|
Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3186
|
2124
|
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
648
|
432
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
|
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 9
|
|
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
168
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
|
|
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
336
|
168
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
270
|
180
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения;
знать:
основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
основы дифференциального и интегрального исчисления;
|
|
|
ЕН.01. Элементы высшей математики
|
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.4, 2.2
|
|
|
уметь:
вычислять вероятность событий с использованием элементов комбинаторики;
использовать методы математической статистики;
знать:
основы теории вероятностей и математической статистики;
основные понятия теории графов.
|
|
|
ЕН.02. Теория вероятностей и математическая статистика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.4, 2.2
|
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2268
|
1512
|
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1088
|
720
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила разработки и оформления технической документации, чертежей и схем;
пакеты прикладных программ по инженерной графике при разработке и оформлении технической документации;
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 1.5
|
|
|
уметь:
применять основные определения и законы теории электрических цепей;
учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;
различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры;
знать:
основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме;
свойства основных электрических RC и RLC-цепочек, цепей с взаимной индукцией;
трехфазные электрические цепи;
основные свойства фильтров;
непрерывные и дискретные сигналы:
методы расчета электрических цепей;
спектр дискретного сигнала и его анализ;
цифровые фильтры;
|
|
|
ОП.02. Основы электротехники
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 3.1
|
|
|
уметь:
различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях;
определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники:
усилителей, генераторов в схемах;
использовать операционные усилители для построения различных схем;
применять логические элементы, для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения;
знать:
принципы функционирования интегрирующих и дифференцирующих RC-цепей;
технологию изготовления и принципы функционирования полупроводниковых диодов и транзисторов, тиристора, аналоговых электронных устройств;
свойства идеального операционного усилителя;
принципы действия генераторов прямоугольных импульсов, мультивибраторов;
особенности построения диодно-резистивных, диодно-транзисторных и транзисторно-транзисторных схем реализации булевых функций;
цифровые интегральные схемы:
режимы работы, параметры и характеристики, особенности применения при разработке цифровых устройств;
этапы эволюционного развития интегральных схем: большие интегральные схемы, сверхбольшие интегральные схемы, микропроцессоры в виде одной или нескольких сверхбольших интегральных схем, переход к нанотехнологиям производства интегральных схем, тенденции развития
|
|
|
ОП.03. Прикладная электроника
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 2.3
|
|
|
уметь:
классифицировать основные виды средств измерений;
применять основные методы и принципы измерений;
применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений;
применять аналоговые и цифровые измерительные приборы, измерительные генераторы;
применять генераторы шумовых сигналов, акустические излучатели, измерители шума и вибраций, измерительные микрофоны, вибродатчики;
применять методические оценки защищенности информационных объектов;
знать:
основные понятия об измерениях и единицах физических величин;
основные виды средств измерений и их классификацию;
методы измерений;
метрологические показатели средств измерений;
виды и способы определения погрешностей измерений;
принцип действия приборов формирования стандартных измерительных сигналов;
влияние измерительных приборов на точность измерений;
методы и способы автоматизации измерений тока, напряжения и мощности;
|
|
|
ОП.04. Электротехнические измерения
|
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 2.2, 3.1
|
|
|
уметь:
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ;
знать:
назначение и виды информационных технологий;
технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
базовые и прикладные информационные технологии;
инструментальные средства информационных технологий;
|
|
|
ОП.05. Информационные технологии
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3, 2.2
|
|
|
уметь:
применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
знать:
правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
показатели качества и методы их оценки;
системы качества;
основные термины и определения в области сертификации;
организационную структуру сертификации;
системы и схемы сертификации;
|
|
|
ОП.06. Метрология, стандартизация и сертификация
|
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 1.5,
3.3, 4.3
|
|
|
уметь:
использовать средства операционных систем и сред для решения практических задач;
использовать сервисные средства, поставляемые с операционными системами;
устанавливать различные операционные системы;
подключать к операционным системам новые сервисные средства;
решать задачи обеспечения защиты операционных систем;
знать:
основные функции операционных систем;
машинно-независимые свойства операционных систем;
принципы построения операционных систем;
сопровождение операционных систем;
|
|
|
ОП.07. Операционные системы и среды
|
ОК 1 - 9
ПК 2.3, 3.3, 4.3
|
|
|
уметь:
формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;
применять законы алгебры логики;
определять типы графов и давать их характеристики;
строить простейшие автоматы;
знать:
основные понятия и приемы дискретной математики;
логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;
основные классы функций, полноту множества функций, теорему Поста;
основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями;
логика предикатов, бинарные отношения и их виды;
элементы теории отображений и алгебры подстановок;
метод математической индукции;
алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;
основные понятия теории графов, характеристики и виды графов;
элементы теории автоматов;
|
|
|
ОП.08. Дискретная математика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3
|
|
|
уметь:
формализовать поставленную задачу;
применять полученные знания к различным предметным областям;
составлять и оформлять программы на языках программирования;
тестировать и отлаживать программы;
знать:
общие принципы построения и использования языков программирования, их классификацию;
современные интегрированные среды разработки программ;
процесс создания программ;
стандарты языков программирования;
общую характеристику языков ассемблера: назначение, принципы построения и использования;
|
|
|
ОП.09. Основы алгоритмизации и программирования
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.2, 3.3
|
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 1.5
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1188
|
792
|
|
|
|
ПМ.01
|
Проектирование цифровых устройств
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;
проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;
оценки качества и надежности цифровых устройств;
применения нормативно-технической документации;
уметь:
выполнять анализ и синтез комбинационных схем;
проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность;
разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;
выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств;
проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ;
разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием системы автоматизированного проектирования;
определять показатели надежности и давать оценку качества средств вычислительной техники (далее - СВТ);
выполнять требования нормативно-технической документации;
знать:
арифметические и логические основы цифровой техники;
правила оформления схем цифровых устройств;
принципы построения цифровых устройств;
основы микропроцессорной техники;
основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств;
конструкторскую документацию, используемую при проектировании;
условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды;
особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ;
методы оценки качества и надежности цифровых устройств;
основы технологических процессов производства СВТ;
регламенты, процедуры, технические условия и нормативы.
|
|
|
МДК.01.01. Цифровая схемотехника
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5
|
|
|
|
|
|
МДК.01.02. Проектирование цифровых устройств
|
|
|
ПМ.02
|
Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
создания программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем;
тестирования и отладки микропроцессорных систем;
применения микропроцессорных систем;
установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств;
выявления и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования;
уметь:
составлять программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем;
производить тестирование и отладку микропроцессорных систем (далее - МПС);
выбирать микроконтроллер/микропроцессор для конкретной системы управления;
осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств;
подготавливать компьютерную систему к работе;
проводить инсталляцию и настройку компьютерных систем;
выявлять причины неисправностей и сбоев, принимать меры по их устранению;
знать:
базовую функциональную схему МПС;
программное обеспечение микропроцессорных систем;
структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем;
методы тестирования и способы отладки МПС;
информационное взаимодействие различных устройств через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть Интернет);
состояние производства и использование МПС;
способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы;
классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств;
способы подключения стандартных и нестандартных программных утилит;
причины неисправностей и возможных сбоев.
|
|
|
МДК.02.01. Микропроцессорные системы
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4
|
|
|
|
|
|
МДК.02.02. Установка и конфигурирование периферийного оборудования
|
|
|
ПМ.03
|
Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов;
системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;
отладки аппаратно-программных систем и комплексов;
инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ;
уметь:
проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;
проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;
принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов;
инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ;
выполнять регламенты техники безопасности;
знать:
особенности контроля и диагностики устройств аппаратно-программных систем;
основные методы диагностики;
аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов возможности и области применения стандартной и специальной контрольно-измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ;
применение сервисных средств и встроенных тест-программ;
аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;
инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ;
приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;
|
|
|
МДК.03.01. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.3
|
|
ПМ.04
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1350
|
900
|
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4536
|
3024
|
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
25 нед.
|
900
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.3
|
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
|
|
|
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|