|
Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3456
|
2304
|
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
762
|
508
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
|
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 9
|
|
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
|
|
48
|
ОГСЭ.03. Психология общения
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5
|
|
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
182
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4
|
|
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
364
|
182
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
186
|
124
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. профессиональные программные продукты;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
осуществлять деятельность с использованием АРМ, локальных и отраслевых сетей;
защищать данные от несанкционированного доступа;
осуществлять поиск необходимой информации;
знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
организацию деятельности с использованием АРМ, локальных и отраслевых сетей;
прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
|
|
|
ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5
|
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2508
|
1672
|
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
750
|
500
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
применять знания менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
знать:
функции, сущность и характерные черты современного менеджмента;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы;
способы управления конфликтами;
функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;
этапы, виды и правила контроля;
этику делового общения;
|
|
|
ОП.01. Менеджмент
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.2 - 2.6,
3.1 - 3.3
|
|
|
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных;
оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;
знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;
стандарты, нормы и правила ведения документации;
систему документационного обеспечения управления;
|
|
|
ОП.02. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.3,
2.4, 3.3, 3.4
|
|
|
уметь:
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы;
организовывать оформление гостиничной документации: составление, учет и хранение отчетных данных;
знать:
организацию производственного и технологического процессов в гостинице;
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы гостиничной отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на услуги;
формы оплаты труда в современных условиях;
технико-экономические показатели деятельности гостиницы;
|
|
|
ОП.03.
Экономика организации
|
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3, 4.1
|
|
|
уметь:
использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в профессиональной деятельности;
знать:
основы бухгалтерского учета, структуру и виды бухгалтерского баланса, документы хозяйственных операций, бухгалтерскую отчетность;
особенности ценообразования в гостиничном сервисе;
учет и порядок ведения кассовых операций;
формы безналичных расчетов;
бухгалтерские документы и требования к их составлению;
нормативно-правовую базу бухгалтерского учета;
|
|
|
ОП.04. Бухгалтерский учет
|
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.3, 4.1
|
|
|
уметь:
использовать ресурсо- и энергосберегающие технологии в профессиональной деятельности;
использовать системы жизнеобеспечения и оборудование гостиниц и туристических комплексов для обеспечения комфорта проживающих;
осуществлять контроль за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены;
знать:
основные требования к зданиям гостиниц и туристических комплексов;
архитектурно-планировочные решения и функциональную организацию зданий гостиниц и туристических комплексов;
принципы оформления интерьеров гостиничных зданий;
требования к инженерно-техническому оборудованию и системам жизнеобеспечения гостиниц и туристических комплексов;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
|
|
|
ОП.05. Здания и инженерные системы гостиниц
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4
|
|
|
уметь:
использовать знания управленческой психологии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;
использовать приемы создания и поддержания благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, в общении с потребителями (заказчиками);
управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;
знать:
психологические основы процесса принятия и реализации управленческих решений;
психологические основы деятельности по подбору, стимулированию трудового поведения, обучению, расстановке и организации повышения квалификации кадров;
способы управления конфликтами и стрессами;
понятие и характеристику стилей управления;
|
|
|
ОП.06. Управленческая психология
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3,
2.1 - 2.6, 3.1, 3.2, 3.4, 4.1, 4.2, 4.5, 5.1 - 5.5
|
|
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
|
|
ОП.07. Деловой иностранный язык (второй)
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5
|
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4,
5.1 - 5.5
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1758
|
1172
|
|
|
|
ПМ.01
|
Бронирование гостиничных услуг
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
приема заказов на бронирование от потребителей;
выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;
информирования потребителя о бронировании;
уметь:
организовывать рабочее место службы бронирования;
оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
вести учет и хранение отчетных данных;
владеть технологией ведения телефонных переговоров;
аннулировать бронирование;
консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;
осуществлять гарантирование бронирования различными методами;
использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;
знать:
правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
организацию службы бронирования;
виды и способы бронирования;
виды заявок по бронированию и действия по ним;
последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;
правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;
особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;
правила аннулирования бронирования;
правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования.
|
|
|
МДК.01.01. Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3
|
|
ПМ.02
|
Прием, размещение и выписка гостей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
приема, регистрации и размещения гостей;
предоставления информации гостям об услугах в гостинице;
участия в заключении договоров;
контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
подготовки счетов и организации отъезда гостей;
проведения проверок в ночное время и передачи дел по окончании смены;
уметь:
организовывать рабочее место службы приема и размещения;
регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);
информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;
готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;
контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;
поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);
составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги);
выполнять обязанности ночного портье;
знать:
нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;
организацию службы приема и размещения;
стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;
правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;
юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;
основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;
виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;
правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;
виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;
основные функции службы ночного портье и правила выполнения проверок в ночное время;
принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;
правила работы с информационной базой данных гостиницы.
|
|
|
МДК.02.01. Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.6
|
|
ПМ.03
|
Организация обслуживания гостей в процессе проживания
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
предоставления услуги питания в номерах;
оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;
уметь:
организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание;
проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости;
составлять акты на списание инвентаря и оборудование и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним;
предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих;
знать:
порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;
правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;
виды "комплиментов", персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;
порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;
принципы и технологии организации досуга и отдыха;
порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;
правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;
правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;
особенности обслуживания room-service;
правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд;
правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы;
правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях;
правила обращения с магнитными ключами;
правила организации хранения ценностей проживающих;
правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;
правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей.
|
|
|
МДК.03.01. Организация обслуживания гостей в процессе проживания
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.4
|
|
ПМ.04
|
Продажи гостиничного продукта
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора оптимального гостиничного продукта;
разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;
выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;
участия в разработке комплекса маркетинга;
участия в маркетинговых исследованиях;
уметь:
выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;
проводить сегментацию рынка;
разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;
оценивать эффективность сбытовой политики;
выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;
формулировать содержание рекламных материалов;
собирать и анализировать информацию о ценах;
осуществлять сбор и обработку маркетинговой информации;
разрабатывать анкеты и опросные листы;
составлять отчет по результатам исследования и интерпретировать результаты;
знать:
состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;
гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;
особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;
потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;
методы изучения и анализа предпочтений потребителя;
потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;
последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;
формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;
особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;
специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, систему скидок и надбавок;
специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта;
маркетинговые исследования: понятие, значение, виды, объекты, методы, этапы и правила проведения;
источники и критерии отбора маркетинговой информации;
правила составления анкет и опросных листов.
|
|
|
МДК.04.01. Организация продаж гостиничного продукта
|
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.5
|
|
ПМ.05
|
Управление персоналом
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подбора и расстановки персонала;
оформления и разработки кадровой документации;
разработки и проведения мероприятий по адаптации новых сотрудников;
организации повышения квалификации и обучения персонала;
оценки профессиональной компетентности работников гостиницы;
уметь:
планировать качественные и количественные потребности гостиницы в кадрах;
осуществлять подбор персонала;
оформлять необходимую кадровую документацию;
интерпретировать результаты изучения индивидуальных особенностей сотрудников;
выбирать программу обучения, повышения квалификации;
разрабатывать процедуру аттестации и критерии оценки деятельности персонала;
знать:
цели, задачи и практические подходы к организации работы персонала современной гостиницы;
методику определения потребности в трудовых ресурсах;
источники и способы привлечения персонала;
методы и технологию отбора и найма персонала в гостиницу;
критерии оценки кандидатов;
правила оформления основных документов, регламентирующих работу персонала;
производственные стандарты работы различных служб гостиницы;
содержание процесса адаптации в гостинице;
роль корпоративной культуры в организации работы персонала гостиницы;
основные формы обучения в гостинице;
особенности работы с кадровым резервом гостиницы;
понятие, алгоритм, виды и критерии аттестации персонала гостиницы;
виды карьерных перемещений в гостинице.
|
|
|
МДК.05.01. Управление персоналом
|
ОК 1 - 9
ПК 5.1 - 5.5
|
|
ПМ.06
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1458
|
972
|
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4914
|
3276
|
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
18 нед.
|
648
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.1 - 2.6,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.5,
5.1 - 5.5
|
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
|
|
|
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|