|
Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3240
|
2160
|
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
660
|
440
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
|
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 9
|
|
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
172
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
|
|
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
344
|
172
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
210
|
140
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 2, 4, 5, 9
ПК 1.2, 1.3, 1.6, 4.2
|
|
|
уметь:
установить программные продукты, использовать возможности компьютера для сбора, хранения и передачи информации, использовать прикладные программные средства, использовать сетевые технологии обработки данных, обезопасить данные от компьютерных вирусов;
знать:
программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники;
возможности информационных технологий обработки данных;
методы защиты информации от несанкционированного доступа.
|
|
|
ЕН.02. Информатика
|
ОК 2, 4, 5, 9,
ПК 1.2, 1.3, 1.6, 4.2
|
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2370
|
1580
|
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1098
|
732
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов ЕСКД и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 2, 3, 5
ПК 1.4, 2.1
|
|
|
уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;
определять передаточное отношение;
знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
|
|
|
ОП.02. Техническая механика
|
ОК 2
ПК 1.2, 1.5, 2.2, 3.1
|
|
|
уметь:
применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
|
|
|
ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация
|
ОК 3, 4
ПК 1.1
|
|
|
уметь:
выбирать и применять на практике средства и методы измерения параметров изделий приборостроения;
проводить расчеты прочности механических систем;
составлять расчетные схемы;
пользоваться измерительными средствами и производить контроль параметров объекта измерения;
знать:
требования нормативных правовых актов на продукцию;
методы и средства измерения параметров и характеристик объекта;
|
|
|
ОП.04. Технические измерения
|
ОК 2, 4
ПК 1.5, 2.2,
3.2, 3.3
|
|
|
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;
виды обработки металлов и сплавов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
основы термообработки металлов;
способы защиты металлов от коррозии;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;
свойства смазочных и абразивных материалов;
классификацию и способы получения композиционных материалов;
|
|
|
ОП.05. Материаловедение
|
ОК 2
ПК 1.1, 1.5
|
|
|
уметь:
выполнять оптические измерения и обрабатывать результаты;
знать:
основы теории оптического излучения;
основы световых измерений;
методы оптических измерений;
|
|
|
ОП.06. Оптические измерения
|
ОК 2, 4
ПК 3.1, 3.3
|
|
|
уметь:
использовать законы электротехники в практической деятельности техников;
рассчитывать параметры электрических схем;
знать:
теоретические основы электротехники, принципы расчета параметров электрических цепей, методы измерения электрических параметров и характеристик;
|
|
|
ОП.07. Электротехника
|
ОК 2
ПК 1.3
|
|
|
уметь:
определять характеристики электронных приборов и электронных схем различных устройств;
знать:
теоретические основы и принципы работы, назначение и области применения различных электронных устройств;
|
|
|
ОП.08. Электронная техника
|
ОК 2
ПК 1.3, 3.1
|
|
|
уметь:
использовать пакеты программ в профессиональной деятельности;
знать:
взаимодействие аппаратного и программного обеспечения персональных электронно-вычислительных машин;
основы микропроцессорных систем;
средства вычислительной техники в оптических приборах;
|
|
|
ОП.09. Вычислительная техника
|
ОК 4, 5
ПК 1.6, 4.2
|
|
|
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда;
|
|
|
ОП.10. Экономика организации
|
ОК 1
ПК 4.3
|
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.4
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1278
|
852
|
|
|
|
ПМ.01
|
Разработка конструкции типовых деталей, узлов изделия и оснастки
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проектирования узлов и деталей оптических приборов и систем, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования;
уметь:
составлять техническое задание на разработку конструкции изделий и оснастки;
разрабатывать и оформлять конструкторскую документацию в соответствии с требованиями нормативных материалов для изготовления оптических изделий;
рассчитывать оптические, кинематические, электрические схемы по типовым расчетам;
создавать функционально грамотные композиции;
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
нормативы;
правила выполнения схем и чертежей;
принципы типовых расчетов;
современные технологии конструирования.
|
|
|
МДК.01.01. Проектирование узлов и деталей приборов
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6
|
|
ПМ.02
|
Производство приборов оптоэлектроники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки технологических процессов и выбора оснащения;
уметь:
разрабатывать технологические процессы изготовления деталей и функциональных узлов оптических и оптико-электронных приборов и систем;
анализировать конструкцию с точки зрения технологичности;
выбирать оптимальный технологический процесс изготовления деталей и сборочных единиц;
составлять технологические процессы изготовления оптических деталей;
оформлять технологическую документацию;
внедрять технологический процесс;
знать:
ЕСТД;
технологические процессы изготовления деталей;
технологические процессы сборки оптических изделий и систем.
|
|
|
МДК.02.01. Основы технологических процессов и методы их реализации
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5
|
|
ПМ.03
|
Контроль, юстировка и испытания приборов оптоэлектроники
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
применения универсального контрольно-юстировочного оборудования;
выбора оборудования для выполнения профессиональных задач;
уметь:
производить измерения параметров и характеристик приборов, анализировать результаты измерений;
аттестовывать оптические и оптико-электронные приборы;
осуществлять технический контроль соответствия качества выпускаемой продукции установленным нормативам;
осуществлять метрологическую поверку изделий;
применять документацию систем качества;
выполнять юстировочные работы;
знать:
необходимый комплекс оборудования для контроля, юстировки и испытаний приборов;
методы юстировки;
методы контроля параметров и характеристик приборов.
|
|
|
МДК.03.01. Оценка качества изготовления деталей и узлов приборов оптоэлектроники
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5
|
|
ПМ.04
|
Организация и управление работой структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оперативного планирования;
организации и контроля выполнения работ структурного подразделения;
уметь:
формулировать задачи и делегировать полномочия сотрудникам подразделения;
выбирать оптимальные решения при планировании работ;
оценивать экономическую эффективность работ;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха;
анализировать, оценивать и обеспечивать технику безопасности на производственном участке;
знать:
основы экономики, менеджмента;
механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда на современном производстве;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
организацию производственного и технологического процессов;
принципы делового общения в коллективе;
принципы обеспечения экологической и личной безопасности.
|
|
|
МДК.04.01. Основы управленческой деятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1404
|
936
|
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4644
|
3096
|
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
23 нед.
|
828
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.6,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.5,
4.1 - 4.4
|
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
|
|
|
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|