См. Вопросы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (фонды) (часть первая).

Вопросы ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности

25

Вопрос 1. ТФОМС просит разъяснить порядок зачисления в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, а также сумм компенсации затрат бюджета прошлых лет, в текущем финансовом году от участников бюджетного процесса (государственных внебюджетных фондов, Федеральной налоговой службы и проч.).

Вопрос задан в связи с получением отрицательного протокола УФК при перечислении Фондом социального страхования РФ суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на счет N 40101 для перечисления в доход бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, что регламентируется пунктом 20 раздела II "Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов", утвержденного приказом Федерального казначейства от 17 июня 2013 года N 6н, и Федеральной налоговой службой суммы возврата государственной пошлины за прошлый период.

Как отражать данные операции в бюджетном (бухгалтерском) учете при поступлении данных средств на счет N 40101 или при поступлении данных средств на счет N 40404?

При зачислении на единый счет бюджета дебиторской задолженности прошлых лет, средства отражаются как восстановление кассовой выплаты по КБК, по которому ранее была произведена выплата:

Дт 120211510 Кт 140220xxx.

Далее средства подлежат перечислению на распределительный счет управления Федерального казначейства с указанием соответствующего КБК доходов и лицевого счета администратора доходов:

Дт 140220xxx Кт 120211610.

Распределенные доходы зачисляются на единый счет соответствующего бюджета:

Дт 120211510 Кт 140210yyy.

ТФОМС Московской области

26

Вопрос 2. ТФОМС арендует муниципальное имущество (помещения). В части уплаты НДС в бюджет является налоговым агентом. В прошлом году ТФОМС оплатил текущий ремонт в арендованном помещении стороннему экономическому субъекту. Сумма за ремонт включает НДС.

В текущем году Арендодатель дал согласие принять к зачету стоимость ремонта за вычетом НДС в счет платежей за аренду помещений. Как и в какие сроки зачесть стоимость ремонта в счет оплаты аренды, как исполнить обязанность налогового агента, если не было перечисления денежных средств, как учесть эти операции в бюджетном учете?

Подобного рода зачеты Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

ТФОМС Московской области

28

Вопрос 4. В какой момент и какими бухгалтерскими операциями отражать в бюджетном (бухгалтерском) учете зачисление доходов в бюджет ТФОМС:

- на дату выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета "04" или

- на дату Справки о кассовых операциях со средствами бюджета "40404"?

На основании данных выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета с кодом "04" и приложений к ней, учреждение как администратор доходов бюджета отражает поступление доходов на лицевой счет следующей бухгалтерской записью:

Дт 121002xxx Кт 1205xx660

На основании Справки о кассовых операциях со средствами и других первичных документов бюджета в бюджетном учете по кассовому исполнению бюджета ТФОМС как финансовым органом отражаются операции по зачислению средств в доход бюджета следующей бухгалтерской записью:

Дт 120211510 Кт 140210xxx

ТФОМС Московской области

29

Санкционирование расходов бюджета. Заключается договор (государственный контракт) на текущий финансовый год, из условий которого следует, что оплата за декабрь этого года будет производиться в январе следующего финансового года. Как правильно принять бюджетные обязательства на очередной финансовый год в части расходов за декабрь? В момент заключения договора (контракта) за счет ЛБО очередного финансового года, или в момент заключения договора (контракта) необходимо принять БО на всю сумму договора (контракта) за счет ЛБО текущего финансового года и в декабре произвести их корректировку?

Порядок принятия к учету и исполнения указанных обязательств подлежит урегулированию в рамках формирования учетной политики.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия

43

Одним из основных направлений реализации законодательства в области обязательного социального страхования за счет средств обязательного социального страхования (Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний") является выделение необходимых средств на выплату страхового обеспечения страхователю, а также обеспечение своевременного возврата излишне (ошибочно) перечисленных средств по заявлению страхователя. Данные операции учитываются на одном КБК 393 1 17 06000 00 0000 180.

Согласно совместному письму Отделение Фонда должно представлять в Управление Федерального казначейства по г. Москве письменную информацию о суммах по КИФ не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. В дальнейшем данные по суммам в разрезе страхователей (филиалы Отделения Фонда формируют регистры на перечисления страхователям) направляются в филиалы Отделения Фонда с целью отнесения к соответствующему виду обязательного социального страхования и направления сведений в Отделение Фонда для формировании информации о суммах по КИФ.

Учитывая вышеизложенное, а также обязанность Отделения Фонда ежедневно производить перечисления страхователям и допущение, оговоренное в совместном письме о продлении сроков, просим Вас рассмотреть возможность представления информации по КИФ не ранее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Вопрос о применении в целях ведения бюджетного учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджета и кассовому исполнению бюджета ФСС РФ единого кода источников финансирования дефицита бюджета, по которому учитываются операции по изменению остатков денежных средств на счете, находится на рассмотрении в Минфине России. Учитывая изложенное, предложение не поддерживается.

ГВБФ и ТФОМС по г. Москве

54

В связи с большим количеством оборудования, входящего в состав корпоративной сети передачи данных (КСПД), допускается ли для упрощения учета учитывать отдельными объектами такие объекты, как УАТС, видеотерминалы, система видеоконференцсвязи, коммутатор, источник бесперебойного питания и пр.? Или система КСПД должна быть учтена единым инвентарным объектом.

Указанный вопрос подлежит урегулированию в рамках учетной политики.

Пенсионный фонд Российской Федерации

57

Лист временной нетрудоспособности представлен работником в конце финансового года после завершения всех расчетов с сотрудниками по заработной плате и при отсутствии лимитов бюджетных обязательств по подстатье КОСГУ 211 "Заработная плата" на текущий финансовый год. Следует ли проводить начисления по данному больничному листу в бюджетном учете текущего финансового года за счет ЛБО очередного финансового года и отражать в бюджетной отчетности кредиторскую задолженность по заработной плате и в фонды?

Порядок принятия к учету и исполнения указанных обязательств подлежит урегулированию в рамках формирования учетной политики.

Пенсионный фонд Российской Федерации

62

Заказчик в течение финансового года заключает договоры. Возможна ситуация, когда Исполнитель по каким-то причинам так и не приступил к исполнению обязательств по договору, т.е. оплаты в текущем финансовом году по этому договору не будет. Правомерно ли в таких случаях сторнировать ранее принятые обязательства текущего финансового года по таким договорам и на основании каких документов?

В случае, если бюджетное обязательство прекращает свое действие по итогам финансового года, указанное бюджетное обязательство не подлежит перерегистрации в очередном финансовом году.

Пенсионный фонд Российской Федерации

63

Следует ли отражать в годовой ф. 0503128 принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных бюджетных ассигнований текущего года и принятие денежных обязательств по актам за оказанные услуги (работы) от 31 декабря текущего года, оплата которых будет произведена в следующем году за отчетным согласно условиям договора?

Принятие бюджетных обязательств осуществляется на основании первичных документов в порядке, установленном Инструкцией N 162н.

Отражение показателей в Отчете ф. 0503128 осуществляется на основании данных соответствующих счетов 0 500 00 000 "Санкционирование расходов бюджетов" в порядке, установленном Инструкцией N 191н.

Пенсионный фонд Российской Федерации

66

На каком счете бюджетного учета необходимо учитывать автомобиль, переоборудованный в передвижную (мобильную) клиентскую службу, назначением которого является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные лаборатории, передвижные диагностические установки, передвижные конторы (в данном случае - передвижная служба приема пенсионеров))?

На счете 1 101 12 000 "Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения" или на счете 1 101 32 000 "Нежилые помещения - иное движимое имущество учреждения"?

В соответствии с Инструкцией N 162н указанный объект подлежит отражению на счете бюджетного учета 1 101 15 000 "Транспортные средства - недвижимое имущество учреждения".

Пенсионный фонд Российской Федерации