См. Вопросы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (фонды) (часть вторая).

ТФОМС Калининградской области

37

В целях единой методологической позиции по отражению расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС (далее - межтерриториальные расчеты), Федеральным фондом ОМС доведена до территориальных фондов ОМС информация о том, что вышеуказанные расходы в бюджетном учете территориальных фондов ОМС необходимо отражать в части расходов:

- по направлению расходов 5093 "субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации";

- по виду расходов 323 "приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения";

- подстатьи 261 "пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения".

В части доходов по КБК 000 1 17 06040 09 0000 180 "прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Все Управления Федерального казначейства субъектов РФ принимают от территориальных фондов ОМС субъектов РФ заявки к исполнению кассовых расходов по межтерриториальным расчетам за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами Российской Федерации.

Однако, начиная с 01.01.2014 Управлением Федерального казначейства по Калининградской области приостановлено исполнение заявок на кассовые расходы ТФОМС Калининградской области по межтерриториальным расчетам за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами Калининградской области, с разъяснениями о том, что расчеты в рамках межтерриториальных расчетов с территориальными фондами субъектов Российской Федерации за медицинскую помощь, оказанную жителям Калининградской области за пределами их страхования и проживания, являются возмещением расходов бюджетам государственных внебюджетных фондов (относятся к расходам по межбюджетным трансфертам) и эти расходы следует относить к группе расчетов по принятым обязательствам по аналитической группе 50 - расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам (подстатья 251 - "перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации").

Несмотря на рекомендации Федерального фонда ОМС, УФК по Калининградской области отказано в принятии заявок по вышеназванным расходам до получения разъяснения от Федерального фонда обязательного медицинского страхования, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации.

Вышеназванная позиция УФК по Калининградской области не согласуется с единой методологией учета расходов и отражению в отчетности перед Федеральным фондом ОМС расходов за медицинскую помощь, а также и единый подход в части отражения поступлений в бюджет территориальных фондов от межтерриториальных расчетов.

Кредиторская задолженность ТФОМС Калининградской области растет.

Вопрос: почему в УФК РФ нет единых рекомендаций для УФК субъектов РФ по принятию заявок к исполнению расходов по межтерриториальным расчетам.

Минфином России по данному вопросу даны системные разъяснения письмом от 30.06.2014 N 02-05-11/31346