См. Вопросы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (финансовые органы) (часть вторая).

Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике

172

В соответствии с пунктом 16 Приказа Минфина России от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" информация о поступлениях, перечисленных юридическими лицами, учтенных органами Федерального казначейства как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, а также положения настоящего Порядка по их возврату и уточнению должны быть размещены на официальном сайте Федерального казначейства в Разделе "Поиск платежей, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Однако в настоящее время вышеуказанный раздел на сайте отсутствует.

Приказ ФК по организации поиска платежей, учтенных как невыясненные поступления, зачисляемых в федеральный бюджет, находится на согласовании в центральном аппарате ФК.

173

В соответствии с Приказом Казначейства России от 18.06.2012 N 238 "Об организации работы территориальных органов Федерального казначейства по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" территориальные органы Федерального казначейства принимают к исполнению платежные документы, представляемые получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в пределах свободного остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (в пределах неиспользованного остатка соответствующих межбюджетных трансфертов на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации, если Соглашением предусмотрено осуществление кассовых выплат из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, исключительно за счет межбюджетных трансфертов).

Территориальные органы Федерального казначейства при осуществлении переданных полномочий перечисляют из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации межбюджетные трансферты в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, уменьшенной на сумму неиспользованного остатка соответствующих межбюджетных трансфертов на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (далее - сумма подкрепления).

Таким образом, при переходе на новый механизм предоставления межбюджетных трансфертов в течение текущего финансового года, в случае наличия на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, в отношении которых планируется применить новый механизм, кассовые выплаты из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в первую очередь осуществляются за счет указанного остатка и только при его отсутствии - за счет сумм подкрепления.

Неиспользованный остаток соответствующих целевых средств на едином счете бюджета субъекта РФ может быть образован за счет поступлений восстановленных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет и данные средства участвуют в расчете сумм подкрепления. В результате по состоянию на отчетную дату возникают кассовые расходы бюджета субъекта РФ, в том числе за счет восстановленных остатков прошлых лет. Восстановление дебиторской задолженности происходит только при возврате сумм дебиторской задолженности в федеральный бюджет. Возникает вопрос, могут ли быть кассовые расходы на отчетную дату больше чем поступление средств из федерального бюджета?

В данном случае могут.