Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 526).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

сферу массовой информации и коммуникации: в организациях и на предприятиях, обеспечивающих телевещание и производство телепередач (телевизионные каналы, производящие и вещательные телекомпании - эфирные, спутниковые, кабельные, интернет-компании);

средства массовой информации (газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ, организации и компании, производящие, распространяющие, архивирующие и изучающие информацию вообще и фото-, видео- и кинопродукцию в особенности);

смежные информационно-коммуникативные структуры (издательства, пресс-службы, рекламные и пиар-агентства, органы управления теле-, радио- и интернет-вещанием, телекоммуникационные предприятия и компании, научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения, государственные и коммерческие организации, работающие с производством и распространением информации вообще и видеопродукции в особенности).

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

различные типы телевизионных продуктов (телевизионных передач и телевизионных фильмов) как мультимедийных объектов, включающих текстовые, аудио- и видеокомпоненты, предназначенных для массового распространения с помощью технических средств телевизионного вещания;

телевидение как особый вид современной массовой коммуникации;

специфические телевизионные технологии и система художественных средств телевидения как вида искусства;

тексты публицистического характера, предназначенные для издания или распространения средствами телевещания и массовой информации.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

прикладная (например, репортерская, комментаторская, дикторская, модераторская, сценаристская, редакторская, режиссерская, исполнительская, операторская) в организациях и на предприятиях, осуществляющих телевещание и производство телевизионных продуктов, в средствах массовой информации и смежных информационно-коммуникационных структурах;

научно-исследовательская и педагогическая в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

организационно-управленческая деятельность во всех вышеперечисленных сферах.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

прикладная деятельность:

создание в составе авторского коллектива (съемочной группы) телевизионных передач и телевизионных фильмов различных жанров с применением соответствующих художественных и технических средств;

участие (в качестве диктора, ведущего, комментатора, оператора, режиссера) в публичном показе данных передач и фильмов по телевидению в записи или в прямом эфире;

доработка и обработка (анализ, редактирование, трансформация, систематизирование, проверка достоверности) содержания и формы данных передач и фильмов;

подготовка текстовых информационных и публицистических материалов (репортажей, интервью, комментариев на актуальные темы), предназначенных для издания или распространения средствами телевещания и массовой информации;

создание и поддержка соответствующих баз данных;

продюсирование телевизионных продуктов различного типа (обеспечение финансирования, создания и продвижения телевизионных передач и фильмов);

научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

локальные исследования в области истории телевидения как средства массовой коммуникации и как вида искусства с применением полученных теоретических и практических знаний;

участие в дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований;

устное, письменное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований;

преподавание профессиональных дисциплин по данному направлению подготовки, проведение лекционных и практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;

участие в проведении тестирования по итогам обучения;

участие в учебно-методической работе, сбор и оформление учебных материалов;

организационно-управленческая деятельность:

подготовка необходимых для вышеперечисленных форм деятельности средств и материалов;

организация самостоятельного трудового процесса;

руководство процессом создания на основе стандартных методик различных продуктов телепроизводства, согласование деятельности участников процесса их подготовки и трансляции.