12. Организация работы по урегулированию и взысканию задолженности
12. Организация работы по урегулированию и взысканию задолженности:
состояние задолженности (сумма) по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации с учетом структуры задолженности: недоимка, реструктурированная задолженность, отсроченные (рассроченные) платежи, приостановленные к взысканию платежи на основании данных статистической налоговой отчетности, составляемой проверяемым налоговым органом по форме N 4-НМ "Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации". Анализ данных о задолженности проводят в динамике за период деятельности проверяемого налогового органа, подлежащий проверке, в абсолютном (тыс. рублей) и относительном выражении (доли, проценты).
При росте или уменьшении задолженности в проверяемом периоде необходимо проанализировать, за счет какой составляющей общей суммы задолженности (недоимка, реструктурированная задолженность, отсроченные (рассроченные) платежи, приостановленные к взысканию платежи) произошли изменения задолженности, а также указать причины (на основании данных статистической налоговой отчетности по форме N 4-НМ).
Организация работы по направлению требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов (далее - требование):
соблюдение установленной формы требования и порядка его направления;
соблюдение порядка заполнения требований;
соблюдение сроков направления требования;
соответствие сумм задолженности, включенных в требование, суммам задолженности, указанным в карточках "Расчеты с бюджетом", а также в документе о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента.
Взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков в банках (далее - взыскание задолженности за счет денежных средств):
своевременность принятия решений о взыскании задолженности за счет денежных средств;
соответствие сумм, указанных в решении о взыскании задолженности за счет денежных средств, сумме задолженности, указанной в требовании;
соответствие сумм, указанных в направленных инкассовых поручениях, сумме задолженности, указанной в решении о взыскании задолженности за счет денежных средств;
соблюдение установленного срока для доведения до налогоплательщика решений о взыскании задолженности за счет денежных средств.
Приостановление операций по счетам в банках (далее - приостановление операций по счетам):
соблюдение установленной формы решения о приостановлении операций по счетам;
своевременность принятия решения о приостановлении операций по счетам.
Взыскание налога, сбора, а также пени за счет иного имущества налогоплательщиков (далее - взыскание задолженности за счет иного имущества):
своевременность принятия решения о взыскании задолженности за счет иного имущества;
количество вынесенных постановлений о взыскании задолженности за счет иного имущества и сумма задолженности, указанная в постановлениях;
соблюдение установленных требований при оформлении постановлений о взыскании задолженности за счет иного имущества;
количество случаев возврата службой судебных приставов постановлений в связи с нарушением требований, предъявляемых к форме постановления.
Эффективность налогового контроля, проводимого в отношении налогоплательщиков, мигрирующих из других объектов Российской Федерации, в части своевременного применения к ним всего комплекса мер принудительного взыскания задолженности.
Полнота и своевременность проведения мероприятий по осуществлению зачетов и возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, а также пени (далее - налоговых платежей), в том числе:
своевременность и правомерность принятия решения о зачете, возврате, возмещении излишне уплаченных (взысканных), подлежащих возмещению сумм налоговых платежей;
сведения налогового органа о том, что налогоплательщик состоит на учете в налоговом органе, принимающем решение о зачете (возврате) излишне уплаченных (излишне взысканных), подлежащих возмещению налоговых платежей (кроме государственной пошлины);
сведения налогового органа о том, что на момент принятия решения о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей фактически зачислены на счета по учету доходов бюджетов (внебюджетных фондов);
сведения налогового органа о том, что на дату принятия решения о возврате суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей отсутствовала задолженность по налоговым платежам в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная (излишне взысканная) сумма налогового платежа, а также, что при наличии задолженности налоговый орган осуществил зачет суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на момент принятия такого решения;
сведения налогового органа о том, что решение о зачете принималось в отношении излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей, направляемых на погашение задолженности налогоплательщика по налоговым платежам, подлежащим уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная (излишне взысканная) сумма налогового платежа, а также в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на момент принятия такого решения;
сведения налогового органа о том, что при принятии решения о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей обеспечено соответствие принятия налоговым органом решения о зачете переплаты по налоговым платежам юридического лица как налогоплательщика в погашение задолженности этого же юридического лица как налогоплательщика;
сведения налогового органа о том, что при принятии решения о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей факт излишней уплаты (излишнего взыскания) налога (сбора) подтвержден документами о том, что суммы денежных средств, фактически уплаченные налогоплательщиком (взысканные налоговым органом), превышают сумму налога (сбора), подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения налогового органа о том, что при принятии решения о зачете, возврате, возмещении суммы излишне уплаченных, излишне взысканных, подлежащих возмещению налоговых платежей, факт наличия сумм налога, подлежащих возмещению путем зачета и (или) возврата, подтвержден в соответствии с нормами главы 21 и главы 22 Налогового кодекса решением налогового органа либо решением суда, вступившим в законную силу;
сведения налогового органа о том, что при принятии решения о зачете, возврате, возмещении суммы излишне уплаченных, излишне взысканных, подлежащих возмещению налоговых платежей налоговым органом соблюдены требования статей 49, 50, 78, 79, 176, 203 Налогового кодекса;
полноту, порядок формирования и достоверность информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам.
Полнота ведения информационных ресурсов и формирование на их основе достоверной статистической налоговой отчетности, в том числе осуществление контроля полноты ведения информационных ресурсов:
наличие последних установленных обновлений в программном комплексе электронной обработки данных (ЭОД);
соответствие экранного отображения информационных ресурсов налогового органа реквизитам информационных ресурсов, утвержденным приказами ФНС России (наличие разделов, граф, справочников);
ведение информационных ресурсов (заполнение граф, разделов, справочников).
Формирование и достоверность статистической налоговой отчетности:
формирование статистической налоговой отчетности в автоматическом режиме на основе информационных ресурсов;
соответствие сформированных статистических отчетов на основе информационных ресурсов отчетам, подписанным и направленным в вышестоящий налоговый орган.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875