|
Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3240
|
2160
|
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
660
|
440
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 13
|
|
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 13
|
|
|
уметь:
общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
172
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.7
2.1, 3.6,
4.1 - 4.5
|
|
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
344
|
172
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 1 - 13
|
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
122
|
82
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1 - 4, 8
ПК 1.6, 2.6
|
|
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
|
|
|
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 3 - 5, 9
ПК 1.1, 1.2, 1.7, 2.1, 3.1, 3.6
|
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2458
|
1638
|
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1044
|
696
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;
переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу;
знать:
элементы латинской грамматики и способы словообразования;
500 лексических единиц;
глоссарий по специальности;
|
|
|
ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
|
ОК 1, 4 - 6, 9
ПК 1.6, 2.3,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.5
|
|
|
уметь:
применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании акушерско-гинекологической помощи;
знать:
строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой;
|
|
|
ОП.02. Анатомия и физиология человека
|
ОК 1 - 4, 13
ПК 1.2, 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.5
|
|
|
уметь:
определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;
знать:
общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;
структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний;
|
|
|
ОП.03. Основы патологии
|
ОК 1 - 4, 13
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.5
|
|
|
уметь:
проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;
проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;
проводить предварительную диагностику наследственных болезней;
знать:
биохимические и цитологические основы наследственности;
закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии;
основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;
основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;
цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию;
|
|
|
ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики
|
ОК 1 - 4, 8 - 9, 11
ПК 1.1, 2.1, 2.2, 3.1 - 3.3,
4.1
|
|
|
уметь:
давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
проводить гигиеническое обучение и воспитание населения;
знать:
современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
основные положения гигиены;
гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
методы, формы и средства гигиенического воспитания населения;
|
|
|
ОП.05. Гигиена и экология человека
|
ОК 1 - 13
ПК 1.2, 1.5, 1.7, 2.1,
3.1, 3.6, 4.2
|
|
|
уметь:
проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
проводить простейшие микробиологические исследования;
дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
осуществлять профилактику распространения инфекции;
знать:
роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;
основные методы асептики и антисептики;
основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;
факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике;
|
|
|
ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии
|
ОК 1 - 13
ПК 1.5, 2.3,
3.1, 3.3, 3.6, 4.2
|
|
|
уметь:
выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;
находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;
ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;
применять лекарственные средства по назначению врача;
давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств;
знать:
лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;
побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;
правила заполнения рецептурных бланков;
|
|
|
ОП.07. Фармакология
|
ОК 1, 4, 9
ПК 1.6,
2.1 - 2.3,
3.2, 3.4, 3.5,
4.1 - 4.5
|
|
|
уметь:
эффективно работать в команде;
использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;
урегулировать и разрешать конфликтные ситуации;
оказывать психологическую помощь при стрессах;
знать:
психологию личности;
функции и средства общения;
пути разрешения стрессовых ситуаций и конфликтов;
типологию межличностных отношений;
|
|
|
ОП.08. Психология
|
ОК 1 - 3, 6, 7, 11 - 13
ПК 1.1 - 1.5, 1.7, 2.1 - 2.3,
3.1 - 3.6
4.1 - 4.5
|
|
|
уметь:
использовать необходимые нормативные правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
|
|
|
ОП.09. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 4, 8
ПК 1.7, 3.4
|
|
|
уметь:
использовать лучший отечественный и зарубежный опыт организации акушерского дела;
рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья населения;
знать:
показатели общественного здоровья населения, методику их расчета и анализа;
факторы, детерминирующие здоровье;
медико-социальные аспекты демографии;
государственную систему охраны материнства и детства;
первичную учетную медицинскую документацию, используемую в учреждениях охраны материнства и детства;
работу акушерки на фельдшерско-акушерском пункте;
систему социального и медицинского страхования;
государственную программу развития акушерского дела в Российской Федерации;
структуру учреждений здравоохранения;
|
|
|
ОП.10. Общественное здоровье и здравоохранение
|
ОК 1, 2, 4, 8, 10
ПК 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.6
|
|
|
уметь:
осуществлять реабилитационные мероприятия пациентам с акушерской, гинекологической и экстрагенитальной патологией;
осуществлять приемы классического массажа, подбирать комплексы лечебной физкультуры, проводить основные физиотерапевтические процедуры по назначению врача;
знать:
виды, формы и методы реабилитации;
особенности реабилитации в акушерско-гинекологической практике;
показания и особенности применения лечебной физкультуры (далее - ЛФК), массажа и физиотерапии у беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных;
основные приемы классического массажа, их физиологическое действие, показания и противопоказания;
понятие о медицинском контроле в ЛФК;
основные виды физиотерапевтических процедур;
|
|
|
ОП.11. Основы реабилитологии
|
ОК 1, 6, 7, 9, 11
ПК 2.2 - 2.3,
3.1, 4.2
|
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.12. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1, 2.1, 3.1, 4.3
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1414
|
942
|
|
|
|
ПМ.01
|
Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения диспансеризации и патронажа беременной и родильницы;
физиопсихопрофилактической подготовки беременной к родам;
проведения ухода, обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных;
оказания акушерского пособия при физиологических родах и проведения первичного туалета новорожденного;
оказания помощи родильнице при грудном вскармливании и уходу за новорожденным;
уметь:
владеть манипуляционной техникой в акушерском деле;
проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам;
выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным;
выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного;
информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства;
проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами;
знать:
медико-социальные аспекты родовспоможения;
анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;
физиологию беременности, диагностику;
охрану репродуктивного здоровья, антенотальную охрану плода;
принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;
физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам;
роды, периоды родов;
ведение родов и послеродового периода;
принципы профилактики акушерских осложнений;
показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;
анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорожденного;
основные принципы и преимущества грудного вскармливания;
вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ);
этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий.
|
|
|
МДК.01.01.
Физиологическое акушерство
|
ОК 1 - 13
ПК 1.1 - 1.7
|
|
|
|
|
|
МДК.01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам
|
|
|
|
|
|
|
МДК.01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным
|
|
|
ПМ.02
|
Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения ухода, лечебно-диагностических, профилактических мероприятий пациентам с экстрагенитальной патологией под руководством врача;
проведения ухода, лечебно-диагностических, профилактических, реабилитационных мероприятий детям под руководством врача;
уметь:
осуществлять сестринский уход при экстрагенитальной патологии;
собирать информацию и проводить обследование пациента;
готовить пациента к диагностическим исследованиям;
оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;
проводить лекарственную терапию по назначению врача;
осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде;
выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка;
осуществлять уход и обучать родителей уходу за больным ребенком;
оказывать доврачебную помощь детям при неотложных состояниях;
проводить беседы с родителями по профилактике заболеваний у детей;
знать:
основные виды соматической экстрагенитальной патологии;
особо опасные инфекционные заболевания;
особенности ведения беременности, родов, послеродового периода при инфекционной патологии;
влияние детских инфекций на течение беременности и внутриутробное развитие плода;
основные хирургические заболевания;
особенности ухода за пациентами в периоперативном периоде;
основные неотложные состояния при соматической и хирургической патологии;
методы обследования и оценки физического и психомоторного развития детей;
проблемы ребенка, связанные со здоровьем, и проблемы семьи;
основные заболевания детского возраста, особенности лечения и ухода;
неотложные состояния в педиатрии;
календарь профилактических прививок у детей;
мероприятия по профилактике заболеваний у детей.
|
|
|
МДК.02.01 Соматические заболевания, отравления и беременность
|
ОК 1 - 13
ПК 2.1 - 2.3
|
|
|
|
|
|
МДК.02.02. Инфекционные заболевания и беременность
|
|
|
|
|
|
|
МДК.02.03. Хирургические заболевания, травмы и беременность
|
|
|
|
|
|
|
МДК.02.04. Педиатрия
|
|
|
ПМ.03
|
Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ухода за пациентами с гинекологической патологией;
участия в лечебно-диагностических мероприятиях и ухода в периоперативном периоде;
оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях в гинекологии;
участия в консультативной помощи по вопросам контрацепции и половой гигиены;
участия в проведении профилактических осмотров женщин и диспансеризации;
уметь:
проводить профилактический гинекологический осмотр;
осуществлять диспансеризацию гинекологических больных;
участвовать в лечебно-диагностических процедурах и осуществлять уход за пациентами в периоперативном периоде;
оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии;
проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены;
проводить санитарно-просветительскую работу по профилактике абортов, гинекологических, венерических и онкологических заболеваний и сохранению репродуктивного здоровья;
знать:
методы обследования гинекологических больных;
виды гинекологической патологии;
особенности течения, ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне гинекологической патологии;
методы лечения в гинекологии;
уход за пациентом в периоперативном периоде;
доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии;
профилактику гинекологических заболеваний;
диспансеризацию гинекологических больных и проведение профилактических осмотров;
современные методы контрацепции;
работу по половому воспитанию подростков и сохранению репродуктивного здоровья.
|
|
|
МДК.03.01. Гинекология
|
ОК 1 - 14
ПК 3.1 - 3.6
|
|
|
|
|
|
МДК.03.02. Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи
|
|
|
ПМ.04
|
Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения обследования, ухода, наблюдения и ведения беременных, рожениц, родильниц в случае акушерской и экстрагенитальной патологии под руководством врача;
оказание доврачебной помощи беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии;
оказание лечебно-диагностической, профилактической помощи больным новорожденным под руководством врача;
оказание доврачебной помощи новорожденному при неотложных состояниях;
уметь:
проводить обследование, уход и наблюдение за женщинами с акушерской и экстрагенитальной патологией под руководством врача;
проводить акушерские пособия на фантомах при патологических родах;
оказывать доврачебную помощь при акушеркой и экстрагенитальной патологии;
осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде;
осуществлять уход за недоношенным новорожденным;
оказывать медицинские услуги в неонатологии;
оказывать доврачебную помощь новорожденному при неотложных состояниях;
знать:
виды акушерской патологии;
особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;
консервативные методы лечения акушерской и экстрагенитальной патологии;
основные виды акушерских операций;
уход за пациентом в периоперативном периоде;
доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;
признаки недоношенности ребенка;
заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;
этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;
особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;
неотложные состояния у новорожденных;
доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных.
|
|
|
МДК.04.01. Патологическое акушерство
|
ОК 1 - 13
ПК 4.1 - 4.5
|
|
|
|
|
|
МДК.04.02. Сестринский уход за больным новорожденным
|
|
|
ПМ.05
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1404
|
936
|
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4644
|
3096
|
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
23 нед.
|
828
|
|
ОК 1 - 14
ПК 1.1 - 4.5
|
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
|
|
|
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная практика)
|
4 нед.
|
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|