См. Вопросы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (финансовые органы) (часть вторая).

Департамент финансов Ярославской области

135

По результатам проверки бюджетного учреждения установлено нецелевое использование средств субсидии на иные цели.

Вопрос: За счет какого источника должен быть осуществлен возврат средств? Напрямую в доход бюджета за счет средств по виду финансового обеспечения "2" или по виду финансового обеспечения "5" через отражение в бухгалтерском учете операций по восстановлению расчетов по предоставлению субсидии на иные цели по счету 1 206 41 000 у учредителя и по счету 5 205 81 000 у учреждения? Какими бухгалтерскими записями необходимо отражать указанные операции?

На основании положений статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение условий предоставления субсидий, в том числе нецелевое использование средств субсидии на иные цели, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

137

В ходе проверки департамента контрольно-счетной палатой возникло разночтение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (Приказ N 191н от 28.12.2010 (с учетом изменений Приказа N 138н от 26.10.2012) (далее - Инструкция) по формированию показателей в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164).

Согласно пункту 55 Инструкции главным администратором доходов бюджета в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) в графе 4 по разделу "Доходы бюджета" отражаются суммы утвержденных на текущий финансовый год законом (решением) о бюджете плановых показателей по закрепленным за ним доходам бюджета;

В Законе Ярославской области "Об областном бюджете на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годы" прогнозируемые доходы областного бюджета в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации утверждены без разбивки сумм по главным администраторам доходов, поэтому отчетность по форме 0503127 представлена ими без заполнения графы 4 "Утвержденные бюджетные назначения"

В Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) согласно абзацу 7 пункта 163 Инструкции главные администраторы доходов в графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения" раздела "Доходы бюджета" отражаются плановые (прогнозные) показатели, установленные на финансовый год, с учетом изменений на отчетную дату на основании собственных прогнозов, включенных в общую сумму доходов по соответствующему КБК доходов Закона об областном бюджете. По строке 010 отражается общая сумма утвержденных бюджетных назначений по разделу "Доходы бюджета", в том числе и по графе 3.

В соответствии с абзацем 12 пункта 163 по строке 010 ф. 0503164 субъектом бюджетной отчетности отражаются показатели из аналогичных строк Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), консолидированного Отчета (ф. 0503127).

Вопрос: Должна ли графа 3 Отчета (ф. 0503164) по строке "Доходы бюджета, всего" соответствовать графе 4 строки "Доходы бюджета, всего" в Отчете (ф. 0503127)?

В данном случае не должна, что подтверждается контрольными соотношениями к бюджетной отчетности