Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
2160
|
1440
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
492
|
328
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1, 3 - 8
ПК 3.6
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI веков;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
|
|
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1, 3 - 11
ПК 3.6
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
116
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1, 4 - 6, 8, 9
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
232
|
116
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2, 8
|
ЕН.01
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
114
|
76
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
|
|
|
ЕН.01. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 2 - 5, 8, 9
ПК 1.8
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
1554
|
1036
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
376
|
250
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
использовать возможности организма в коррекционной работе;
знать:
строение и функции органов и систем организма;
роль анализаторов;
анатомию, физиологию и патологию органов слуха и речи;
проблемы развития и типологию детей с нарушением слуха;
|
|
|
ОП.01. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи
|
ОК 3
ПК 2.2, 2.3,
3.1 - 3.4
|
уметь:
планировать и организовывать работу коллектива исполнителей (в рамках подразделения);
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
учитывать особенности менеджмента (по отраслям);
знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
функции менеджмента в рыночной экономике;
организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
управленческий цикл (цикл менеджмента);
характеристики внешней и внутренней среды организации;
методы принятия и реализации управленческих решений;
систему методов управления;
методику принятия решений;
стили управления, виды коммуникации;
принципы делового общения в коллективе;
|
|
|
ОП.02. Основы менеджмента
|
ОК 1 - 9
ПК 1.6, 3.6
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.03. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 4, 6, 7, 9
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1178
|
786
|
|
|
ПМ.01
|
Сурдоперевод словесной речи глухому и обратный перевод
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
прямого и обратного перевода со словесного языка и РЖЯ;
уметь:
использовать специфические средства общения глухих для реализации прав неслышащих граждан;
урегулировать и разрешать конфликтные ситуации;
вести профессиональную документацию;
знать:
роль и место жестовой и дактильной речи в системе коммуникативных средств лиц с нарушением слуха;
правила жестового перевода, жестовую лексику и пути ее наполнения;
основные составляющие русского языка;
нормы литературного произношения;
основы общей и специальной психологии;
документационное обеспечение управления коммуникационной деятельностью;
функции и структуру Всероссийского общества глухих;
нормативные правовые документы, связанные с коммуникационным обеспечением социальной защиты инвалидов;
права и обязанности работников, обеспечивающих социальное обслуживание глухих (слабослышащих).
|
|
|
МДК.01.01. Теория и практика сурдоперевода
|
ОК 4 - 7, 10
ПК 1.1 - 1.8
|
МДК.01.02. Организационно-правовое обеспечение деятельности сурдопереводчика
|
ПМ.02
|
Обучение жестовой речи лиц, нуждающихся в общении с глухими (слабослышащими)
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
отбора и адаптирования речевого материала различной сложности;
уметь:
оказывать помощь по вопросам семейного воспитания и общения (глухой ребенок в семье слышащих и слышащий ребенок в семье глухих) и обучения средствам коммуникации с глухими (слабослышащими);
обучать способам и специфике общения с лицами, имеющими нарушение слуха;
знать:
специфику учебно-воспитательного процесса для лиц, нуждающихся в общении с глухими (слабослышащими);
основы сурдопедагогики;
особенности работы с детьми, имеющими сложную патологию слуха и речи.
|
|
|
МДК.02.01. Основы методики обучения
|
ОК 2 - 4, 9
ПК 2.1 - 2.3
|
ПМ.03
|
Социальная реабилитация и адаптация лиц с патологией слуха и речи
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
оценки состояния слуха и речи, навыка чтения с губ неслышащего;
пользования звукоусиливающей аппаратурой и бытовыми сурдотехническими устройствами;
проведения занятий по слухоречевой реабилитации и адаптации к слуховому аппарату;
уметь:
организовывать и оказывать помощь в комплексной реабилитации лиц с нарушениями слуха;
оценивать степень нарушения слуха;
использовать компенсаторные возможности организма в реабилитации;
знать:
основы реабилитационной работы с лицами, имеющими нарушение слуха;
основы слухопротезирования;
специфику речевого развития лиц с нарушением слуха;
основы и принципы слухоречевой коррекционной работы;
основы медико-социальной экспертизы;
организацию психотерапевтической помощи лицами с нарушением слуха;
роль социально-культурной деятельности в формировании у лиц с нарушением слуха социально значимых, духовно-эстетических интересов и потребностей.
|
|
|
МДК.03.01. Социальные аспекты реабилитации лиц с проблемами слуха
|
ОК 6, 7, 10
ПК 3.1 - 3.6
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
972
|
648
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
3132
|
2088
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
10 нед.
|
360
|
|
ОК 1 - 10
1.1 - 1.8,
2.1 - 2.3,
3.1 - 3.6
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|