Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 1 февраля 2023 года (Приказ Минпросвещения России от 12.12.2022 N 1098).

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

5.1. Художник-мультипликатор (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Художник-мультипликатор (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Разработка анимационных проектов.

ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки анимационного проекта.

ПК 1.2. Осуществлять процесс анимационного проектирования с учетом современных тенденций в области анимации.

ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение анимационного проекта.

ПК 1.5. Создавать персонажи, отрабатывать характер заданных образов, движения, мимику, жесты, артикуляцию в соответствии с мизансценами и типажами.

ПК 1.6. Учитывать необходимость синхронизации изображения и фонограммы.

ПК 1.7. Выбирать и применять средства компьютерной графики при разработке анимационных проектов.

ПК 1.8. Применять навыки логического и пространственного мышления в профессиональной деятельности.

ПК 1.9. Использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области анимации и компьютерной графики.

5.2.2. Техническое исполнение анимационных проектов.

ПК 2.1. Применять различные техники и технологии, графические и живописные материалы с учетом их свойств.

ПК 2.2. Выполнять эскизы анимационного проекта или его отдельные элементы в макете, материале.

ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию и технологическую последовательность изготовления анимационного проекта.

ПК 2.4. Синхронизировать изображение с фонограммой.

5.2.3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Художник-мультипликатор (углубленной подготовки) и художник-декоратор должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.4. Художник-мультипликатор (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Разработка анимационных проектов.

ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки анимационных проектов.

ПК 1.2. Осуществлять процесс анимационного проектирования с учетом современных тенденций в области анимации.

ПК 1.3. Разрабатывать колористическое решение анимационного проекта.

ПК 1.4. Создавать персонажи, отрабатывать характер заданных образов, движения, мимику, жесты, артикуляцию в соответствии с мизансценами и типажами.

ПК 1.5. Учитывать необходимость синхронизации изображения и фонограммы.

ПК 1.6. Выбирать и применять средства компьютерной графики при разработке анимационных проектов.

ПК 1.7. Писать режиссерский сценарий по литературному сценарию для выполнения анимационного сюжета.

ПК 1.8. Использовать при проектировании прикладное программное обеспечение.

ПК 1.9. Осуществлять поиск оптимальных материалов и технологий изготовления объектов анимации.

ПК 1.10. Применять навыки логического и пространственного мышления в профессиональной деятельности.

ПК 1.11. Использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области анимации и компьютерной графики.

5.4.2. Техническое исполнение анимационных проектов.

ПК 2.1. Применять различные технологии, графические и живописные материалы с учетом их свойств.

ПК 2.2. Выполнять эскизы и зарисовки анимационного проекта или его отдельные элементы в макете, материале.

ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию и технологическую последовательность изготовления анимационного проекта.

ПК 2.4. Использовать при разработке художественно-технологической составляющей анимационного проекта современные информационные технологии.

ПК 2.5. Применять программные и аппаратные средства автоматизированного проектирования.

ПК 2.6. Прорисовывать и фазовать сцену с учетом сохранения типажа после исполнения мультипликата.

5.4.3. Организация работы коллектива исполнителей.

ПК 3.1. Составлять конкретные задания для реализации анимационного проекта на основе литературного и режиссерского сценариев.

ПК 3.2. Планировать собственную деятельность.

ПК 3.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.

ПК 3.4. Подбирать исполнителей под конкретные задания.

ПК 3.5. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

5.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.5. Художник-декоратор должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.5.1. Разработка анимационных проектов.

ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки фонов и панорам анимационных проектов.

ПК 1.2. Осуществлять процесс создания фонов и панорам с учетом современных тенденций в области анимации.

ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

ПК 1.4. Разрабатывать фоны и панорамы анимационного проекта.

ПК 1.5. Выбирать и применять средства компьютерной графики при разработке фонов и панорам анимационных проектов.

ПК 1.6. Анализировать текущее состояние и динамику развития реальных объектов анимации.

ПК 1.7. Выбирать средства и методы осуществления декорационной части творческих проектов.

ПК 1.8. Осуществлять поиск оптимальных материалов и технологий для изготовления объектов анимации.

ПК 1.9. Использовать современные технологии информационной среды электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области анимационных проектов.

5.5.2. Техническое исполнение анимационных проектов.

ПК 2.1. Применять различные техники и технологии, графические и живописные материалы (с учетом их свойств), основываясь на художественных стилях и жанрах для выполнения фоновой части анимационного фильма.

ПК 2.2. Разрабатывать фоновую конструкцию проекта с учетом технологии изготовления.

ПК 2.3. Разрабатывать технологическую последовательность изготовления фоновой части анимационного проекта.

ПК 2.4. Выполнять фоны и панорамы по заданным эскизам и рисункам.

ПК 2.5. Использовать основы цветоведения в создании световоздушной перспективы и колористического решения композиции.

ПК 2.6. Разрабатывать для перспективных анимационных проектов фоны и панорамы.

ПК 2.7. Использовать при проектировании фонов и панорам прикладное программное обеспечение.

5.5.3. Организация работы коллектива исполнителей.

ПК 3.1. Составлять конкретные задания для реализации анимационного проекта на основе литературного и режиссерского сценариев.

ПК 3.2. Планировать собственную деятельность.

ПК 3.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий.

ПК 3.4. Подбирать исполнителей под конкретные задания.

ПК 3.5. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

5.5.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.