|
Просим дать разъяснения об отражении в бюджетном учете кассовых операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений, поступающими государственному унитарному предприятию субъекта Российской Федерации, которому согласно письму Минфина России и Федерального казначейства от 10.02.2014 N N 02-02-05/5279 и 42-7.4-05/5.1-96 и в соответствии с Соглашением, заключенным органом Федерального казначейства с органом, осуществляющим полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, открыт отдельный лицевой счет автономного учреждения (с кодом лицевого счета 31), а в учреждении Центрального банка Российской Федерации открыт отдельный счет на балансовом счете N 40601 с отличительным признаком "2" в 14 разряде номера счета. В ППО АСФК на вышеуказанные операции формируются следующие бухгалтерские записи: Дт 8 20315 510 - Кт 8 30714 180 на поступление субсидии; Дт 8 30714 530 - Кт 8 20315 610 на использование субсидии. Вопрос: Какими бухгалтерскими записями должны отражаться в учете кассовые операции с субсидиями на осуществление капитальных вложений, поступающими государственному унитарному предприятию субъекта Российской Федерации, которому органом Федерального казначейства открыт отдельный лицевой счет автономного учреждения (с кодом лицевого счета 31)? |
Порядок отражения в бюджетном учете операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений, поступающих государственному (муниципальному) унитарному предприятию, доведен письмом Федерального казначейства от 05.06.2014 N 42-7.4-05/2.2-357. Исходя из положений указанного письма, операции с субсидиями на осуществление капитальных вложений, поступающими государственному унитарному предприятию субъекта Российской Федерации, которому органом Федерального казначейства открыт отдельный лицевой счет автономного учреждения (с кодом лицевого счета 31), отражаются в следующем порядке: 1. Поступление субсидий на осуществление капитальных вложений: Дебет 100 01 05 02 01 XX 0000 9 20315 510 Кредит XXX 00 00 00 00 00 0000 9 30715 xxx; 2. Осуществление кассовых выплат за счет субсидий на осуществление капитальных вложений: Дебет XXX 00 00 00 00 00 0000 9 30715 xxx Кредит 100 01 05 02 01 XX 0000 9 20315 610, где XX - соответствующий код элемента кода статьи источников финансирования дефицитов бюджетов; XXX - кода главного распорядителя средств бюджета, осуществляющего предоставление указанной субсидии иной организации; xxx - соответствующий код классификации операций сектора государственного. Формирование проводок по операциям с субсидиями на осуществление капитальных вложений, поступающих государственному (муниципальному) унитарному предприятию, в соответствии с требованиями письма Федерального казначейства от 05.06.2014 N 42-7.4-05/2.2-357 будет реализовано в рамках доработок ППО "АСФК" FTAS-245252 и FTAS-258052, с плановым сроком передачи в промышленную эксплуатацию - 17.09.2014 |
||||||||||
|
"Перечнем документов, образующихся в деятельности Федерального казначейства, его территориальных органов и подведомственных учреждений, с указанием сроков хранения", утвержденного приказом Федерального казначейства от 24.03.2014 N 50, статья 299, определено хранение банковских выписок по счетам Федерального казначейства, открытым в Банке России, в течение пяти лет. При этом в ППО "АС ФК" в справочнике "Перечень документов, подлежащих хранению в электронном виде", предназначенного для хранения, ручного ввода и редактирования настроек архивации, отсутствует группа документов "Банковская выписка". Вопрос: Просим дать разъяснения по порядку хранения банковских выписок по счетам территориальных органов Федерального казначейства, открытых в Банке России и кредитных организациях, и планируется ли включение банковских выписок в "Перечень документов, подлежащих хранению в электронном виде". |
Архивирование банковских выписок будет реализовано в рамках доработки ППО "АСФК" FTAS-241116, с плановым сроком передачи в промышленную эксплуатацию - 17.09.2014 |
||||||||||
|
В приказах Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений" и от 08.12.2011 N 15н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений", пунктах 12 и 10 (соответственно), сказано, что суммы, зачисленные на счет по учету средств клиентов на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный (несуществующий) код КОСГУ, отражаются на лицевом счете клиента (лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете клиента) по коду КОСГУ "Прочие доходы". При этом в письме Минфина России от 24.09.2013 N 02-05-11/39643 отмечено: "в соответствии с положениями раздела V "Классификация операций сектора государственного управления" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 года N 65н и применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Указания N 65н), доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, подлежат отражению по статье 130 КОСГУ. Отражение в рамках статьи 180 КОСГУ поступлений в рамках программы обязательного медицинского страхования Указаниями N 65н не предусмотрено". Вопрос: Допускается ли на лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС остаток сумм, зачисленных по коду КОСГУ "Прочие доходы", на отчетные даты. |
Суммы, зачисленные на счет по учету средств клиентов на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный (несуществующий) код КОСГУ, отражаются на лицевом счете клиента (лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете клиента) по коду КОСГУ "Прочие доходы" без права расходования и подлежат уточнению на соответствующий код КОСГУ на основании уведомления об уточнении операций клиента. Учитывая изложенное, на лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС остаток сумм, зачисленных по коду КОСГУ 180 "Прочие доходы", на отчетные даты допустим. |
||||||||||
|
В связи со вступлением в действие с 01.01.2014 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н (далее - Порядок N 125н), изменился механизм уточнения поступлений, ошибочно зачисленных на счет органа Федерального казначейства и предназначенных для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет (пункт 19 Порядка N 125н). При этом операции по передаче и принятию сумм невыясненных поступлений между территориальными органами Федерального казначейства отражаются в бюджетном учете на счетах 1.30801.730 и 1.21101.560. Следовательно, данные операции являются внутренними расчетами и требуют взаимной увязки между территориальными органами Федерального казначейства. Вопрос: Каким образом должна осуществляться сверка расчетов по переданным и полученным территориальными органами Федерального казначейства вышеуказанным невыясненным поступлениям? |
В настоящее время сверку расчетов по операциям по передаче сумм невыясненных поступлений между территориальными органами Федерального казначейства рекомендуется осуществлять с применением Акта сверки внутриказначейских расчетов в соответствии с письмом от 25.07.2014 N 42-7.4-05/2.2-458. Доработка ППО АСФК в части автоматизации сверки расчетов по операциям по передаче сумм невыясненных поступлений между территориальными органами Федерального казначейства планируется в версии 20.0.0 ППО "АСФК", в составе патча 19.3 ППО "АСФК". Кроме того, соответствующие изменения будут внесены в приказ Федерального казначейства от 01.11.2013 N 249 "Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций" (далее - Приказ N 249) |
||||||||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875