|
Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3240
|
2160
|
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
660
|
440
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
|
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 9
|
|
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
172
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
ПК 2.4
|
|
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
344
|
172
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
210
|
140
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
основные теоретические положения дисциплины цикла, терминологию и символику, используемую в процессе их изучения;
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения
прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1, 4, 5
ПК 1.1, 1.4, 1.6,
3.1, 3.2,
4.5, 4.6
|
|
|
уметь:
пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;
прогнозировать последствия природопользования;
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;
знать:
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
методы экологического регулирования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
принципы производственного экологического контроля;
условия устойчивого состояния экосистем;
|
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования
|
ОК 1, 4, 5
ПК 1.1, 1.4, 1.6,
3.1, 3.2,
4.5, 4.6
|
|
|
уметь:
применять методы и теоретические положения, приобретенные в ходе изучения дисциплин данного цикла, при решении задач прикладного характера;
знать:
основные теоретические положения дисциплины цикла, терминологию и символику, используемую в процессе их изучения.
|
|
|
ЕН.03. Информатика
|
ОК 1, 4, 5
ПК 1.1, 1.4, 1.6, 3.1, 3.2, 4.5, 4.6
|
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2370
|
1580
|
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1098
|
732
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
оформлять схемы, диаграммы, таблицы, графики и техническую документацию;
анализировать и собирать электрические цепи;
пользоваться электроизмерительными приборами;
рассчитывать параметры цепей постоянного и переменного тока;
рассчитывать магнитные цепи;
определять основные параметры дросселей, трансформаторов, электрических машин постоянного и переменного тока;
знать:
законы электротехники;
методы расчета цепей постоянного и переменного тока;
основные характеристики электрических и магнитных полей;
методы расчета магнитных цепей;
принцип действия и основные параметры дросселей, трансформаторов, электрических машин постоянного и переменного тока;
основы электробезопасности в профессиональной сфере;
|
|
|
ОП.01. Электротехника
|
ОК 3 - 8
ПК 1.1 - 1.7,
2.1, 3.1, 3.2,
4.3, 4.4, 4.5
|
|
|
уметь:
снимать характеристики полупроводниковых приборов и производить расчет их параметров;
составлять измерительные схемы;
измерять основные параметры полупроводниковых приборов;
выбирать полупроводниковые приборы для электронных схем;
рассчитывать режим усиления транзистора;
оценивать применение полупроводниковых приборов;
знать:
вольтамперные характеристики диодов и транзисторов;
схемы включения полупроводниковых приборов, влияние температуры на параметры полупроводниковых приборов;
основные характеристики, параметры и области применения полупроводниковых приборов;
принцип усиления;
сравнительную характеристику усилительных каскадов;
функциональные и принципиальные схемы различных типов выпрямителей, фильтров, стабилизаторов;
|
|
|
ОП.02. Электронная техника
|
ПК 1.1 - 1.7,
2.1, 3.1, 3.2,
4.3, 4.4, 4.5
|
|
|
уметь:
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;
определять твердость металлов;
определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей;
знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;
классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;
виды обработки металлов и сплавов;
сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;
основы термообработки металлов;
способы защиты металлов от коррозии;
требования к качеству обработки деталей;
виды износа деталей и узлов;
особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;
свойства смазочных и абразивных материалов;
классификацию и способы получения композиционных материалов;
|
|
|
ОП.03. Материаловедение
|
ПК 1.1 - 1.7,
2.1, 3.1, 3.2,
4.3, 4.4, 4.5
|
|
|
уметь:
определять область распространения, сферу применения, вид стандарта на продукцию;
разрабатывать проект стандарта и готовить стандарт к утверждению;
выбирать форму и схему подтверждения соответствия конкретной продукции;
знать:
основные принципы, понятия и определения в области технического регулирования, стандартизации и подтверждения соответствия;
порядок разработки и использования нормативной документации на продукцию;
систему требований на продукцию, нормативных правовых актов;
принципы добровольного и обязательного подтверждения соответствия;
|
|
|
ОП.04. Стандартизация и сертификация
|
ПК 1.1 - 1.7,
2.1, 3.1, 3.2,
4.3, 4.4, 4.5
|
|
|
уметь:
рассчитывать простые первичные преобразователи;
проводить эксперименты, связанные с преобразованием сигналов;
знать:
основные характеристики, свойства физических тел и сред и их зависимость от внешних воздействий;
основные явления, происходящие в структуре и свойствах веществ;
виды основных измерительных преобразователей, используемых при проектировании измерительной техники;
|
|
|
ОП.05. Физические основы измерений
|
ПК 1.1 - 1.7,
2.1, 3.1, 3.2,
4.3, 4.4, 4.5
|
|
|
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
|
|
|
ОП.06. Инженерная графика
|
ПК 1.1 - 1.7,
2.1, 3.1, 3.2,
4.3, 4.4, 4.5
|
|
|
уметь:
рассчитывать основные параметры электронных схем;
подбирать по справочным данным электронные приборы для различных схем;
исследовать и измерять с заданной точностью параметры электронных приборов и схем;
собирать электрические схемы электронных устройств;
знать:
принцип действия, схемы включения различных электронных устройств;
параметры и характеристики электронных схем;
принцип действия преобразователей сигналов;
принцип действия основных аналоговых схем;
разновидности и параметры модулированных сигналов;
|
|
|
ОП.07. Аналоговая схемотехника
|
ПК 1.1 - 1.7,
2.1, 3.1, 3.2,
4.3, 4.4, 4.5
|
|
|
уметь:
анализировать прохождение импульсных сигналов через линейные и нелинейные цепи;
пользоваться законами Булевой алгебры;
синтезировать простые логические схемы;
экспериментально определять параметры импульсных и цифровых устройств;
знать:
алгоритмы работы основных логических схем;
принципы действия и схемотехнику импульсных и цифровых устройств;
основные параметры импульсных и цифровых устройств;
|
|
|
ОП.08. Основы импульсной и цифровой техники
|
ПК 1.1 - 1.7,
2.1, 3.1, 3.2,
4.3, 4.4, 4.5
|
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7,
2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.6
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1272
|
848
|
|
|
|
ПМ.01
|
Метрологическое обеспечение технологических процессов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
осуществления монтажа средств измерений, присоединения их к информационно-измерительным системам, проведения электрического расчета источников питания, поверки и калибровки средств измерений;
уметь:
выбирать по справочным материалам и каталогам средства измерений для проверки стабильности технологических процессов, контроля и испытаний продукции;
выбирать и применять методики выполнения измерений;
обрабатывать полученные результаты наблюдений;
осуществлять поверку, калибровку, юстировку средств измерений;
составлять документы, подтверждающие проведение этих процедур;
знать:
основные требования Государственной системы обеспечения единства измерений;
принципы действия, устройство, технические и метрологические характеристики, приемы и методы оценки погрешностей измерений, поверочные схемы, методы и средства поверки и калибровки средств измерений.
|
|
|
МДК.01.01. Технология метрологического обеспечения
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7
|
|
ПМ.02
|
Ремонт и техническое обслуживание средств измерения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
обслуживания и профилактического ремонта средств измерений и вспомогательного оборудования измерительных систем;
уметь:
осуществлять слесарные, электромонтажные и наладочные работы со средствами измерений;
осуществлять монтаж средств измерений;
знать:
технические и метрологические характеристики типовых средств измерений;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты в сфере профессиональной деятельности.
|
|
|
МДК.02.01. Технология ремонта и техобслуживания
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.2
|
|
ПМ.03
|
Испытание и внедрение средств нестандартизированных средств измерения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки, испытания и внедрения средств измерений различного назначения;
уметь:
выполнять измерения при контроле и испытаниях продукции;
выполнять работы при внедрении нестандартизованных средств измерений различного назначения;
проводить обработку результатов испытаний и составлять отчеты о дальнейшем применении средств измерений на основании проведенных исследований;
знать:
технические и метрологические характеристики типовых средств измерений;
основные методы и средства измерений;
состав, устройства, метрологические характеристики эталонов единиц физических величин и рабочих эталонов.
|
|
|
МДК.03.01. Методы испытания и внедрения
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1, 3.2
|
|
ПМ.04
|
Организация и управление работой структурного подразделения
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации производственных работ, составления документов, подтверждающих проведение метрологических процедур;
организации профессиональной деятельности коллектива исполнителей на данном участке;
уметь:
принимать оптимальные решения при планировании и проведении работ:
оценивать экономическую эффективность производственной деятельности на участке;
обеспечивать безопасность профессиональной деятельности на производственном участке;
выбирать методы и применять средства защиты от травмирующих и вредных факторов производственной среды;
знать:
основы организации работы коллектива исполнителей, принципы делового общения в коллективе;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности, права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
организацию производственного и технологического процессов;
нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.
|
|
|
МДК.04.01. Основы организации и управления
|
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.6
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1404
|
936
|
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4644
|
3096
|
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
23 нед.
|
828
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7,
2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.6
|
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
|
|
|
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|