См. Вопросы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (УФК) (часть вторая).

УФК по Свердловской области

147

Предлагаем рассмотреть вопрос внесения изменений в письмо Федерального казначейства от 05.09.2011 N 42-7.4-05/2.1-589 "Об особенностях использования справки ф. 0504833".

Считаем, что в Справке ф. 0504833 по аннулированию расходных расписаний, составляемой в соответствии с Приказом N 125н, необходимо проставлять "Отметку о принятии Справки к учету", так как она содержит запись бюджетного учета и является основанием для отражения операции в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071), кроме того, Справка ф. 0504833 может быть сформирована следующим днем после направления расходного расписания по аннулированию.

Учитывая, что Справка (ф. 0504833), сформированная по результатам аннулирования Расходного расписания (ф. 0531722), содержит бухгалтерские записи, данная Справка подлежит принятию к учету и отражению в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071).

148

Просим разъяснить, какой первичный документ должен отражаться в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) как принятый к учету с оформлением бухгалтерской записи 20211/40210, 20211/40220, 20312/30700 при проведении банковской операции по поступлению средств на ЕКС со счета N 40116 (за счет взноса по объявлению или по карте).

Считаем, что в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) должно отражаться платежное поручение согласно п. 32 Приказа Минфина РФ N 199н: "Платежные поручения на перечисление денежных средств с соответствующих счетов N 40116 на соответствующие счета органа Федерального казначейства, приложенные к выпискам учреждения банка из счетов N 40116, являются основанием для отражения органом Федерального казначейства операций по списанию средств с соответствующих счетов N 40116 и по зачислению средств на соответствующие счета органа Федерального казначейства."

В настоящее время в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) указанные банковские операции отражаются Справкой (ф. 0504833), формируемой по 199н (тип в ППО "АС ФК" - БСН): "для подтверждения представления информации клиентам об отражении операций на лицевых счетах" без простановки "Отметки о принятии Справки к учету" главным бухгалтером органа Федерального казначейства (или лицом, уполномоченным им)" (по письму ФК 5 сентября 2011 г. N 42-7.4-05/2.1-589).

Платежное поручение. В приказ Минфина России N 199н будут внесены соответствующие изменения.

149

Не отражается в бюджетном учете внутрибанковская операция, проведенная в ППО АС ФК, на основании документа клиента (заявка на кассовый расход, п/п в пакете по 02 л/счету) в случае, если не меняется КБК в бухгалтерской записи (SF-166597, SF-165215 на согласовании в ФК с 28.02.2014).

Просим подтвердить необходимость отражения в бюджетном учете указанных внутрибанковских операций с указанием первичного документа клиента в Журнале операций, так как операция не является уточнением отдельных реквизитов (например, Клиент АУ представил в орган ФК в соответствии с абз. 2 пункта 5 Приказа ФК от 08.12.2011 N 15н платежное поручение на удержание средств из заработной платы сотрудников; п/п по 02 л/счету по расчетам между л/счетами, открытыми в ф/о).

Внебанковские операции, проводимые при кассовом исполнении федерального бюджета, кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, которые не приводят к изменению кодов бюджетной классификации, не подлежат отражению в бюджетном учете органов Федерального казначейства.

150

Отсутствует возможность автоматизированной перекрестной сверки соответствия данных Главной книги (ОБ, МБ, ГВФ) с другими регистрами бюджетного учета, с выписками банка, с показателями бюджетной отчетности. Для обеспечения достоверности данных специалисты ОБУиО ежедневно вынуждены применять визуально-ручные способы сверки данных регистров бюджетного учета отдельно по каждому муниципальному образованию.

Просим в рамках доработки ППО "АС ФК" по организации СЭХД предусмотреть процедуры автоматизированной перекрестной сверки регистров бюджетного учета и форм бюджетной отчетности, переданных на хранение в электронный архив, а также унифицированно для всех УФК регламентировать указанные процедуры.

См. ответ на вопрос N 126

151

Согласно письму ФК от 17.05.2012 N 42-7.4-05/2.2-263 регистры бюджетного учета Ведомость учета внутренних расчетов (ф. 0504061) и Карточку учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062) при наличии в штате одной должности "начальник отдела - главный бухгалтер" следует подписывать только одной подписью в поле "Главный бухгалтер".

Просим дать разъяснения: допустимо ли в этом случае подписывать регистры бюджетного учета Ведомость учета внутренних расчетов (ф. 0504061) и Карточку учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062) в порядке, предусмотренном Приказом Министерства финансов от 15.12.2010 N 173н (дважды - в поле "начальник ОБУиО" и "главный бухгалтер"?

1. в случае, если начальник отдела является главным бухгалтером, в регистрах проставляется одна подпись в реквизите "Главный бухгалтер".

2. в случае, если начальник отдела и главный бухгалтер - это разные лица, то подписание регистров осуществляется в соответствии с установленными полномочиями по утверждению регистров бюджетного учета.

152

Согласно письму Федерального казначейства от 05.12.2012 N 42-7.4-05/2.2-692 "поступление денежных средств, ошибочно зачисленных на счет 40116, отражается в графе 9 "Прочие поступления денежных средств", а операции по внесению наличных денежных средств по объявлению на взнос наличными (ф. 0402001) - в графе 7 "Поступление денежных средств, внесенных организациями и уполномоченными подразделениями по объявлениям на взнос наличными" многографной карточки ф. 0504054.

В какой графе многографной карточки ф. 0504054 (графа 7 или графа 9) должны быть отражены суммы, поступившие на счет 40116 по "объявлению на взнос наличными", в котором "не указаны или неверно указаны наименование или л/счет организации" (п. 32 199н), вследствие чего сумма выверяется на УФК для последующего перечисления на счета бюджета (при наличии возможности определить счет).

Денежные средства, отнесенные к разряду ошибочно зачисленных на счет, подлежат отражению в графе 9 "Прочие поступления денежных средств" Многографной карточки (ф. 0504054).

153

Отсутствует механизм сверки внутриказначейских расчетов с УФК других субъектов на отчетную дату:

- по передаче невыясненных поступлений, ошибочно зачисленных плательщиком на счет 40101 УФК и предназначенных для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства,

- по операциям государственных внебюджетных фондов.

В настоящее время сверка осуществляется в произвольном порядке по телефону и выявляет расхождения, в том числе по следующим причинам:

- некорректной работы ППО "АС ФК",

- направлению реестра в последний рабочий день отчетного периода в УФК другого субъекта.

Для обеспечения формирования и представления достоверной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета необходимо обеспечить выявление расхождений в бюджетном учете и отчетности разных УФК.

Просим автоматизировать процедуру сверки путем использования отчетной формы Справка по внутренним расчетам ф. 0503125 (либо Акт сверки ф. 0521416), после внесения соответствующих изменений в приказ Федерального казначейства от 01.11.2013 N 249 "Об утверждении особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций территориальными органами Федерального казначейства".

См. ответы на вопросы N 4

154

В связи с недоработкой ППО АС ФК (PROD-100524, с 29.12.2012 находится на согласовании в ФК) просим подтвердить необходимость заполнения реквизита ОКПО в Справках ф. 0504833, составленных уполномоченным подразделениями, удаленными ПБС (НУБП) по аннулированию чека.

Основание:

1. В соответствии с п. 2.2 приказа Миэкономразвития от 06.04.2012 N 107 уполномоченные подразделения, удаленные ПБС/НУБП, являются объектами классификации ОКПО.

2. ОКПО является обязательным реквизитом заголовочной части формы Справки ф. 0504833, подлежащим обязательному заполнению: в соответствии с абз. 4 раздела 1 Приложения 5 "Методические рекомендации..." к Приказу Минфина РФ N 173н: заголовочная часть формы документа содержит общие для всех форм документов реквизиты, в том числе соответствующий код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

Согласно положениям приказа Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" в формах регистров бюджетного учета и первичных учетных документах подлежат заполнению все реквизиты, предусмотренные формой соответствующего документа.