См. Вопросы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (УФК) (часть вторая).

УФК по г. Санкт-Петербург

34

В соответствии с письмом Федерального казначейства от 29.05.2014 N 42-7.4-05/2.2-328 операции по передаче и принятию сумм невыясненных поступлений между территориальными органами Федерального казначейства (далее - ТОФК), осуществляемые на основании Реестра платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства (ф. 0531477), должны быть произведены ТОФК-отправителем и ТОФК-получателем в одном отчетном периоде. В целях соблюдения данного условия и в связи с неустойчивой работой ППО АСФК, (SF-187322, SF-230479), предлагаем рассмотреть вопрос об установлении ежемесячной предварительной сверки данных по передаваемым (принимаемым) невыясненным поступлениям до отправки отчетов ф. 0503125 "Справка по консолидируемым расчетам" в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства путем направления ТОФК-отправителем, передающим невыясненные поступления, ТОФК-получателю, принимающему невыясненные поступления, Акта сверки внутриказначейских расчетов (ф. 0521416) либо Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

См. ответ на вопрос N 4

35

Недостаточная достоверность учета невыясненных поступлений прошлых лет (НППЛ) на забалансовом счете 19 "Невыясненные поступления бюджетов прошлых лет" в условиях использования ППО "АСФК" в настоящее время характеризуется следующими фактами:

1. Расхождения между показателем Ведомости учета невыясненных поступлений (ф. 0531456) по забалансовому счету 19 "Невыясненные поступления бюджетов прошлых лет" - "Всего с начала года" и итоговым показателем бюджетного учета по коду классификации доходов бюджета 10011701010016000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" по состоянию на 01.01.2014. При этом имеет место недостаточная устойчивость расчетных механизмов по формированию данной ведомости, вследствие чего отдельные ее показатели на одну и ту же отчетную дату изменяются. На преодоление данной ошибки направлена работа территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с письмом Федерального казначейства от 24.03.2014 N 42-7.4-05/10.6-187.

2. Отсутствие механизма контроля в течение финансового года за динамикой показателей Ведомости учета невыясненных поступлений прошлых лет по забалансовому счету 19, которая согласно технологическому регламенту 108 "Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности" подлежит формированию 1 раз в год в рамках подготовки к сдаче годовой бюджетной отчетности.

Анализ обращений об ошибках в систему регистрации инцидентов свидетельствует о том, что данный вопрос не решен и в других регионах. В целях выработки подходов к решению проблемы обеспечения контроля за динамикой изменения невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, как в текущем году, так и в прошлые годы предлагаем рассмотреть возможность реализации в ППО "АСФК" дополнительного нерегламентированного отчета за любой операционный день, включающего следующие данные в разрезе годов, соответствующих годам зачисления невыясненных поступлений по расчетным документам:

1. Остаток невыясненных поступлений на начало дня.

2. Суммы уточнений, зачетов, возвратов на основании документов администраторов доходов бюджета, суммы, списанные с забалансового счета 19 или принятые на него в соответствии с Реестром платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства (ф. 0531477).

3. Остаток невыясненных поступлений на конец дня.

Ниже представлен возможный вид предлагаемого отчета.

1. Ошибки в Ведомости учета невыясненных поступлений (ф. 0531456) по забалансовому счету 19 "Невыясненные поступления бюджетов прошлых лет" вызваны не только неустойчивыми алгоритмами формирования Ведомости, но и ошибками в первичных документах, которые были смигрированы некорректно из наследуемых систем.

В результате чего на некорректные документы наложились уже операции, проведенные над ними в АСФК.

На исправление ситуации с первичными документами и направлена работа УФК в соответствии с письмом Федерального казначейства от 24.03.2014 N 42-7.4-05/10.6-187.

Предложение по формированию отчета будет рассмотрено Федеральным казначейством, в случае принятия решения о целесообразности будет запланирована в очередную версию ППО "АСФК"

2. В части Справки ф. 0504833 по суммам в пути:

Соответствующая доработка будет реализована в версии 20.0.0 ППО "АСФК", с плановым сроком передачи в промышленную эксплуатацию - 10.12.2014 (ftas-269023).

При этом реализация в ППО "АС ФК" функционала ведения 19 забалансового счета и введения дополнительных аналитических отчетов приостановлена в связи с рассмотрением новой учетной модели невыясненных поступлений.

Год зачисления НП

Остаток НП на начало дня

Суммы

Остаток НП на конец дня

уточнений

зачетов

возвратов

списания с з/счета 19

принятия на з/счет 19

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

35а

Принимая во внимание положения письма Федерального казначейства от 05.09.2011 N 42-7.4-05/2.1-589 "Об особенностях использования Справки ф. 0504833" просим пояснить, должна ли формироваться Справка по ф. 0504833 на операции, проводимые в соответствии с расходным расписанием, на которое в ППО "АСФК" проставляются следующие проводки: - в отчетном периоде - Д 1.50115.xxx - Кр 1.50116.xxx;

- в периоде, следующем за отчетным, - Д 1.50116.xxx - Кр 1.50112.xxx (1.50113.xxx).

Учитывая, что операции по доведению бюджетных данных федерального бюджета подлежат отражению в бюджетном учете, Федеральное казначейство считает, что на Расходное расписание (ф. 0531722) на суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в отчетном периоде, а полученных распорядителем, получателем бюджетных средств в периоде, следующем за отчетным, в ОрФК должна формироваться Справка (ф. 0504833). Данная Справка подлежит принятию к учету и отражению в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071).

Направлена заявка на соответствующую доработку ППО "АСФК".

Соответствующая доработка ППО "АС ФК" запланирована к реализации в составе версии 20.0.0

36

Будет ли восстановлена возможность выгрузки в ППО "АСФК" регистра бюджетного учета - Карточка учета лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований (ф. 0504062) в формате MS Excel во множественной вкладке в разрезе субъектов Российской Федерации, являющихся контрагентами, утраченная в мае 2013 года. Зарегистрировано обращение HD-266679. Сотрудниками ООО "ОТР 2000" обещано восстановление данного функционала в ППО "АСФК" в 16 версии (FTAS - 211129). По настоящее время ошибка не исправлена. Отсутствие вышеуказанной процедуры существенно и необоснованно увеличивает объем ручного труда.

При введении в ППО "АСФК" исправительной Справки по форме 0504833 (с операционными проводками) на коррекцию данных "без права расходования" по лицевому счету с кодом "20" изменились обороты по счету бюджетного учета 8.40230.000 "Результат прошлых отчетных периодов" в Журнале по прочим операциям за межотчетный период 2014 года, который формируется в соответствии с письмом Федерального казначейства от 26.12.2013 N 42-7.4-05/2.2-866 "По вопросу отражения в бюджетном учете и бюджетной отчетности операций межотчетного периода". В данном регистре бюджетного учета ошибочно отразилась бухгалтерская запись: Д 8.40230.000 - Кр 8.40230.000. Зарегистрировано обращение SF-237998. Решение вопроса затягивается. Просим оказать содействие.

HD-266679/PROD-122175 на данный момент находится в статусе "Закрыт". Исправлено в рамках FTAS-211129. Исправления включены в версию 16.0. При возникновении проблем требуется зарегистрировать обращение в СУИ JIRA.

Вопрос, изложенный в указанном инциденте SF-237998 29.07.2014 по сообщению от региона переведен с статус обработано.

Вопрос о правомерности отражения в регистрах бюджетного учета (бухгалтерском учете) по межотчетному периоду сумм корректировки остатков на начало года находится на рассмотрении в Федеральном казначействе в рамках RFC-9061/RRM-11416. Результат рассмотрения будет доведен через RRM-11416 в СУИ JIRA.

37

В материалах Всероссийского совещания в г. Геленджике (2 - 7 сентября 2013 года) в докладе заместителя начальника Отдела методического обеспечения бюджетного учета и отчетности кассового обслуживания бюджетов Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства - Марковой Н.Е. большое внимание было уделено предстоящему согласованию Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) территориальными органами Федерального казначейства. Каковы сроки реализации вышеуказанной процедуры в ППО "АСФК"?

В настоящее время сверка показателей Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) органами Федерального казначейства не осуществляется.

Учитывая особенности отражения в бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений операций с наличными денежными средствами, а также неурегулированный вопрос по порядку учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных (автономных) учреждений, доработка ППО "АСФК" в части автоматизированной сверки органами Федерального казначейства Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) приостановлена.

38

Планируется ли реализация ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета Союзного государства в ППО "АСФК"? Если да, то в какие сроки?

Доработка ППО "АСФК" в части учета операций кассового обслуживания исполнения бюджета Союзного государства не запланирована.

39

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 01.11.2013 N 249 Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151) ежемесячно представляется, в том числе в финансовый орган, уполномоченный на формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. В ППО "АСФК" данная функция реализована таким образом, что к направляемому в адрес финансового органа Отчету по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151) по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации автоматически прикрепляются Отчеты по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151) по операциям кассового обслуживания исполнения местных бюджетов и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. При этом технически не предусмотрена возможность отправки коррекций отдельных Отчетов (ф. 0503151) по операциям соответствующих бюджетов. Просим предусмотреть в ППО "АСФК" дополнительный механизм отправки требуемых Отчетов (ф. 0503151) с коррекцией, не затрагивая ранее отправленные корректные Отчеты (ф. 0503151).

Исправление ППО будет реализовано в рамках инцидента RFC-9975 в составе версии 19.3.0 ППО "АСФК", с плановым сроком передачи в промышленную эксплуатацию - 01.11.2014

40

В целях составления достоверного Отчета об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (ф. 0531888), и обеспечения, при необходимости, оперативного внесения изменений в учетные записи, подлежащие отражению в данном отчете, просим рассмотреть возможность представления финансовыми органами в территориальные органы Федерального казначейства Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) с ежемесячной периодичностью и дополнительной детализацией его показателей в разрезе кодов целей.

В соответствии с положениями письма Федерального казначейства от 11.12.2012 N 42-7.4-05/2.1-704 Отчет ф. 0503324 представляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в порядке, установленном для квартальной и годовой бюджетной отчетности. Внесение изменений в сроки представления Отчета ф. 0503324 не планируется.

Учитывая, что коды целей не являются объектами учета, дополнение Отчета ф. 0503324 дополнительной детализацией в разрезе кодов целей считаем невозможным.