|
Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3942
|
2628
|
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
840
|
560
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 10
|
|
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 10
|
|
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
208
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 10
|
|
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
|
|
48
|
ОГСЭ.04. Психология общения
|
ОК 1 - 10
ПК 4.1 - 4.3
|
|
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
416
|
208
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6, 7
|
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
198
|
132
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать простые дифференциальные уравнения, применять основные численные методы для решения прикладных задач;
решать системы уравнений с несколькими переменными, моделировать и решать несложные задачи линейного программирования;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, основы теории вероятностей и математической статистики, основы теории дифференциальных уравнений;
основные понятия аналитической геометрии и линейной алгебры, виды задач линейного программирования и алгоритм их моделирования;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1, 1.3, 1.5, 3.2, 3.3
|
|
|
уметь:
работать в качестве пользователя персонального компьютера, использовать внешние носители для обмена данными между машинами, создавать резервные копии, архивы данных и программ, работать с программными средствами общего назначения, использовать ресурсы Интернет для решения профессиональных задач, технические программные средства защиты информации при работе с компьютерными системами в соответствии с приемами антивирусной защиты;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, структуру персональных ЭВМ и вычислительных сетей, основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации;
|
|
|
ЕН.02. Информатика
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1, 1.3, 1.5,
3.2, 3.3
|
|
|
уметь:
осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий;
грамотно реализовывать нормативные правовые акты в сфере экологии;
знать:
взаимосвязь организмов и среды обитания, принципы рационального природопользования, методы снижения хозяйственного воздействия на биосферу, условия устойчивого состояния экосистем, организационные и правовые средства охраны окружающей среды.
|
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3
|
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2904
|
1936
|
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
930
|
620
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
выполнять технические схемы, чертежи и эскизы деталей, узлов и агрегатов машин, сборочные чертежи и чертежи общего вида;
разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию;
использовать средства машинной графики в профессиональной деятельности;
знать:
современные средства инженерной графики; правила разработки, оформления конструкторской и технологической документации, способы графического представления пространственных образов;
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1, 1.3 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.3
|
|
|
уметь:
анализировать условия работы деталей машин и механизмов; оценивать их работоспособность;
производить статический, кинематический и динамический расчеты механизмов и машин;
определять внутренние напряжения в деталях машин и элементах конструкций;
проводить технический контроль и испытания оборудования;
знать:
общие законы статики и динамики жидкостей и газов, основные законы термодинамики;
основные аксиомы теоретической механики, кинематику движения точек и твердых тел, динамику преобразования энергии в механическую работу, законы трения и преобразования качества движения, способы соединения деталей в узлы и механизмы;
|
|
|
ОП.02. Механика
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.3
|
|
|
уметь:
производить измерения электрических величин, включать электротехнические приборы, аппараты, машины, управлять ими и контролировать их эффективную и безопасную работу, устранять отказы и повреждения электрооборудования;
знать:
основные разделы электротехники и электроники, электрические измерения и приборы, микропроцессорные средства измерения;
|
|
|
ОП.03. Электроника и электротехника
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.3
|
|
|
уметь:
анализировать структуру и свойства материалов;
строить диаграммы состояния двойных сплавов; давать характеристику сплавам;
знать:
строение и свойства конструкционных и эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте, эксплуатации и техническом обслуживании;
сущность явлений, происходящих в материалах в условиях эксплуатации изделия;
современные способы получения материалов и изделий из них с заданным уровнем эксплуатационных свойств, сварочное производство, технологические процессы обработки;
|
|
|
ОП.04. Материаловедение
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.3
|
|
|
уметь:
пользоваться средствами измерений физических величин;
соблюдать технические регламенты, правила, нормы и стандарты;
учитывать погрешности при проведении судовых измерений, исключать грубые погрешности в серии измерений;
пользоваться стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией;
знать:
основные понятия и определения метрологии и стандартизации;
принципы государственного метрологического контроля и надзора;
принципы построения международных и отечественных технических регламентов, стандартов, область ответственности различных организаций, имеющих отношение к метрологии и стандартизации;
правила пользования техническими регламентами, стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией в области водного транспорта, требования международной системы стандартизации, Международной морской организации, Международного союза электросвязи и других организаций, задающих стандарты;
основные цели, задачи, порядок проведения освидетельствования и сертификации системы безопасности компаний судов;
|
|
|
ОП.05. Метрология и стандартизация
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.3
|
|
|
уметь:
применять информацию об остойчивости, посадке и напряжениях для расчета напряжений корпуса в случае частичной потери плавучести;
знать:
основные конструктивные элементы судна, судовые устройства и системы, национальные и международные требования к остойчивости судов, теорию устройства судна для расчета остойчивости, крена, дифферента, осадки и других мореходных качеств; маневренные, инерционные и эксплуатационные качества, ходкость судна, судовые движители, характеристики гребных винтов, понятие о пропульсивном комплексе, ходовые испытания судов;
|
|
|
ОП.06. Теория и устройство судна
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.3
|
|
|
уметь:
выполнять термодинамический расчет теплоэнергетических устройств и двигателей;
знать:
общие законы статики и динамики жидкостей и газов, основные понятия теории теплообмена, законы термодинамики, характеристики топлив;
|
|
|
ОП.07. Техническая термодинамика и теплопередача
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5,
3.1 - 3.3
|
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.5
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1974
|
1316
|
|
|
|
ПМ.01
|
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт судового энергетического оборудования
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
эксплуатации и обслуживания судовой энергетики и ее управляющих систем;
эксплуатации и обслуживания судовых насосов и вспомогательного оборудования;
организации и технологии судоремонта;
автоматического контроля и нормирования эксплуатационных показателей;
эксплуатации судовой автоматики;
обеспечения работоспособности электрооборудования;
уметь:
обеспечивать безопасность судна при несении машинной вахты в различных условиях обстановки;
обслуживать судовые механические системы и их системы управления;
эксплуатировать главные и вспомогательные механизмы судна и их системы управления;
эксплуатировать электрические преобразователи, генераторы и их системы управления;
эксплуатировать насосы и их системы управления;
осуществлять контроль выполнения условий и проводить установленные функциональные мероприятия по поддержанию судна в мореходном состоянии;
эксплуатировать судовые главные энергетические установки, вспомогательные механизмы и системы и их системы управления;
вводить в эксплуатацию судовую силовую установку, оборудование и системы после ремонта и проведения рабочих испытаний;
использовать ручные инструменты, измерительное оборудование, токарные, сверлильные и фрезерные станки, сварочное оборудование для изготовления деталей и ремонта, выполняемого на судне;
использовать ручные инструменты и измерительное оборудование для разборки, технического обслуживания, ремонта и сборки судовой энергетической установки и другого судового оборудования;
использовать ручные инструменты, электрическое и электронное измерительное и испытательное оборудование для обнаружения неисправностей и технического обслуживания ремонтных операций;
производить разборку, осмотр, ремонт и сборку судовой силовой установки и другого судового оборудования;
квалифицированно осуществлять подбор инструмента и запасных частей для проведения ремонта судовой силовой установки, судового оборудования и систем;
соблюдать меры безопасности при проведении ремонтных работ на судне;
вести квалифицированное наблюдение за механическим оборудованием и системами, сочетая рекомендации изготовителя и принятые принципы и процедуры несения машинной вахты;
знать:
основы теории двигателей внутреннего сгорания, электрических машин, паровых котлов, систем автоматического регулирования, управления и диагностики;
устройство элементов судовой энергетической установки, механизмов, систем, электрооборудования;
обязанности по эксплуатации и обслуживанию судовой энергетики и электрооборудования;
устройство и принцип действия судовых дизелей;
назначение, конструкцию судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств;
устройство и принцип действия электрических машин, трансформаторов, усилителей, выключателей, электроприводов, распределительных систем, сетей, щитов, электростанций, аппаратов контроля нагрузки и сигнализации;
системы автоматического регулирования работы судовых энергетических установок;
эксплуатационные характеристики судовой силовой установки, оборудования и систем;
порядок ввода в эксплуатацию судовой силовой установки, оборудования и систем после ремонта и проведения рабочих испытаний;
основные принципы несения безопасной машинной вахты;
меры безопасности при проведении ремонта судового оборудования;
типичные неисправности судовых энергетических установок;
меры безопасности при эксплуатации и обслуживании судовой энергетики;
проектные характеристики материалов, используемых при изготовлении судовой силовой установки и другого судового оборудования.
|
|
|
МДК.01.01. Основы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта судового энергетического оборудования
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5
|
|
ПМ.02
|
Обеспечение безопасности плавания
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
действий по тревогам;
борьбы за живучесть судна;
организации и выполнения указаний при оставлении судна;
использования коллективных и индивидуальных спасательных средств;
использования средств индивидуальной защиты;
действий при оказании первой медицинской помощи;
уметь:
действовать при различных авариях;
применять средства и системы пожаротушения;
применять средства по борьбе с водой;
пользоваться средствами подачи сигналов аварийно-предупредительной сигнализации в случае происшествия или угрозы происшествия;
применять меры защиты и безопасности пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях;
производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов;
управлять коллективными спасательными средствами;
устранять последствия различных аварий;
обеспечивать защищенность судна от актов незаконного вмешательства;
предотвращать неразрешенный доступ на судно;
оказывать первую медицинскую помощь, в том числе под руководством квалифицированных специалистов с применением средств связи;
знать:
нормативные правовые акты по вопросам обеспечивания безопасности плавания и транспортной безопасности;
расписание по тревогам, виды и сигналы тревог;
организацию проведения тревог;
порядок действий при авариях;
мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности на судне;
виды и химическую природу пожара;
виды средств и системы пожаротушения на судне;
особенности тушения пожаров в различных судовых помещениях;
виды средств индивидуальной защиты;
мероприятия по обеспечению непотопляемости судна;
методы восстановления остойчивости и спрямления аварийного судна;
виды и способы подачи сигналов бедствия;
способы выживания на воде;
виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжения;
устройства спуска и подъема спасательных средств;
порядок действий при поиске и спасании;
порядок действий при оказании первой медицинской помощи;
мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;
комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды.
|
|
|
МДК.02.01. Безопасность жизнедеятельности на судне и транспортная безопасность
|
ОК 1 - 10
ПК 2.1 - 2.7
|
|
ПМ.03
|
Организация работы структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации работы коллектива исполнителей в процессе технической эксплуатации, обслуживания и ремонта судов, их главных энергетических установок, вспомогательных и палубных механизмов и функциональных систем;
уметь:
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели;
планировать работу исполнителей;
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
обеспечивать соблюдение правил безопасности труда и выполнение требований производственной санитарии;
знать:
основы организации деятельности судоходной компании и управления ею;
структуру организации и руководимого подразделения;
характер взаимодействия с другими подразделениями;
функциональные обязанности работников и руководителей;
основные производственные показатели работы организации отрасли и его структурных подразделений;
методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
виды, формы и методы мотивации персонала, в том числе материальное и нематериальное стимулирование работников;
методы оценивания качества выполняемых работ;
правила первичного документооборота, учета и отчетности;
методы осуществления мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
|
|
|
МДК.03.01. Основы управления структурным подразделением
|
ОК 1 - 10
ПК 3.1 - 3.3
|
|
ПМ.04
|
Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ведения технической документации по эксплуатации элементов электроэнергетических систем и технических средств судна;
выполнения работ по эксплуатации, техническому обслуживанию судового электрооборудования и автоматики;
выполнения технических и экономических расчетов по специальности;
осуществления анализа электрических схем электрооборудования и автоматики международного и национального исполнения и поиска неисправностей;
нахождения неисправностей и причин их возникновения в судовом электрооборудовании и системах автоматики;
уметь:
производить контроль состояния, диагностирование, наладку и испытание судового электрооборудования;
находить оптимальные технические решения в условиях стандартных и нестандартных ситуаций;
обеспечивать оптимальные режимы и безаварийную работу судового электрооборудования;
использовать научно-техническую и справочную литературу по специальности;
осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание судовых электроприводов и систем управления ими;
разбираться в судовых автоматизированных системах регулирования и контроля, производить их техническое обслуживание и наладку в судовых условиях;
проводить анализ эффективности работы средств автоматики и принимать меры по ее улучшению;
производить техническую эксплуатацию и обслуживание энергетического оборудования, вспомогательных механизмов и систем судна;
проводить входной контроль материалов и комплектующих изделий;
пользоваться положениями нормативных документов в вопросах взаимоотношений между руководителями и другими членами экипажа;
знать:
основы теории, устройство, правила эксплуатации и методы диагностики оборудования, технологию ремонта и монтажа, методы нахождения и устранения неисправностей судового электрооборудования, электрических машин и аккумуляторов, полупроводниковых преобразователей и приборов, электроизмерительных приборов систем контроля сопротивления изоляции и защитных заземлений, аппаратуры управления судном, сигнализации и связи;
устройство и схемы распределения электроэнергии, принципы регулирования, контроля, защиты и автоматизации судовых электроэнергетических систем;
требования Регистра в отношении эксплуатации и технического обслуживания судового электрооборудования, международных актов к судовым электроэнергетическим системам;
основные положения руководящих документов по использованию электротехнических средств судов в повседневной деятельности и по всем видам тревог;
теоретические основы механики и динамики электропривода, принципы проектирования судовых электроприводов и автоматизации систем управления ими;
основы устройства судовых электроприводов и систем управления ими, электромеханические свойства электродвигателей постоянного и переменного тока;
правила эксплуатации, методы диагностики, технологию ремонта и монтажа судовых электроприводов и систем управления ими;
основы теории, устройство и правила эксплуатации автоматизированных гребных электроустановок;
основы теории, устройство, правила эксплуатации, методы нахождения неисправностей систем автоматики, микроэлектронных и микропроцессорных систем автоматики, систем дистанционного управления тепло- и электроэнергетическими установками, элементами систем централизованного автоматического контроля;
принципы регулирования, контроля, автоматизации и защиты судовых электроэнергетических систем, их устройство и принцип действия;
классификацию, основы теории и устройство судовых электроэнергетических установок, механизмов и систем как объектов управления, устройство, принципы работы, особенности и правила эксплуатации;
факторы, влияющие на надежность технических средств, количественные и качественные характеристики надежности судового электрооборудования и средств автоматики;
принципы ремонтных, электромонтажных, пусконаладочных технологий судового электрооборудования и средств автоматики;
особенности организации и сроки проведения планово-предупредительных ремонтов и осмотров;
методику создания, проектирования и сопровождения систем на базе информационных технологий.
|
|
|
МДК.04.01. Эксплуатация судовых электроэнергетических систем, электроприводов и электрических систем автоматики и контроля судовых технических средств
|
ОК 1 - 10
ПК 4.1 - 4.5
|
|
ПМ.05
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1674
|
1116
|
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
5616
|
3744
|
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
55 нед.
|
1980
|
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.7,
3.1 - 3.3,
4.1 - 4.5
|
|
ПП.00
|
Производственная практика
|
|
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
7 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
4 нед.
|
|
|
|