Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 31 декабря 2022 года, а по профессии 11.02.17 в условиях эксперимента - с 1 августа 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 02.06.2022 N 392).

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Монтаж, пуск и наладка проекционного, звукотехнического и вспомогательного оборудования аудиовизуальных комплексов.

ПК 1.1. Выполнять работы по подготовке аудиовизуального оборудования и электромонтажных материалов к монтажу.

ПК 1.2. Выполнять работы по монтажу оборудования аудиовизуальных комплексов.

ПК 1.3. Выполнять пусконаладочные работы на оборудовании аудиовизуальных комплексов.

5.2.2. Эксплуатация аудиовизуальных устройств и комплексов, измерение и регулировка их параметров и характеристик.

ПК 2.1. Выбирать приборы для измерения параметров аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК 2.2. Измерять параметры и характеристики аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК 2.3. Производить регулировку аудиовизуальных устройств и комплексов.

5.2.3. Техническое обслуживание, ремонт аудиовизуальных устройств и комплексов, контроль качества аудиовизуальных программ.

ПК 3.1. Проводить техническое обслуживание аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК 3.2. Выполнять несложный ремонт аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК 3.3. Контролировать качество аудиовизуальных программ.

5.2.4. Участие в организации производственной деятельности малого структурного подразделения организации.

ПК 4.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК 4.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 4.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Монтаж, пуск и наладка проекционного, звукотехнического и вспомогательного оборудования аудиовизуальных комплексов.

ПК 1.1. Выполнять работы по подготовке аудиовизуального оборудования и электромонтажных материалов к монтажу.

ПК 1.2. Выполнять работы по монтажу оборудования аудиовизуальных комплексов.

ПК 1.3. Выполнять пусконаладочные работы на оборудовании аудиовизуальных комплексов.

5.4.2. Эксплуатация аудиовизуальных устройств и комплексов, измерение и регулировка их параметров и характеристик.

ПК 2.1. Выбирать приборы для измерения параметров аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК 2.2. Измерять параметры и характеристики аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК 2.3. Производить регулировку аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК 2.4. Применять программные средства для управления аудиовизуальными комплексами.

5.4.3. Техническое обслуживание, ремонт аудиовизуальных устройств и комплексов, контроль качества аудиовизуальных программ.

ПК 3.1. Проводить техническое обслуживание аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК 3.2. Выполнять ремонт аудиовизуальных устройств и комплексов.

ПК 3.3. Контролировать качество аудиовизуальных программ.

5.4.4. Участие в разработке проектов аудиовизуальных комплексов.

ПК 4.1. Участвовать в разработке технического проекта кино- или видеозала.

ПК 4.2. Выполнять акустический расчет кино- или видеозала.

ПК 4.3. Применять программные средства для проектирования аудиовизуальных комплексов.

5.4.5. Организация производственной деятельности структурного подразделения организации.

ПК 5.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения.

ПК 5.2. Руководить работой структурного подразделения.

ПК 5.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения.

5.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.