчетах (декларациях) по ЕСН;

правомерность применения налогоплательщиками заявленных налоговых льгот (расхождения между суммой выплат, учитываемых при определении налоговых льгот по ЕСН, и сведениями, необходимыми для применения налогоплательщиками налоговой льготы);

организацию работы по контролю за:

соблюдением сроков уплаты ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование налогоплательщиками-работодателями, индивидуальными предпринимателями - работодателями, налогоплательщиками, не являющимися работодателями;

соблюдением налогоплательщиками, индивидуальными предпринимателями - работодателями правильности заполнения и представления расчетов по авансовым платежам и деклараций по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, согласно приказу Минфина России от 29.12.2007 N 163н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения";

правильностью применения при исчислении ЕСН в федеральный бюджет налогового вычета индивидуальными предпринимателями - работодателями, своевременностью и полнотой реализации налоговым органом абз. 4 п. 3 ст. 243 Налогового кодекса.

7.4. по акцизам:

обоснованность и правильность применения налоговых ставок, установленных ст. 193 Налогового кодекса;

правильность определения суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет в соответствии с положениями ст. 202 Налогового кодекса;

соблюдение сроков и порядка уплаты акцизов, установленных в статье 204 Налогового кодекса;

соблюдение порядка и сроков представления налоговых деклараций по акцизам, установленных ст. 204 Налогового кодекса;

обеспечение формирования базы данных ПИК "Нефтепродукты", ее полнота и достоверность;

достоверность отчетных данных налогового органа за проверяемый период по формам статистической налоговой отчетности 5-ТИ, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НП, 5-АМ.

7.5. по налогу на добычу полезных ископаемых:

организацию работы по контролю за правильностью применения налоговых ставок при расчете НДПИ;

организацию работы по контролю за полнотой уплаты налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом расчета подлежащей суммы налога исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида;

достоверность отчетных данных по форме N 5-НДПИ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых", своевременность представления отчетности.

7.6. по водному налогу:

обеспечение полноты и своевременности привлечения водопользователей к уплате водного налога;

проверка налоговым органом арифметического контроля данных налоговой отчетности; правильность определения налоговой базы на основе междокументального контроля показателей бухгалтерской и налоговой отчетности и сведений от регистрирующих органов;

достоверность отчетных данных по форме N 5-ВН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по водному налогу".

7.7. по транспортному налогу с организаций:

правильность заполнения за соответствующие налоговые и отчетные периоды налоговой декларации и авансовых расчетов;

ведение базы данных по транспортным средствам организаций и использование при проведении контрольной работы сведений, представленных органами, регистрирующими транспортные средства;

7.8. по налогу на имущество организаций:

правильность заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу);

ведение базы данных по недвижимому имуществу организаций и использование при проведении контрольной работы сведений, представленных регистрирующими органами;

7.9. по земельному налогу с организаций:

ведение базы данных по недвижимому имуществу организаций и использование при проведении контрольной работы сведений, представленных регистрирующими органами;

правильность заполнения налоговой декларации по земельному налогу (налогового расчета по авансовым платежам), представление налоговых деклараций по земельному налогу (налоговых расчетов по авансовым платежам) всеми налогоплательщиками, в том числе освобожденными от уплаты земельного налога;

полнота и своевременность переноса в КРСБ начисленных налогов по декларациям и по результатам камеральных налоговых проверок;

организация работы по направлению налогоплательщикам в ходе камеральных налоговых проверок требований, уведомлений, сообщений в случае выявления расхождений и несоответствий в налоговой и бухгалтерской отчетности (выборочно).

Проанализировать причины, лежащие в основе выявленных нарушений и недостатков;

7.10. по имущественным налогам с физических лиц:

7.10.1. по налогу на имущество:

осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества физических лиц, в том числе:

своевременность и правомерность привлечения физических лиц к уплате налога на имущество физических лиц, организация контроля за правильностью определения налоговой базы, ставок по налогу;

организацию работы налоговых органов по взаимодействию с регистрирующими органами, ведение баз данных налоговых органов на основе сведений, представленных регистрирующими органами;

организацию работы налогового органа по исчислению налога на имущество физических лиц и правомерностью и своевременностью направления уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц.

7.10.2. по транспортному налогу:

организацию работы налоговых органов по взаимодействию с регистрирующими органами, ведение баз данных налоговых органов на основе сведений, представленных регистрирующими органами;

организацию работы налогового органа по исчислению транспортного налога и правомерностью и своевременностью направления уведомлений на уплату транспортного налога;

правомерность исключения из объекта налогообложения транспортных средств, указанных в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса, а также правомерность предоставления льгот по транспортному налогу в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (инспекцией предоставляются копии документов, подтверждающих правомерность предоставления льгот по перечню плательщиков, указанных в справке).

Провести анализ законодательного акта субъекта Российской Федерации на соответствие положениям Налогового кодекса Российской Федерации;

7.10.3. по земельному налогу:

организацию работы налоговых органов по взаимодействию с регистрирующими органами, ведение баз данных налоговых органов на основе сведений, представленных регистрирующими органами;

организацию работы налогового органа по исчислению налога на имущество физических лиц и правомерностью и своевременностью направления уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц.