Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 1

N п/п

Название узла

Графические схемы узлов

Примечание

1.

Штык с двумя шлагами

Рисунок 88

Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления

2

Прямой

Рисунок 89

Применяется для обвязывания опор и грузов

3

"Восьмерка"

Рисунок 90

Применяется для привязывания конца каната к точке закрепления

4

"Восьмерка" с двойной петлей

Рисунок 91

Применяется для объединения двух анкерных точек в единую систему. Образует двойную петлю, что увеличивает ее прочность на разрыв

5

Встречная "восьмерка"

Рисунок 92

Применяется для связывания канатов одинакового диаметра

6

Грейпвайн

Рисунок 93

Применяется для связывания канатов одинакового диаметра

7

Брамшкотовый

Рисунок 94

Применяется для связывания канатов разного диаметра

8

"Маршара"

Рисунок 95

Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 - 8 мм. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места

9

"Прусика"

Рисунок 96

Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Выполняется полиамидным шнуром диаметром 6 мм на канате 10 - 12 мм

10

"Бахмана"

Рисунок 97

Схватывающий узел, затягивающийся под нагрузкой. Может быть применен в полиспастах

11

UIAA

Рисунок 98

Применяется для торможения каната при спуске грузов. Может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места

12

Баттерфляй

Рисунок 99

Применяется для организации промежуточной петли в любой точке каната

13

Стремя

Рисунок 100

Применяется для организации самоспасения при зависании, а также для закрепления каната к анкерной точке

14

"Гарда"

Рисунок 101

Применяется для предотвращения обратного хода каната при подъеме грузов. Для безопасного применения карабины должны быть одинакового размера и формы.

15

Стопорный узел

Рисунок 102

Применяется в качестве стопорного узла на конце каната

Длина каната, выходящего из стопорного узла (п. 15 таблицы 1), должна быть не менее 10 см.

Допущенные к применению узлы должны быть указаны в ППР, технических схемах, а также в наряде-допуске.

Завязывание узлов должен проводить компетентный работник.

Спуск груза должен осуществляться с применением следующих тормозных систем:

а) закрепленного устройства для спуска по канату;

б) узла "UIAA";

в) "Карабинного тормоза".

При подготовке к спуску и спуске груза должна соблюдаться следующая последовательность действий:

а) подготовить анкерное устройство для крепления тормозной системы;

б) заправить канат, на котором спускается груз, в тормозную систему и зафиксировать его;

в) груз прикрепить карабином к канату, муфту карабина закрутить;

г) уведомить находящихся внизу работников о спуске груза;

д) переместить груз за край (границу перепада по высоте) сооружения;

е) снять фиксацию с тормозной системы, начать спуск груза.

Спуск груза осуществляется при обязательном использовании средств индивидуальной защиты рук.

Для подъема груза в зависимости от соотношения веса груза к тяговому усилию применяются полиспастные системы с подвижными или фиксированными блоками, схемы которых приведены в таблице 2.