Прием на обучение в соответствии с данным стандартом прекращается 01.01.2021.

Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3456

2304

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

762

508

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.6,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.5,

5.1 - 5.5

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

182

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.6,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.4

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

364

182

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

186

124

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. профессиональные программные продукты;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

осуществлять деятельность с использованием АРМ, локальных и отраслевых сетей;

защищать данные от несанкционированного доступа;

осуществлять поиск необходимой информации;

знать:

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

организацию деятельности с использованием АРМ, локальных и отраслевых сетей;

прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.6,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.5,

5.1 - 5.5

П.00

Профессиональный учебный цикл

2508

1672

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

750

500

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

применять знания менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

знать:

функции, сущность и характерные черты современного менеджмента;

процесс принятия и реализации управленческих решений;

сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы;

способы управления конфликтами;

функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;

этапы, виды и правила контроля;

этику делового общения;

ОП.01. Менеджмент

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.2 - 2.6,

3.1 - 3.3

уметь:

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных;

оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

знать:

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;

стандарты, нормы и правила ведения документации;

систему документационного обеспечения управления;

ОП.02. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2, 2.3,

2.4, 3.3, 3.4

уметь:

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы;

организовывать оформление гостиничной документации: составление, учет и хранение отчетных данных;

знать:

организацию производственного и технологического процессов в гостинице;

материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы гостиничной отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

механизмы ценообразования на услуги;

формы оплаты труда в современных условиях;

технико-экономические показатели деятельности гостиницы;

ОП.03.

Экономика организации

ОК 1 - 9

ПК 1.2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3, 4.1

уметь:

использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в профессиональной деятельности;

знать:

основы бухгалтерского учета, структуру и виды бухгалтерского баланса, документы хозяйственных операций, бухгалтерскую отчетность;

особенности ценообразования в гостиничном сервисе;

учет и порядок ведения кассовых операций;

формы безналичных расчетов;

бухгалтерские документы и требования к их составлению;

нормативно-правовую базу бухгалтерского учета;

ОП.04. Бухгалтерский учет

ОК 1 - 9

ПК 1.2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3, 4.1

уметь:

использовать ресурсо- и энергосберегающие технологии в профессиональной деятельности;

использовать системы жизнеобеспечения и оборудование гостиниц и туристических комплексов для обеспечения комфорта проживающих;

осуществлять контроль за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены;

знать:

основные требования к зданиям гостиниц и туристических комплексов;

архитектурно-планировочные решения и функциональную организацию зданий гостиниц и туристических комплексов;

принципы оформления интерьеров гостиничных зданий;

требования к инженерно-техническому оборудованию и системам жизнеобеспечения гостиниц и туристических комплексов;

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

ОП.05. Здания и инженерные системы гостиниц

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.4

уметь:

использовать знания управленческой психологии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

использовать приемы создания и поддержания благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, в общении с потребителями (заказчиками);

управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

знать:

психологические основы процесса принятия и реализации управленческих решений;

психологические основы деятельности по подбору, стимулированию трудового поведения, обучению, расстановке и организации повышения квалификации кадров;

способы управления конфликтами и стрессами;

понятие и характеристику стилей управления;

ОП.06. Управленческая психология

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.3,

2.1 - 2.6, 3.1, 3.2, 3.4, 4.1, 4.2, 4.5, 5.1 - 5.5

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

ОП.07. Деловой иностранный язык (второй)

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.6,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.5,

5.1 - 5.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.08. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.6,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.4,

5.1 - 5.5

ПМ.00

Профессиональные модули

1758

1172

ПМ.01

Бронирование гостиничных услуг

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

приема заказов на бронирование от потребителей;

выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;

информирования потребителя о бронировании;

уметь:

организовывать рабочее место службы бронирования;

оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;

вести учет и хранение отчетных данных;

владеть технологией ведения телефонных переговоров;

аннулировать бронирование;

консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;

осуществлять гарантирование бронирования различными методами;

использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;

знать:

правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;

организацию службы бронирования;

виды и способы бронирования;

виды заявок по бронированию и действия по ним;

последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;

правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;

особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;

правила аннулирования бронирования;

правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования.

МДК.01.01. Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3

ПМ.02

Прием, размещение и выписка гостей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

приема, регистрации и размещения гостей;

предоставления информации гостям об услугах в гостинице;

участия в заключении договоров;

контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);

подготовки счетов и организации отъезда гостей;

проведения проверок в ночное время и передачи дел по окончании смены;

уметь:

организовывать рабочее место службы приема и размещения;

регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);

информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;

готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;

контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);

оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;

поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);

составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги);

выполнять обязанности ночного портье;

знать:

нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;

организацию службы приема и размещения;

стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;

правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;

юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;

основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;

виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;

правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;

виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;

основные функции службы ночного портье и правила выполнения проверок в ночное время;

принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;

правила работы с информационной базой данных гостиницы.

МДК.02.01. Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.6

ПМ.03

Организация обслуживания гостей в процессе проживания

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;

предоставления услуги питания в номерах;

оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;

уметь:

организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;

оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;

организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;

контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;

комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;

осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;

проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;

составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;

предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;

знать:

порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;

правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;

виды "комплиментов", персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;

порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;

принципы и технологии организации досуга и отдыха;

порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;

правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;

правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;

особенности обслуживания room-service;

правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;

правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;

правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;

правила обращения с магнитными ключами;

правила организации хранения ценностей проживающих;

правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;

правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.

МДК.03.01. Организация обслуживания гостей в процессе проживания

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.4

ПМ.04

Продажи гостиничного продукта

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора оптимального гостиничного продукта;

разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

участия в разработке комплекса маркетинга;

участия в маркетинговых исследованиях;

уметь:

выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

проводить сегментацию рынка;

разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;

оценивать эффективность сбытовой политики;

выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;

формулировать содержание рекламных материалов;

собирать и анализировать информацию о ценах;

осуществлять сбор и обработку маркетинговой информации;

разрабатывать анкеты и опросные листы;

составлять отчет по результатам исследования и интерпретировать результаты;

знать:

состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;

гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;

особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;

потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;

методы изучения и анализа предпочтений потребителя;

потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;

последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;

формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;

особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, систему скидок и надбавок;

специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта;

маркетинговые исследования: понятие, значение, виды, объекты, методы, этапы и правила проведения;

источники и критерии отбора маркетинговой информации;

правила составления анкет и опросных листов.

МДК.04.01. Организация продаж гостиничного продукта

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.5

ПМ.05

Управление персоналом

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

подбора и расстановки персонала;

оформления и разработки кадровой документации;

разработки и проведения мероприятий по адаптации новых сотрудников;

организации повышения квалификации и обучения персонала;

оценки профессиональной компетентности работников гостиницы;

уметь:

планировать качественные и количественные потребности гостиницы в кадрах;

осуществлять подбор персонала;

оформлять необходимую кадровую документацию;

интерпретировать результаты изучения индивидуальных особенностей сотрудников;

выбирать программу обучения, повышения квалификации;

разрабатывать процедуру аттестации и критерии оценки деятельности персонала;

знать:

цели, задачи и практические подходы к организации работы персонала современной гостиницы;

методику определения потребности в трудовых ресурсах;

источники и способы привлечения персонала;

методы и технологию отбора и найма персонала в гостиницу;

критерии оценки кандидатов;

правила оформления основных документов, регламентирующих работу персонала;

производственные стандарты работы различных служб гостиницы;

содержание процесса адаптации в гостинице;

роль корпоративной культуры в организации работы персонала гостиницы;

основные формы обучения в гостинице;

особенности работы с кадровым резервом гостиницы;

понятие, алгоритм, виды и критерии аттестации персонала гостиницы;

виды карьерных перемещений в гостинице.

МДК.05.01. Управление персоналом

ОК 1 - 9

ПК 5.1 - 5.5

ПМ.06

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1458

972

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4914

3276

УП.00

Учебная практика

18 нед.

648

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1 - 2.6,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.5,

5.1 - 5.5

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.