См. Вопросы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (УФК) (часть вторая).

УФК по Удмуртской Республике

164

В соответствии с нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, а также технологическим регламентом 108 "Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности" регистры бюджетного учета формируются и утверждаются ежедневно.

ВОПРОСЫ: 1. Если в течение года нет движения по балансовому счету 40816, а бюджетная отчетность формируется и представляется в МОУ ФК с нулевыми показателями, нужно ли формировать регистры бюджетного учета для подтверждения нулевых оборотов и с какой периодичностью?

2. Возможно ли закрепить локальным нормативным актом: периодичность формирования регистров бюджетного учета ЕЖЕДНЕВНО (по мере совершения операций)?

1. При отсутствии операций, проводимых по банковским счетам, открытым УФК, УФК необходимо сформировать соответствующую "нулевую" Главную книгу за последний день отчетного периода, после чего осуществляется формирование соответствующих "нулевых" форм бюджетной отчетности, которые представляются в МОУ ФК.

2. Да. С целью обеспечения автоматизированной сверки в ППО "АСФК" регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности рекомендуется осуществлять формирование регистров бюджетного учета ежедневно. В нормативные документы и технологические регламенты будут внесены соответствующие изменения.

165

В соответствии с п. 4.3.4 "Порядок внесения исправительных записей в УФК, ТО УФК" технологического регламента 108 "Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности" после исправления ошибки осуществляется переформирование и проверка регистров бюджетного учета, а также дальнейшее утверждение.

ВОПРОС: В целях реализации приказов Федерального казначейства от 30.12.2011 N 662 и от 30.12.2011 N 663 возможно ли закрепить локальным нормативным актом необходимую периодичность отправки в архив регистров бюджетного учета, а не ежедневную их отправку в архив?

См. ответ на вопрос N 76

166

В соответствии с указаниями письма Федерального казначейства от 31.08.2012 N 42-7.4-05/2.2-507 Ведомость учета невыясненных поступлений по счету (ф. 0531853) формируется соответствующим структурным подразделением, ответственным за организацию и осуществление операций со средствами клиентов на счете N 40501.

В соответствии с пунктом 4.2.2.2 технологического регламента "Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности" (абзац 6): Специалист по формированию регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности (С9.1) ОБУ МОУ ФК/ОБУ УФК формирует и проверяет документы "Многографная карточка", "Ведомость учета невыясненных поступлений по счету" в ППО "АСФК (OEBS)" ОК. Операции по формированию и обработке документов "Многографная карточка", "Ведомость учета невыясненных поступлений по счету" УФК могут выполняться ОР, ООСВ, ОперО МОУ ФК, УФК по решению руководителя ОрФК.

ВОПРОС: Будет ли нарушением указаний письма Федерального казначейства от 31.08.2012 N 42-7.4-05/2.2-507 формирование Ведомости учета невыясненных поступлений по счету (ф. 0531853) специалистом отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов?

См. ответ на вопрос N 79

167

В соответствии с пунктом 4.2.2.1 "Порядок ведения бюджетного учета операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ГВФ РФ, ТГВФ, кассовому обслуживанию АУ, БУ, НУБП БС (МО) в УФК, ТО УФК" технологического регламента "Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности": После обработки выписки банка специалист по формированию регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности (С9.2) ОБУ УФК/ТО УФК при необходимости осуществляет обработку и регистрацию в ППО "АСФК (OEBS)" документа "Справка (ф. 0504833)" по средствам в пути.

В соответствии с п. 4.8 "Формирование документов по суммам в пути" руководства пользователя ППО АСФК "Ведение главной книги органа Федерального казначейства и формирование регистров бухгалтерского учета" данная функция выполняется для обеспечения работы ТОФК по формированию бухгалтерских записей по отражению сумм доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, поступивших на счет N 40101 управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в текущем отчетном периоде и подлежащих зачислению на соответствующие счета бюджетов в следующем отчетном периоде. С этой целью в системе формируется документ "Справка (ф. 0504833)".

ВОПРОСЫ: 1. Относятся ли к суммам в пути в рамках кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации суммы, находящиеся на отчетную дату на счете N 40101 и подлежащие зачислению на счета N 40201 и 40204 в следующем отчетном периоде?

2. Каков порядок отражения сумм в пути в рамках кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации?

3. Будут ли вноситься изменения в письмо Федерального казначейства от 15.06.2010 N 42-7.4-05/2.6-376 "Об особенностях составления бюджетной отчетности" в рамках кассового исполнения федерального бюджета?

1. Нет, не относятся.

2. См. ответ на пункт 1.

3. Не планируется внесение изменений в указанное письмо.

168

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 N 173н заголовочная часть Журнала операций (ф. 0504071) содержит обязательный реквизит "Наименование учредителя".

ВОПРОС: Как правильно должен быть заполнен данный реквизит при формировании Журнала операций (ф. 0504071) по федеральному бюджету, по бюджету субъекта Российской Федерации, по бюджету муниципального образования, по бюджету государственного внебюджетного фонда?

При формировании Журнала по прочим операциям (ф. 0504071) по операциям кассового исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операциям со средствами неучастников бюджетного процесса указанный реквизит не заполняется.