III. Организация работы по введению оплаты труда на основе Единой тарифной сетки
III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА
НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ
3.1. Работу по введению в учреждении, организации и на предприятии оплаты труда на основе ЕТС возглавляет его руководитель. К ее проведению привлекаются наиболее квалифицированные работники ОТиЗов, бухгалтерии, кадровой службы, экономисты и другие специалисты по усмотрению руководителя.
3.2. Содержание подготовительной работы сводится к следующему:
- доведению до всех работников содержания постановления Правительства Российской Федерации по введению оплаты в отраслях бюджетной сферы на основе ЕТС;
- тщательному изучению всех нормативных документов по реализации постановления;
- предварительному расчету средств, необходимых для введения ЕТС, и подготовке предложений о возможностях их покрытия в пределах имеющихся бюджетных ассигнований, выявлению потребности в дополнительных средствах;
- согласованию величины дополнительных средств с вышестоящей организацией, дающей разрешение на введение ЕТС, составлению нового штатного расписания;
- проведению аттестации служащих и перетарификации рабочих;
- осуществлению мероприятий по совершенствованию организации и нормирования труда, организационной структуры учреждения, организации, предприятия, изысканию собственных ресурсов на введение ЕТС;
- определению даты завершения подготовительной работы и введения новых условий оплаты труда, доведению их до каждого работника.
3.3. В процессе подготовительной работы руководитель организации издает специальный приказ (распоряжение).
В констатирующей части приказа (распоряжения) до сведения всех работников доводится содержание постановления Правительства о введении в учреждениях, организациях и на предприятиях бюджетной сферы условий оплаты на основе ЕТС.
В постановляющей части приказа утверждаются:
- состав комиссии по проведению подготовительной работы (в случае необходимости создаются центральная и несколько местных комиссий);
- состав комиссии (комиссий) по проведению аттестации служащих и перетарификации рабочих.
В приказе определяются сроки начала и завершения работы, даются поручения бухгалтерии, кадровой службе и другим привлекаемым к проведению подготовительной работы подразделениям и специалистам.
3.4. Подготовительная работа осуществляется на основании нормативных документов, принятых Правительством Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации, а также разработанных соответствующими министерствами и ведомствами.
При проведении подготовительной работы учреждения, организации и предприятия должны располагать:
текстом постановления Правительства со всеми приложениями к нему;
необходимыми для тарификации рабочих выпусками ЕТКС или извлечениями из них;
квалификационными требованиями (квалификационными характеристиками) по отраслевым и общеотраслевым должностям, содержащими критерии установления разряда оплаты в соответствии с ЕТКС;
положением о порядке проведения аттестации, утвержденным соответствующим министерством, ведомством;
рекомендациями о порядке применения ЕТС в учреждениях, организациях и на предприятиях отрасли, утвержденными соответствующим министерством, ведомством.
3.5. Предварительный расчет средств, необходимых для введения новых условий оплаты труда, осуществляется исходя из численности и квалификационно-должностного состава работников по действующему штатному расписанию и предварительного (до аттестации) присвоения по каждой должности квалификационного разряда ЕТС исходя из квалификационных требований и объективных данных о работнике, занимающем эту должность. По вакантным должностям разряд устанавливается исходя из требований, которым должен отвечать будущий работник.
Предварительный расчет средств осуществляется в следующей последовательности:
а) по каждой должности, включенной в штатное расписание, проставляется соответствующий ей разряд ЕТС и месячная тарифная ставка. При этом целесообразно использовать следующую примерную форму:
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Наименование в штатном руемый Месячная
должности расписании Ф.И.О. разряд тарифная
по штатному должностной работника оплаты ставка
расписанию оклад в месяц по должности по ЕТС
(руб.)
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Директор школы 4400 Петрова М.В. 13 7776
Преподаватель физики 2800 Столяров И.П. 9 4766
Электрик 1098 Иванов Н.Ф. 3 2282
Плотники 1098 вакансия 4 2579
──────────────────────────────────────────────────────────────────
Итого по школе 180 000 397 430
б) суммированием проектируемых тарифных ставок определяется новый тарифный фонд по штатному расписанию;
в) по фактическим данным за месяц, предшествующий предварительному расчету средств, определяется отношение фактически выплаченных работникам доплат за условия труда, работу в ночное время, надбавок и других выплат стимулирующего характера (за исключением доплат и надбавок за квалификацию работников и сложность выполняемых работ), не имеющих своим источником экономию фонда заработной платы и других статей сметы расходования, к тарифному фонду по действующему в этом месяце штатному расписанию (в процентах);
г) умножением тарифного фонда, определенного в соответствии с разрядами ЕТС (п. "б"), на отношение фактически выплаченных работникам поощрительных выплат к тарифному фонду по штатному расписанию (п. "в") рассчитывается необходимый при новых условиях оплаты труда фонд доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера помимо тех, которые могут выплачиваться за счет экономии бюджетных средств;
д) необходимый для обеспечения введения ЕТС фонд средств на оплату труда определяется путем суммирования нового тарифного фонда (п. "б") и нового фонда доплат и надбавок (п. "г").
Пример. Отношение фактически выплаченных в месяц, предшествующий предварительному расчету, средств, доплат, надбавок и других стимулирующих выплат к тарифному фонду по действовавшему в этот месяц штатному расписанию составит 15 проц. Тогда, используя данные, приведенные в п. "а", новый фонд поощрительных выплат составит:
397430 x 15/100 = 59615 руб., а необходимый для обеспечения введения ЕТС фонд средств на оплату труда в расчете на месяц составит:
397430 + 59615 = 457045 руб., при этом дополнительная потребность в средствах на оплату труда составит в расчете на месяц:
457045 - 180000 x (100 + 15)/100 = 457045 - 207000 = 250045 руб.
3.6. При определении дополнительной потребности в увеличении бюджетных средств на введение новых условий оплаты труда необходимо иметь в виду, что вместе с увеличением средств на оплату должны также возрастать средства, требуемые для отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, в фонд занятости, другие отчисления, устанавливаемые в процентах к фонду заработной платы.
Пример. Отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, в фонд занятости составляют 38 проц. к фонду оплаты труда. Тогда дополнительная потребность в средствах на введение новых условий оплаты труда в расчете на месяц исходя из данных, приведенных в примере в п. 3.5, составит:
250045 x (100 + 38)/100 = 345062 руб.
После предварительного определения потребности в дополнительных средствах комиссия по проведению подготовительной работы рассматривает их и дает предложения по более рациональному использованию других (кроме зарплаты и связанных с ней отчислений) статей сметы расходов учреждения, организации, предприятия.
Дополнительная потребность в средствах с предложениями по ее уменьшению за счет изыскания собственных ресурсов сообщается вышестоящей организации, которая рассматривает поступившие предложения, принимает решения о размере реально выделяемых дополнительно средств и дает разрешение на введение ЕТС в пределах выделенных средств.
3.7. После получения разрешения в учреждении, организации и на предприятии в пределах выделенных ассигнований составляется новое штатное расписание, которое служит руководством для комиссий по аттестации и перетарификации, а также для проведения мероприятий по изысканию внутренних резервов покрытия дополнительных средств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875