Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 16

к Правилам по охране

труда при работе на высоте,

утвержденным приказом

Минтруда России

от 28 марта 2014 г. N 155н

ГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
РАЗЛИЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СООТНОШЕНИЕ
УСИЛИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА АНКЕРНЫХ УСТРОЙСТВАХ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ УГЛОВ ПЕРЕГИБА СТРАХОВОЧНОГО КАНАТА И УСИЛИЯ РЫВКА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтруда России от 17.06.2015 N 383н)

Графическая схема тормозной системы

Характеристика тормозной системы

Соотношение усилий в тормозной системе

1

2

3

Рисунок 57

Через один карабин. Угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При значении Рисунок 58 от 0° до 30°:

Рисунок 59

Рисунок 60

Рисунок 61

Через два карабина

При значениях Рисунок 62 и Рисунок 63 от

0° до 30°:

Рисунок 64

Рисунок 65

Рисунок 66

(в ред. Приказа Минтруда России от 17.06.2015 N 383н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 67

Через два карабина и устройство для спуска по канату

Рисунок 68

при значениях Рисунок 69

от 0° до 30° и

Рисунок 70 от 60° до 120°:

Рисунок 71

Рисунок 72

Рисунок 73

(в ред. Приказа Минтруда России от 17.06.2015 N 383н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 74

Использование спускового устройства

Рисунок 75, при любых Рисунок 76

Рисунок 77

Через карабин и устройство для спуска по канату

Рисунок 78

при значениях Рисунок 79 от 60° до 120°:

Рисунок 80,

Рисунок 81

(в ред. Приказа Минтруда России от 17.06.2015 N 383н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рисунок 82 - усилие на работнике, которого удерживает страхующий (усилие рывка);

Рисунок 83 - усилие, которое воздействует на страхующего;

Рисунок 84, Рисунок 85, Рисунок 86 - усилия, воздействующие на карабины;

Рисунок 87 - суммарный угол обхвата страховочным канатом карабинов и устройства для спуска по канату.

Если в качестве тормозной системы используется карабин, закрепленный за анкерную точку, угол перегиба каната через карабин должен быть не более 90°.

При обеспечении страхования через карабин страхующий постоянно контролирует натяжение страховочного каната во время работы, а также подъема (спуска) работника и обеспечивает постоянное удержание работника без провисания (ослабления) страховочного каната.

Для обеспечения постепенного (плавного) гашения динамической нагрузки (рывка), которая возникает в случае падения работника, страхующий должен вначале протравить канат путем свободного его пропускания через тормозную систему примерно на длину, равную 1/3 высоты ожидаемого падения работника, а затем обеспечить остановку падения и удержания работника.

Не допускается удерживать работника, который поднимается (спускается), путем пропускания страховочного каната через плечо, поясницу страхующего, а также использовать какие-либо технические приспособления, прикрепленные к привязи страхующего.