Прием на обучение в соответствии с данным стандартом прекращается 01.01.2021.

Таблица 2. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 2

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

(час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3240

2160

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

660

440

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

172

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 1 - 9

ПК 2.4

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

344

172

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

210

140

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

основные теоретические положения дисциплины цикла, терминологию и символику, используемую в процессе их изучения;

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

основные математические методы решения

прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

ЕН.01. Математика

ОК 1, 4, 5

ПК 1.1, 1.4, 1.6,

3.1, 3.2,

4.5, 4.6

уметь:

пользоваться необходимой учебной и справочной литературой;

прогнозировать последствия природопользования;

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;

знать:

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;

методы экологического регулирования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории;

принципы производственного экологического контроля;

условия устойчивого состояния экосистем;

ЕН.02. Экологические основы природопользования

ОК 1, 4, 5

ПК 1.1, 1.4, 1.6,

3.1, 3.2,

4.5, 4.6

уметь:

применять методы и теоретические положения, приобретенные в ходе изучения дисциплин данного цикла, при решении задач прикладного характера;

знать:

основные теоретические положения дисциплины цикла, терминологию и символику, используемую в процессе их изучения.

ЕН.03. Информатика

ОК 1, 4, 5

ПК 1.1, 1.4, 1.6, 3.1, 3.2, 4.5, 4.6

П.00

Профессиональный учебный цикл

2370

1580

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1098

732

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

оформлять схемы, диаграммы, таблицы, графики и техническую документацию;

анализировать и собирать электрические цепи;

пользоваться электроизмерительными приборами;

рассчитывать параметры цепей постоянного и переменного тока;

рассчитывать магнитные цепи;

определять основные параметры дросселей, трансформаторов, электрических машин постоянного и переменного тока;

знать:

законы электротехники;

методы расчета цепей постоянного и переменного тока;

основные характеристики электрических и магнитных полей;

методы расчета магнитных цепей;

принцип действия и основные параметры дросселей, трансформаторов, электрических машин постоянного и переменного тока;

основы электробезопасности в профессиональной сфере;

ОП.01. Электротехника

ОК 3 - 8

ПК 1.1 - 1.7,

2.1, 3.1, 3.2,

4.3, 4.4, 4.5

уметь:

снимать характеристики полупроводниковых приборов и производить расчет их параметров;

составлять измерительные схемы;

измерять основные параметры полупроводниковых приборов;

выбирать полупроводниковые приборы для электронных схем;

рассчитывать режим усиления транзистора;

оценивать применение полупроводниковых приборов;

знать:

вольтамперные характеристики диодов и транзисторов;

схемы включения полупроводниковых приборов, влияние температуры на параметры полупроводниковых приборов;

основные характеристики, параметры и области применения полупроводниковых приборов;

принцип усиления;

сравнительную характеристику усилительных каскадов;

функциональные и принципиальные схемы различных типов выпрямителей, фильтров, стабилизаторов;

ОП.02. Электронная техника

ПК 1.1 - 1.7,

2.1, 3.1, 3.2,

4.3, 4.4, 4.5

уметь:

распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

определять твердость металлов;

определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей;

знать:

основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;

виды обработки металлов и сплавов;

сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;

основы термообработки металлов;

способы защиты металлов от коррозии;

требования к качеству обработки деталей;

виды износа деталей и узлов;

особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;

свойства смазочных и абразивных материалов;

классификацию и способы получения композиционных материалов;

ОП.03. Материаловедение

ПК 1.1 - 1.7,

2.1, 3.1, 3.2,

4.3, 4.4, 4.5

уметь:

определять область распространения, сферу применения, вид стандарта на продукцию;

разрабатывать проект стандарта и готовить стандарт к утверждению;

выбирать форму и схему подтверждения соответствия конкретной продукции;

знать:

основные принципы, понятия и определения в области технического регулирования, стандартизации и подтверждения соответствия;

порядок разработки и использования нормативной документации на продукцию;

систему требований на продукцию, нормативных правовых актов;

принципы добровольного и обязательного подтверждения соответствия;

ОП.04. Стандартизация и сертификация

ПК 1.1 - 1.7,

2.1, 3.1, 3.2,

4.3, 4.4, 4.5

уметь:

рассчитывать простые первичные преобразователи;

проводить эксперименты, связанные с преобразованием сигналов;

знать:

основные характеристики, свойства физических тел и сред и их зависимость от внешних воздействий;

основные явления, происходящие в структуре и свойствах веществ;

виды основных измерительных преобразователей, используемых при проектировании измерительной техники;

ОП.05. Физические основы измерений

ПК 1.1 - 1.7,

2.1, 3.1, 3.2,

4.3, 4.4, 4.5

уметь:

читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

знать:

правила чтения конструкторской и технологической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

законы, методы и приемы проекционного черчения;

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации;

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

технику и принципы нанесения размеров;

классы точности и их обозначение на чертежах;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

ОП.06. Инженерная графика

ПК 1.1 - 1.7,

2.1, 3.1, 3.2,

4.3, 4.4, 4.5

уметь:

рассчитывать основные параметры электронных схем;

подбирать по справочным данным электронные приборы для различных схем;

исследовать и измерять с заданной точностью параметры электронных приборов и схем;

собирать электрические схемы электронных устройств;

знать:

принцип действия, схемы включения различных электронных устройств;

параметры и характеристики электронных схем;

принцип действия преобразователей сигналов;

принцип действия основных аналоговых схем;

разновидности и параметры модулированных сигналов;

ОП.07. Аналоговая схемотехника

ПК 1.1 - 1.7,

2.1, 3.1, 3.2,

4.3, 4.4, 4.5

уметь:

анализировать прохождение импульсных сигналов через линейные и нелинейные цепи;

пользоваться законами Булевой алгебры;

синтезировать простые логические схемы;

экспериментально определять параметры импульсных и цифровых устройств;

знать:

алгоритмы работы основных логических схем;

принципы действия и схемотехнику импульсных и цифровых устройств;

основные параметры импульсных и цифровых устройств;

ОП.08. Основы импульсной и цифровой техники

ПК 1.1 - 1.7,

2.1, 3.1, 3.2,

4.3, 4.4, 4.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.09. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.7,

2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.6

ПМ.00

Профессиональные модули

1272

848

ПМ.01

Метрологическое обеспечение технологических процессов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

осуществления монтажа средств измерений, присоединения их к информационно-измерительным системам, проведения электрического расчета источников питания, поверки и калибровки средств измерений;

уметь:

выбирать по справочным материалам и каталогам средства измерений для проверки стабильности технологических процессов, контроля и испытаний продукции;

выбирать и применять методики выполнения измерений;

обрабатывать полученные результаты наблюдений;

осуществлять поверку, калибровку, юстировку средств измерений;

составлять документы, подтверждающие проведение этих процедур;

знать:

основные требования Государственной системы обеспечения единства измерений;

принципы действия, устройство, технические и метрологические характеристики, приемы и методы оценки погрешностей измерений, поверочные схемы, методы и средства поверки и калибровки средств измерений.

МДК.01.01. Технология метрологического обеспечения

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.7

ПМ.02

Ремонт и техническое обслуживание средств измерения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

обслуживания и профилактического ремонта средств измерений и вспомогательного оборудования измерительных систем;

уметь:

осуществлять слесарные, электромонтажные и наладочные работы со средствами измерений;

осуществлять монтаж средств измерений;

знать:

технические и метрологические характеристики типовых средств измерений;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты в сфере профессиональной деятельности.

МДК.02.01. Технология ремонта и техобслуживания

ОК 1 - 9

ПК 2.1, 2.2

ПМ.03

Испытание и внедрение средств нестандартизированных средств измерения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

разработки, испытания и внедрения средств измерений различного назначения;

уметь:

выполнять измерения при контроле и испытаниях продукции;

выполнять работы при внедрении нестандартизованных средств измерений различного назначения;

проводить обработку результатов испытаний и составлять отчеты о дальнейшем применении средств измерений на основании проведенных исследований;

знать:

технические и метрологические характеристики типовых средств измерений;

основные методы и средства измерений;

состав, устройства, метрологические характеристики эталонов единиц физических величин и рабочих эталонов.

МДК.03.01. Методы испытания и внедрения

ОК 1 - 9

ПК 3.1, 3.2

ПМ.04

Организация и управление работой структурного подразделения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования и организации производственных работ, составления документов, подтверждающих проведение метрологических процедур;

организации профессиональной деятельности коллектива исполнителей на данном участке;

уметь:

принимать оптимальные решения при планировании и проведении работ:

оценивать экономическую эффективность производственной деятельности на участке;

обеспечивать безопасность профессиональной деятельности на производственном участке;

выбирать методы и применять средства защиты от травмирующих и вредных факторов производственной среды;

знать:

основы организации работы коллектива исполнителей, принципы делового общения в коллективе;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности, права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

организацию производственного и технологического процессов;

нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.

МДК.04.01. Основы организации и управления

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.6

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1404

936

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4644

3096

УП.00

Учебная практика

23 нед.

828

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.7,

2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.1 - 4.6

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.