Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 31 декабря 2022 года (Приказ Минпросвещения России от 31.08.2022 N 791).

Таблица 3. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 3

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

(час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3186

2124

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

648

432

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

168

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 1 - 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

336

168

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

144

96

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 9

ПК 1.2, 1.3,

2.1, 2.2,

3.1, 3.3

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;

анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;

выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;

оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;

знать:

виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;

задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;

основные источники и масштабы образования отходов производства;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;

правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;

принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды

ЕН.02. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.3,

3.1, 3.4

П.00

Профессиональный учебный цикл

2394

1596

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

768

512

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

пользоваться чертежными материалами, принадлежностями и инструментами топографического черчения;

читать и анализировать гидрогеологические и инженерно-геологические карты;

составлять топографические, гидрогеологические и инженерно-геологические карты и разрезы;

дешифрировать аэрофотоматериалы и космофотоматериалы;

знать:

картографические шрифты;

назначение, масштабы и типы аэрофотоснимков и космофотоснимков;

содержание, назначение, масштабы и типы геологических карт и требования к их оформлению;

правила и приемы выполнения графических работ геологической и геодезической документации;

условные знаки топографических планов и геологической графики;

формы залегания горных пород в земной коре и способы их изображения на геологических картах

ОП.01. Топографическое черчение

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2,

2.1 - 2.3

уметь:

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

собирать электрические схемы;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

знать:

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

основные законы электротехники;

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

параметры электрических схем и единицы их измерения;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей

ОП.02. Электротехника и электроника

ОК 1 - 9

ПК 1.2, 1.3,

2.1 - 2.3

уметь:

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

применять нормативные правовые акты к основным видам продукции (услуг) и процессов;

знать:

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации и документации систем качества;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

формы подтверждения соответствия

ОП.03. Метрология и стандартизация

ОК 1 - 9

ПК 1.2, 1.3,

2.1 - 2.3,

3.2

уметь:

вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;

читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;

определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;

определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;

определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

определять физические свойства и геофизические поля;

классифицировать континентальные отложения по типам;

обобщать фациально-генетические признаки;

определять элементы геологического строения месторождения;

выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;

определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;

знать:

физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;

классификацию и свойства тектонических движений;

генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;

эндогенные и экзогенные геологические процессы;

геологическую и техногенную деятельность человека;

строение подземной гидросферы;

структуру и текстуру горных пород;

физико-химические свойства горных пород;

основы геологии нефти и газа;

физические свойства и геофизические поля;

особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;

основные минералы и горные породы;

основные типы месторождений полезных ископаемых;

основы гидрогеологии:

круговорот воды в природе; происхождение подземных вод, физические свойства подземных вод; газовый и бактериальный состав подземных вод; зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетних мерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;

основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;

основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;

основы фациального анализа;

способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;

методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения; методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого

ОП.04. Геология

ОК 1 - 9

ПК 1.2, 1.3,

2.1 - 2.3,

3.2, 3.4

уметь:

распознавать горные породы по условиям образования;

определять по диагностическим признакам вещественный состав, структуру, текстуру главных породообразующих минералов и горных пород;

определять горючие полезные ископаемые;

определять и описывать вещественный состав полезных ископаемых;

определять форму рудных тел и условия их образования;

определять физические свойства и морфологию минералов;

определять простые формы кристаллов;

описывать горные породы и давать им полевое определение;

описывать месторождения полезных ископаемых;

составлять документацию результатов горных выработок;

составлять и анализировать карты;

знать:

свойства кристаллического вещества, основы его строения и методы исследования;

диагностические признаки основных минералов и горных пород;

классификацию минералов и горных пород;

условия образования и закономерности размещения месторождений полезных ископаемых различных генетических типов;

химический состав, физические свойства, происхождение и методы исследования минералов;

особенности минерально-сырьевой базы России;

область применения рудных, нерудных и горючих полезных ископаемых;

современные проблемы минералогии и петрографии

ОП.05. Полезные ископаемые, минералогия и петрография

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2,

2.1 - 2.3

уметь:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов

и презентаций;

знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.3,

3.3

уметь:

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения

(организации);

ОП.07. Основы экономики

ОК 1 - 9

ПК 1.2, 1.3,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.4

знать:

действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

основные технико-экономические показатели деятельности организации;

методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

основные принципы построения экономической системы организации;

основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

основы организации работы коллектива исполнителей;

основы планирования, финансирования и кредитования организации;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

общую производственную и организационную структуру организации;

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

формы организации и оплаты труда

уметь:

анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

использовать нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность;

знать:

виды административных правонарушений и административной ответственности;

классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;

механизмы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

организационно-правовые формы юридических лиц;

основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения

ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.3,

3.1 - 3.4

уметь:

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, оценку условий труда и травмобезопасности;

инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

знать:

законодательство в области охраны труда;

нормативные правовые акты по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) и индивидуальные средства защиты;

права и обязанности работников в области охраны труда;

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

ОП.09. Охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 1.2, 1.3,

2.1 - 2.3, 3.4

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

68

ОП.10. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.4

ПМ.00

Профессиональные модули

1626

1084

ПМ.01

Обслуживание оборудования и установок поисков и разведки месторождений полезных ископаемых

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения полевых и простейших маркшейдерских работ;

работы с приборами бурения;

оформления графических приложений в соответствии с инструктивными требованиями;

определения оптимального метода геофизических исследований;

подготовки геофизической аппаратуры, контрольно-измерительных приборов и оборудования;

монтажа (комплектации) установок для проведения геофизических работ;

уметь:

вычерчивать планы, схемы, карты;

определять и описывать вещественный состав полезных ископаемых;

пользоваться приборами и инструментом для выполнения геодезических и маркшейдерских работ;

распознавать горные породы и подземные воды по условиям их образования и диагностическим признакам;

выбирать способы бурения в зависимости от природы горных пород;

читать геологические и топографические карты;

описывать характерные формы рельефа;

определять основные формы и элементы залегания горных пород и изображать их на геологических картах;

подбирать геофизическую аппаратуру и контрольно-измерительные приборы по выбранному методу геофизических исследований;

проверять работоспособность аппаратуры и приборов и присоединять их к установкам;

регулировать и настраивать аппараты и приборы на прием соответствующего сигнала;

производить прием сигнала;

выполнять определенные расчеты по моделированию установки и сигналов;

определять чувствительность установки и качества сигнала;

знать:

действующие стандарты на карты, планы и схемы;

формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

состав и технологию геодезических и маркшейдерских работ;

основы горного дела и буровзрывных работ;

назначение и основные виды геологического картографирования;

виды и сущность топографических съемок и содержание маркшейдерского дела;

геометрию недр;

условия образования и закономерности размещения месторождений полезных ископаемых;

минералогический состав горных пород и подземных вод;

физико-механические свойства пород, влияющие на процесс бурения;

признаки залегания полезных ископаемых, его изображение на картах;

виды электрических сигналов и их основные характеристики;

принципы преобразования электрических сигналов в цифровые;

устройство и характеристики радиоприемных и радиопередающих устройств;

способы измерений аппаратурой и приборами;

назначение, устройство, принцип действия и область применения геофизической аппаратуры и контрольно-измерительных приборов геофизических исследований;

схемы геофизических установок;

порядок, способы сборки (демонтажа) геофизических установок;

технологию электро- и радиомонтажных работ;

технологию и правила наладки, регулирования, получения сигналов;

методы настройки аппаратуры на конкретный сигнал;

электромагнитные свойства горных пород;

правила обслуживания аппаратуры, приборов и установок;

источники тока электрических и электромагнитных полей;

основные правила безопасной работы с источниками электропитания;

физические основы и геолого-геофизические предпосылки применения методов поисков и разведки;

сейсмические свойства горных пород;

волны, используемые в сейсморазведке;

назначение источников возбуждения сейсмических колебаний;

способы возбуждения электромагнитных полей;

связь магнитных аномалий с геологическим строением;

радиоактивность горных пород, руд и подземных вод

МДК.01.01. Аппаратура геофизических методов поисков и разведки месторождений полезных ископаемых

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3

ПМ.02

Проведение поисково-разведочных работ

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения геофизических исследований;

определения аппаратов приборов, вызывающих уменьшение качества сигнала и увеличение уровня помех;

обобщения результатов и подготовки конечных материалов геофизических исследований;

уметь:

производить измерения и вести полевую документацию;

выбирать оптимальные параметры управляющих сигналов;

выявлять аппараты и приборы при ослаблении сигналов и увеличения уровня помех;

производить мелкий ремонт геофизического оборудования;

оценивать параметры и природу месторождения полезных ископаемых;

наносить результаты исследований на геологические и геофизические карты;

осуществлять обработку и качественную интерпретацию результатов исследований;

определять магнитную восприимчивость и остаточную намагниченность образцов;

строить карты и графики магнитных аномалий;

проводить работу методами электрозондирования, профилирования и методом заряда;

выбирать величины взрывчатых веществ и глубину погружения заряда;

обрабатывать первичные вступления на сейсмограммах по методам отраженных и преломленных волн и строить голограммы;

измерять радиоактивности горных пород и руд;

определять результаты гамма-спектральной и эманационной съемки;

устанавливать и разворачивать каротажную станцию для проведения геофизических исследований скважин;

проводить исследования скважин с помощью пластов, грунтоносов, керносборников;

выбирать комплексированный метод исследований по конкретному заданию на рудных и других месторождениях полезных ископаемых;

соблюдать правила охраны труда, окружающей среды и техники безопасности при геофизических исследованиях;

знать:

методику и технику проведения геофизических работ;

качественные характеристики сигналов конкретного ископаемого;

содержание и последовательность камеральной обработки полевых материалов;

геологические задачи, решаемые геофизическими методами исследований;

методику и технику возбуждения упругих колебаний и приема сейсмических волн;

систему наблюдений в методах отраженных и преломленных волн;

методику и технику скважинных геофизических исследований;

методику проведения электрорадиоразведки методами постоянного электрического тока полей физико-химического происхождения, низкочастотного электромагнитного и высокочастотного электромагнитного полей;

методику расчета экспозиционной дозы излучения;

методику и технику проведения гамма-спектрической и эманационной съемок;

ядерно-геофизические методы анализа проб;

принципы комплексирования геофизических методов исследований горных полезных ископаемых и решения гидрогеологических, инженерно-геологических и археологических задач;

принципы работы геофизических приборов и оборудования при геофизических исследованиях скважин;

генезис месторождения руд;

методику и технику геофизических методов рудной геофизики;

основные положения безопасности труда при геофизических исследованиях

МДК.02.01. Технология поисково-разведочных работ

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.3

ПМ.03

Управление персоналом структурного подразделения

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации работы структурного подразделения для реализации производственной деятельности;

анализа и оценки качества и экономической эффективности работ, выполняемых структурным подразделением;

уметь:

планировать работу структурного подразделения;

организовывать работу персонала;

обеспечивать выполнение производственных заданий;

составлять и оформлять техническую и отчетную документацию с применением информационно-компьютерных технологий;

осуществлять контроль технологического процесса на производственном участке;

контролировать соблюдение техники безопасности на производственном участке;

знать:

законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность структурного подразделения;

содержание основных документов, определяющих порядок монтажа (демонтажа) приборных установок;

систему технологической подготовки производства;

основы теории принятия управленческих решений;

порядок оформления технической и технологической документации;

правила техники безопасности, приемы безопасного труда при выполнении производственных работ;

цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм; функции менеджмента; внутреннюю и внешнюю среду организации; основы теории принятия решений;

стратегический менеджмент; систему мотивации труда; управление рисками; управление конфликтами; психологию менеджмента; этику делового общения;

информационные технологии в сфере управления производством; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

МДК.03.01. Основы организации и управления на производственном участке

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.4

ПМ.04

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1350

900

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4536

3024

УП.00

Учебная практика

25 нед.

900

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.3,

3 3.1 - 3.4

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.