См. Вопросы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (фонды) (часть первая).

Вопросы бюджетной классификации

44

В связи с получением через Федеральный фонд ОМС письма Минфина России от 02.07.2014 N 02-05-10/32121.

При формировании годовой бюджетной отчетности на уровне Федерального казначейства России может возникнуть проблема с консолидацией расчетов между субъектами РФ в части межтерриториальных расчетов при их учете как межбюджетные трансферты, в связи со следующими моментами:

1. Нет электронного документооборота с ЭП между ТФОМС РФ, счета выставляются на бумаге от Калининграда до Владивостока (84 ТФОМС) - длительный срок получения счетов территориями.

2. Не факт, что второй ТФОМС примет к оплате выставленный первым ТФОМС счет в полном объеме - оформляется отказ полностью или частично и отправляется по почте.

3. Первый ТФОМС пишет возражения, прикладывает дополнительные документы и отправляет по почте.

4. В конце года пункты 1 - 3 становятся по сроку критичны - сверить расчеты для годового отчета, направить все уведомления и т.п.

В соответствии с Указаниями N 65н, операции по перечислению средств между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации подлежит отражению по коду КОСГУ 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

Территориальный фонд ОМС Удмуртской Республики

Каждая из 84 ТФОМС не только получает счета от других ТФОМС РФ за лечение граждан своей территории (начисляет расходы и уточняет их, и оплачивает принятые к оплате счета), но и ежемесячно отправляет счета в другие ТФОМС РФ за лечение граждан других территорий в своем субъекте (начисляет доходы и уточняет их по обоснованным отказам и получает доходы в бюджет).

Предлагаю не вводить проведение межтерриториальных расчетов через межбюджетные трансферты в 2014 г. Необходимо продумать на уровне Федерального фонда ОМС единую методику проведения расчетов (единообразие учета хотя бы в части того, чтобы счета не выставлялись последними числами декабря и т.п.) и должен быть обязательно электронный документооборот с ЭП между территориями РФ - без этого невозможна достоверная отчетность.

50

По какой подстатье КОСГУ (223 "Коммунальные услуги, 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", 226 "Прочие работы, услуги") отражаются расходы, связанные с обслуживанием газовых котельных (а именно: растопка, пуск и остановка котлов, питание их водой; регулирование горения топлива; наблюдение по контрольно-измерительным приборам за уровнем воды, давлением и температурой; пуск и остановка насосов, двигателей и других вспомогательных механизмов; чистка арматуры и приборов котла; участие в ремонте обслуживаемого оборудования)?

Расходы по эксплуатации и техническому обслуживанию газовой котельной следует отражать по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания или восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта).

Пенсионный фонд Российской Федерации

55

При заключении государственных контрактов, предметом которых является создание или модернизация ЛВС, КСПД и др. сетей, в том числе приобретение оборудования для создания, модернизации сети и выполнение монтажных работ, по каким подстатьям КОСГУ необходимо планировать расходы: по подстатье КОСГУ 310 или приобретение оборудования для создания, модернизации сети по подстатье КОСГУ 310, а выполнение монтажных работ по подстатье КОСГУ 226?

Расходы по оплате государственного контракта, предметом которого является создание (модернизация) ЛВС, КСПД следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ. При этом, если данным контрактом предусмотрен монтаж оборудования, данные расходы также будут отнесены на код КОСГУ 310. Если же на монтажные работы заключен отдельный договор, то расходы по договору следует относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Пенсионный фонд Российской Федерации