7. Организация работы по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
7. Организация работы по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
осуществляется ли налоговым органом проверка обоснованности применения налоговых ставок, льгот;
проверка правильности исчисления налоговой базы;
правильность и полнота применения мер налоговой ответственности по результатам налоговых проверок;
полнота ведения информационных ресурсов и формирование на их основе достоверной статистической налоговой отчетности.
В ходе проверки вопросов, изложенных в настоящем разделе Программы, следует руководствоваться законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по конкретному виду налога или сбора.
В части вопросов налогообложения иностранных организаций следует руководствоваться законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений международных договоров (соглашений), регулирующих вопросы налогообложения, действующих в отношениях между Российской Федерацией и иностранными государствами.
Своевременность и качество представления информации по заданиям Управления, в части деятельности отдела.
Кроме того, наряду с указанными выше вопросами с учетом особенностей исчисления и внесения в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов налогов и сборов, необходимо также проверить:
7.1. по налогу на прибыль организаций:
организация работы за правильностью исчисления сумм ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль на следующий квартал (по отношению к которому проверяется декларация по налогу на прибыль);
организация работы по направлению налогоплательщикам в ходе камеральных налоговых проверок требований, уведомлений, сообщений в случае выявления расхождений и несоответствий в налоговой и бухгалтерской отчетности (выборочно);
полнота представления налоговой декларации по налогу на прибыль с истребованием Листов декларации, подлежащих заполнению налогоплательщиками в соответствии с установленным ФНС России порядком:
организация контроля за правильностью заполнения декларации по налогу на прибыль в части правильного отражения показателя "Сумма начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период";
осуществление инспекцией контроля за полнотой представления налогоплательщиками бухгалтерской отчетности;
организация работы по правильности начисления, полноте и своевременности отражения в карточках "Расчеты с бюджетом" налога на прибыль организаций, в том числе налога с доходов в виде дивидендов и процентов;
правильность применения налогоплательщиками налоговых ставок по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса;
правильность формирования и составления за проверяемый период отчетных данных налогового органа по форме N 5-П "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций".
7.2. по налогу на добавленную стоимость:
осуществление контроля за своевременностью проведения налоговым органом проверок налоговых деклараций по НДС и соблюдение сроков вынесения решений по результатам рассмотрения материалов проверок в соответствии со статьями 101 и 176 Налогового кодекса;
обеспечение Инспекцией полноты формирования в базе данных ПИК "НДС" информации о вынесенных решениях при проверке налоговых деклараций, в которых отражены операции, облагаемые по налоговой ставке 0 процентов, а также своевременности ее передачи на региональный уровень;
соблюдение Инспекцией установленных сроков проставления отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и Республики Казахстан;
обеспечение полноты ввода информации из заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронную базу данных, а также своевременность ее передачи на соответствующий уровень;
осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов в объеме, не превышающем суммы налога, ранее исчисленные с сумм этой предоплаты;
осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов по суммам налога, предъявленным к вычету в качестве налогового агента, в объеме, не превышающем сумму налога, исчисленную к уплате в бюджет;
осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов по суммам налога, исчисленным по строительно-монтажным работам для собственного потребления, в объеме, не превышающем сумму налога, исчисленную ранее к уплате в бюджет при их выполнении;
осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов по суммам налога, ранее исчисленным по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее не была подтверждена, в объеме, не превышающем сумму налога, ранее исчисленного к уплате в бюджет по неподтвержденному экспорту;
осуществление контроля за установлением неправомерного отражения налогоплательщиками выручки от реализации товаров (работ, услуг) с отрицательным значением;
7.3. по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (до 01.01.2010):
полноту и своевременность представления налогоплательщиками налоговых деклараций по ЕСН и СВ на ОПС;
принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации по ЕСН и СВ на ОПС в установленный срок;
правильность определения налоговой базы для исчисления ЕСН и базы для начисления страховых взносов на ОПС;
правильность применения налогового вычета при расчете ЕСН в федеральный бюджет;
контроль за уплатой страховых взносов на ОПС;
проверка контрольных соотношений показателей "Налоговая база" и "Суммы, не подлежащие налогообложению в налоговом периоде в соответствии с п. 3 ст. 238 Налогового кодекса" в расчетах (декларациях) по ЕСН;
правомерность применения налогоплательщиками заявленных налоговых льгот (расхождения между суммой выплат, учитываемых при определении налоговых льгот по ЕСН, и сведениями, необходимыми для применения налогоплательщиками налоговой льготы);
организацию работы по контролю за:
соблюдением сроков уплаты ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование налогоплательщиками-работодателями, индивидуальными предпринимателями - работодателями, налогоплательщиками, не являющимися работодателями;
соблюдением налогоплательщиками, индивидуальными предпринимателями - работодателями правильности заполнения и представления расчетов по авансовым платежам и деклараций по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, согласно приказу Минфина России от 29.12.2007 N 163н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения";
правильностью применения при исчислении ЕСН в федеральный бюджет налогового вычета индивидуальными предпринимателями - работодателями, своевременностью и полнотой реализации налоговым органом абз. 4 п. 3 ст. 243 Налогового кодекса.
обоснованность и правильность применения налоговых ставок, установленных ст. 193 Налогового кодекса;
правильность определения суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет в соответствии с положениями ст. 202 Налогового кодекса;
соблюдение сроков и порядка уплаты акцизов, установленных в статье 204 Налогового кодекса;
соблюдение порядка и сроков представления налоговых деклараций по акцизам, установленных ст. 204 Налогового кодекса;
обеспечение формирования базы данных ПИК "Нефтепродукты", ее полнота и достоверность;
достоверность отчетных данных налогового органа за проверяемый период по формам статистической налоговой отчетности 5-ТИ, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НП, 5-АМ.
7.5. по налогу на добычу полезных ископаемых:
организацию работы по контролю за правильностью применения налоговых ставок при расчете НДПИ;
организацию работы по контролю за полнотой уплаты налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом расчета подлежащей суммы налога исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида;
достоверность отчетных данных по форме N 5-НДПИ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых", своевременность представления отчетности.
обеспечение полноты и своевременности привлечения водопользователей к уплате водного налога;
проверка налоговым органом арифметического контроля данных налоговой отчетности; правильность определения налоговой базы на основе междокументального контроля показателей бухгалтерской и налоговой отчетности и сведений от регистрирующих органов;
достоверность отчетных данных по форме N 5-ВН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по водному налогу".
7.7. по транспортному налогу с организаций:
правильность заполнения за соответствующие налоговые и отчетные периоды налоговой декларации и авансовых расчетов;
ведение базы данных по транспортным средствам организаций и использование при проведении контрольной работы сведений, представленных органами, регистрирующими транспортные средства;
7.8. по налогу на имущество организаций:
правильность заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу);
ведение базы данных по недвижимому имуществу организаций и использование при проведении контрольной работы сведений, представленных регистрирующими органами;
7.9. по земельному налогу с организаций:
ведение базы данных по недвижимому имуществу организаций и использование при проведении контрольной работы сведений, представленных регистрирующими органами;
правильность заполнения налоговой декларации по земельному налогу (налогового расчета по авансовым платежам), представление налоговых деклараций по земельному налогу (налоговых расчетов по авансовым платежам) всеми налогоплательщиками, в том числе освобожденными от уплаты земельного налога;
полнота и своевременность переноса в КРСБ начисленных налогов по декларациям и по результатам камеральных налоговых проверок;
организация работы по направлению налогоплательщикам в ходе камеральных налоговых проверок требований, уведомлений, сообщений в случае выявления расхождений и несоответствий в налоговой и бухгалтерской отчетности (выборочно).
Проанализировать причины, лежащие в основе выявленных нарушений и недостатков;
7.10. по имущественным налогам с физических лиц:
7.10.1. по налогу на имущество:
осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества физических лиц, в том числе:
своевременность и правомерность привлечения физических лиц к уплате налога на имущество физических лиц, организация контроля за правильностью определения налоговой базы, ставок по налогу;
организацию работы налоговых органов по взаимодействию с регистрирующими органами, ведение баз данных налоговых органов на основе сведений, представленных регистрирующими органами;
организацию работы налогового органа по исчислению налога на имущество физических лиц и правомерностью и своевременностью направления уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц.
7.10.2. по транспортному налогу:
организацию работы налоговых органов по взаимодействию с регистрирующими органами, ведение баз данных налоговых органов на основе сведений, представленных регистрирующими органами;
организацию работы налогового органа по исчислению транспортного налога и правомерностью и своевременностью направления уведомлений на уплату транспортного налога;
правомерность исключения из объекта налогообложения транспортных средств, указанных в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса, а также правомерность предоставления льгот по транспортному налогу в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (инспекцией предоставляются копии документов, подтверждающих правомерность предоставления льгот по перечню плательщиков, указанных в справке).
Провести анализ законодательного акта субъекта Российской Федерации на соответствие положениям Налогового кодекса Российской Федерации;
организацию работы налоговых органов по взаимодействию с регистрирующими органами, ведение баз данных налоговых органов на основе сведений, представленных регистрирующими органами;
организацию работы налогового органа по исчислению налога на имущество физических лиц и правомерностью и своевременностью направления уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875