См. Вопросы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (УФК) (часть вторая).

УФК по Белгородской области

73

В соответствии с п. 4 приказа Минфина России от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" в перечень документов, по которым производится учет и распределение поступлений между бюджетами, входят расчетные документы по ошибочно зачисленным на счет другого органа Федерального казначейства поступлениям, с прилагаемым Реестром платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства (ф. 0531477) (документ РОЗ).

Расчеты между ТОФК в бюджетном учете отражаются с использованием счетов внутренних расчетов 1.21101.560 и 1.30801.730.

В настоящее время сверки между ТОФК производятся по телефону.

Вопрос:

Будет ли реализован в ППО АСФК документ Акт сверки внутриказначейских расчетов для сверки платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства?

См. ответ на вопрос N 4

74

На Всероссийском совещании в г. Геленджике (2 - 7 сентября 2013 г.) начальником методологического обеспечения бюджетного учета и отчетности кассового обслуживания бюджетов УБУиО ФК Е.Н. Васильевым было озвучено, что в ППО АСФК планируется реализация функционала ведения забалансового счета 19 "Невыясненные поступления бюджета прошлых лет".

Вопрос: На сегодняшний день функционал недоработан. Будет ли реализовано формирование Отчета об операциях по забалансовому счету 19 "Невыясненные поступления бюджета прошлых лет" для выверки данных?

См. ответ на вопрос N 35

75

Предложения: В соответствии с пунктом 6.2 Типовой программы проверки деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 196 предметом проверки со стороны Федерального казначейства является:

"наличие внутренних документов, регламентирующих организацию работы по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной и иной отчетности по операциям кассового исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджета Союзного государства, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций;

соответствие документов бюджетного учета, формируемых в электронных базах данных, утвержденным формам документов (наличие установленных реквизитов и показателей регистров бюджетного учета);

наличие договоров на обслуживание счетов УФК, открытых в банке.".

1) Позиции ТОФК по вопросу наличия внутренних документов, регламентирующих организацию ведения бюджетного учета и формированию бюджетной и иной отчетности в ТОФК различаются. Во избежание спорных ситуаций в период проведения комплексных проверок ТОФК и принимая во внимание, что Технологический регламент "Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности" устанавливает порядок ведения бюджетного учета и формирования, обработки информации по бюджетной отчетности ФК, ОрФК, предлагаем дополнить раздел 2 Технологического регламента подразделом 2.6, определив в нем необходимый минимум локальных актов по организации бюджетного учета и составлению отчетности в ТОФК.

2) в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2013 N 228 "Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации" функция по открытию в учреждениях Банка России и кредитных организациях счетов по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплена за операционным отделом предмет проверки "наличие договоров на обслуживание счетов УФК, открытых в банке" просим исключить из раздела 6 Типовой программы проверки деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

1. По мнению Управления бюджетного учета и отчетности, УФК необходимо издать приказы, регламентирующие организацию и особенности порядка ведения бюджетного учета, документооборота, взаимодействия структурных подразделений УФК при работе в ППО АСФК с целью своевременного обеспечения формирования достоверной информации для внешних пользователей и участников бюджетного процесса.

При этом Технологический регламент "Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности" не устанавливает порядок ведения бюджетного учета и формирования по бюджетной отчетности, а является инструментом для закрепления функций по выполнению технологических процессов за соответствующими специалистами. Включение перечня локальных нормативных правовых актов, издаваемых руководителем УФК, в технологический регламент нецелесообразно.

2. Предложения по внесению изменений в Типовую программу проверки деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, утвержденную приказом Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 196, направлены в Управление внутреннего контроля и аудита и оценки эффективности деятельности.

УВК(А)иОЭД сообщает, что в настоящее время разработан проект новой редакции типовой программы проведения проверки УФК, в которой в соответствии с предложением Управления бюджетного учета и отчетности вопрос проверки наличия договоров на обслуживание счетов УФК, открытых в банке, исключен из перечня вопросов, подлежащих проверке.

76

В соответствии с пунктом 3.8 приказа ФК от 30.12.2011 N 663 "Об утверждении Порядка хранения документов по исполнению федерального бюджета, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в Федеральном казначействе и его органах в электронном виде" документы переносятся для хранения в электронном виде на соответствующие электронные носители информации (компакт-диски с закрытой сессией) согласно действующим грифам секретности ежедневно.

В целях сокращения используемых материальных ресурсов ТОФК в вопросах к совещанию 2013 года предлагали внести изменения в приказ ФК от 30.12.2011 N 663 в части осуществления закрытия сессии на соответствующих электронных носителях (компакт-дисках) после заполнения дискового пространства.

Управлением бюджетного учета и отчетности был инициирован соответствующий запрос в Управление режима секретности и безопасности информации.

Вопрос:

Будут ли внесены изменения в приказ ФК от 30.12.2011 N 663 в части осуществления закрытия сессии на соответствующих электронных носителях (компакт-дисках) после заполнения объема дискового пространства?

В приказ Федерального казначейства от 30.12.2011 N 663 "Об утверждении Порядка хранения документов по исполнению федерального бюджета, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в Федеральном казначействе и его органах в электронном виде" будут внесены изменения.

77

Предложения по Электронному архиву:

1) расширение интерфейса обзора документов:

Отделом ОБУиО ТОФК с установленной периодичностью формируются регистры бюджетного учета и формы отчетности в разрезе видов деятельности по участникам бюджетного процесса и неучастникам бюджетного процесса. В электронном архиве в настоящее время при просмотре документов по кассовому обслуживанию бюджетов невозможно выбрать документ по набору отличительных признаков (УБП, НУБП, виды деятельности "1", "3", "8" или "9").

Предлагаем в ППО АСФК интерфейс обзора иерархической структуры электронного архива для удобства в параметрах просмотра дополнить полями "Код бюджета", "Параметры".

1) доработка настройки справочника "Перечень документов, подлежащих хранению в электронном виде":

При формировании регистров бюджетного учета и отчетных форм по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и кассовому обслуживанию неучастников бюджетного процесса применяются регистры и бюджетная отчетность одних и тех же форм:

1) Журнал по прочим операциям ф. 0504071, Главная книга ф. 0504072, Ведомость учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета ф. 0504061, Многографная карточка ф. 0504054, Справка ф. 0504833;

2) Баланс ф. 0503150, Баланс ф. 0503154, Отчет ф. 0503151, Отчет ф. 0503155, Справка ф. 0503110, Справка ф. 0503111, Справка ф. 0503125;

3) первичные документы.

В настоящее время невозможно настроить автоматическую архивацию названных документов по уровням иерархии, т.к. в настройке справочника "Перечень документов, подлежащих хранению в электронном виде" нельзя выбрать какие-либо отличительные признаки для автоматической архивации. Приходится в ручном режиме отправлять документы в архив в соответствии с размещением иерархии электронного архива, реализованного в ППО АСФК.

Для реализации автоматического архивирования созданных документов предлагаем настройку "Типы документов/Коды отчетных форм" справочника "Перечень документов, подлежащих хранению в электронном виде" дополнить полями "Код бюджета", "Вид деятельности", "УБП/НУБП".

Есть некий набор типов документов и есть некая структура их систематизации и хранения.

Часть типов документов однозначно соотносится с элементами структуры хранения, а часть нет.

Однозначно соотносимая часть документов может быть архивирована автоматически, а часть документов, требующая анализа принадлежности по определенным реквизитам к тому или иному элементу хранения, - нет.

Таким образом, при организации и настройке процедур архивации необходимо разделять, что может быть отнесено автоматически, а что нет.

В связи с тем, что в настоящее время не для всех документов в автоматическом режиме можно определить "Код бюджета", "Вид деятельности", "УБП/НУБП", настройка структуры архива осуществляется вручную.

В настоящее время УБУиО совместно с УФТ отрабатывается возможность обеспечения автоматической идентификации всех документов в целях их последующей классификации.

78

В ППО АСФК в штатном режиме должно работать автоматическое формирование Инвентаризационной описи (ф. 0504082) и Инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ОКУД 0504089). По состоянию на 01.01.2014 данные документы формировались с ошибками и были набраны вручную. Обращение в службе сопровождения по данной проблеме было зарегистрировано 16.01.2014. SF-138630, закрыто с комментариями "Отражение в Описи счетов, по которым нет остатка, рассматривается в рамках ACCEPT-22943". Настройка и актуализация справочника-ассоциатора "Перечень КБК для ф. 0504082" проведены в соответствии Руководством и рекомендациями Макуриной А. заполнить и актуализировать справочника-ассоциатора "Перечень КБК для ф. 0504082".

Вопрос:

В настоящее время в ППО АСФК автоматическое формирование Инвентаризационных описей не реализовано. Когда будет проведена доработка формирования в штатном режиме в ППО АСВК формирования Инвентаризационной описи (ф. 0504082) и Инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ОКУД 0504089)?

ф. 0504089 должна была формироваться по счету 30712 с видом деятельности 3. В связи с изменением 162н счет 30712 закрывается на финансовый результат 40230, поэтому данный отчет утратил свое значение. Из технологического регламента формирование ф. 0504089 исключили.

По ф. 0504082 в рамках RFC-2765 сделана доработка по созданию множеств банковских счетов ФК для ф. 0504082.

Анализ обращений показал, что частые ошибки пользователей ведут к тому, что в инвентаризационную опись попадают расчетные счета, не принадлежащие к плану учета на данном счете, так же по открытым счетам, на которых еще не производился учет и явно не может быть определен вид средств, по которому мы должны данный расчетный счет включить в инвентаризационную опись. Анализ обращений показал, что требуется гибкий механизм настройки как на ошибочные данные, так и на вновь открывшиеся счета.

Настройка вручную множеств позволила сделать отчет гибким и отразить и все р\с и только те, по которым проводились операции, а также скрыть исправительные записи, где расчетный счет был выбран некорректно.

Рекомендации по формированию отчета ф. 0504082 описаны в разделе База знаний СУИ JIRA КВ-619.