Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 3

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3888

2592

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

762

508

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

206

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 1 - 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

412

206

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

164

110

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

использовать математические знания, арифметический, алгебраический и геометрический аппарат для описания и решения прикладных задач;

грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале;

пользоваться математическими формулами;

самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

применять на практике технику вычислений, рационально сочетая точные и приближенные, устные и инструментальные вычисления;

применять алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, делать чертежи и рисунки, изображать схемы;

производить операции над матрицами и определителями;

решать системы линейных уравнений;

производить действия с векторами;

решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;

вычислять производные и дифференциалы, неопределенные и определенные интегралы;

исследовать на сходимость числовые ряды, разлагать элементарные функции в ряд Тейлора;

находить частные производные и дифференциалы функции двух переменных;

решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

пользоваться основными понятиями теории комплексных чисел;

решать задачи, применяя численные методы;

знать:

основные понятия и методы линейной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа, дискретной математики, дифференциального исчисления, теории вероятностей и математической статистики, теории комплексных чисел и численных методах;

основные численные методы решения прикладных задач

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 9

уметь:

описывать и объяснять следующие физические явления и свойства тел:

движение тел;

свойства газов, жидкостей и твердых тел;

электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;

волновые свойства света;

излучение и поглощение света атомом;

фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

классифицировать физические задачи и применять методы их решения;

оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов физики;

приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий и позволяют проверить истинность теоретических выводов;

использовать сведения об измерениях, их специфичности в различных разделах естествознания и по обработке результатов этих измерений;

применять физическую теорию для объяснения известных явлений природы и научные факты, предсказывающие еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития электроники, радио- и телекоммуникаций, квантовой физики, нанотехнологий;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию о новейших открытиях естествознания, перспективах их использования для построения технических устройств, содержащуюся в научно-популярных статьях и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

знать:

смысл следующих понятий:

физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл следующих физических величин:

скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, колебаний и волн, фотоэффекта;

методы теоретического и экспериментального исследования;

основы и принципы физического моделирования;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики

ЕН.02. Физика

ОК 1 - 9

П.00

Профессиональный учебный цикл

2962

1974

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1240

826

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

употреблять графическую символику;

использовать основные законы, методы и приемы геометрического проекционного черчения;

решать задачи (частные случаи) на взаимную принадлежность и взаимное пересечение геометрических фигур;

определять натуральные величины плоских геометрических фигур;

определять геометрические формы деталей средней сложности по их изображениям и выполнять эти изображения с натуры и по чертежу изделия или его элементов;

выполнять эскизы, чертежи деталей и узлов средней сложности;

наносить размеры на рабочих чертежах и эскизах деталей;

уметь читать и выполнять сборочные чертеж, осуществлять деталирование сборочного чертежа;

знать:

теоретические основы построения изображений точек, прямых, плоскостей и отдельных видов пространственных линий и поверхностей на плоскости;

методы построения разверток многогранников и различных поверхностей с нанесением элементов изделия на развертке;

методы построения обратимых чертежей пространственных объектов;

структуру стандартов ЕСКД;

структуру методик и инструкций по разработке конструкторской документации;

методы построения эскизов, чертежей и технических рисунков стандартных деталей, разъемных и неразъемных соединений деталей и сборочных единиц средней сложности в соответствии со стандартами ЕСКД;

методы построения и оформления сборочных чертежей общего вида различного уровня сложности и назначения; принцип работы конструкции, показанной на чертеже

ОП.01. Инженерная графика

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.5

уметь:

выполнять и редактировать чертежи и схемы изделий с помощью графических редакторов;

разрабатывать и оформлять конструкторскую и технологическую документацию с помощью графических редакторов;

знать:

методы и приемы геометрического моделирования деталей и узлов средней сложности

ОП.02. Компьютерная графика

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.5

уметь:

использовать аксиомы и теоремы статики для определения реакций опор и усилий в стержнях плоских ферм и элементах других конструкций;

определять координаты центра массы плоских и пространственных фигур;

определять параметры движения точки и твердого тела при различных способах его задания;

использовать законы и общие теоремы динамики;

строить эпюры сил и моментов;

рассчитывать напряжения и деформации при характеристике круглых и прямоугольных сечений;

составлять кинематические схемы механизмов;

знать:

методику расчета сил, моментов, реакций опор и усилий в элементах плоских ферм, параметров движения точки и твердого тела;

методику расчета напряжений и деформаций в элементах конструкций при различных видах нагружений;

смысл следующих понятий:

колебательное движение материальной точки, явление резонанса, количество движения, импульс силы, кинетический момент;

методику расчета статически неопределенных систем;

методику проверки прочности материала при сложном напряженном состоянии и устойчивости элементов конструкций

ОП.03. Техническая механика

ОК 1 - 9

ПК 2.2

уметь:

выбирать необходимый конструкционный материал для изготовления деталей;

определять вид обработки для получения требуемых эксплуатационных свойств деталей;

выбирать рациональный способ и режим обработки металлов, необходимое оборудование для получения заготовок и готовых изделий;

разбираться в характеристиках и ограничениях применения материалов, используемых для изготовления деталей и узлов планера, механизмов, двигателя и оборудования летательного аппарата, и в технологиях и процессах их изготовления;

знать:

основные связи между составом, структурой и свойствами материалов и сплавов, закономерности изменения этих свойств под действием термического, химического или механического воздействия;

конструкционные и инструментальные металлические материалы;

пластические массы, резиновые и клеящие материалы, герметики, неорганические материалы, традиционные и новые композиционные материалы;

методы защиты металлов от коррозии;

основы технологии конструкционных материалов;

классификацию свойств и методов направленного изменения конструкционных материалов;

отечественную и международную системы обозначения конструкционных материалов и их совместимость, стандартизацию;

поведение материалов в процессе эксплуатации летательных аппаратов и методы восстановления их свойств;

методы улучшения качества поверхности деталей;

основные технологические процессы переработки металлов и сплавов в готовые изделия и заготовки путем литья, сварки и обработки давлением;

номенклатуру и марки конструкционных материалов, применяемых при изготовлении деталей, узлов механизмов летательных аппаратов;

принципы технико-экономического обоснования случаев применения различных конструкционных материалов;

технологические методы производства авиационных материалов и их обработки

ОП.04. Авиационное материаловедение и технология обработки материалов

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.2, 2.4

уметь:

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

знать:

основные понятия метрологии;

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

формы подтверждения качества;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

ОП.05. Метрология, стандартизация и сертификация

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.2, 2.4

уметь:

производить расчет электрических цепей постоянного тока;

производить расчет линейных электрических цепей синусоидального тока;

производить расчет линейных электрических цепей с несинусоидальными токами;

производить расчет переходных режимов в линейных электрических цепях;

знать:

линейные и нелинейные электрические цепи;

электромагнитную индукцию и механические силы в магнитном поле;

круговые диаграммы;

основы электроники и электрические измерения;

элементную базу современных электронных устройств;

источники вторичного электропитания;

усилители электрических сигналов;

импульсные и автогенераторные устройства;

основы цифровой электроники;

микропроцессорные средства

ОП.06. Электротехника и электроника

ОК 1 - 9

ПК 2.1, 2.2, 3.5

уметь:

подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;

подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;

составлять измерительные схемы;

знать:

основные методы измерения электрических и радиотехнических величин

ОП.07. Электроизмерения

ОК 1 - 9

ПК 2.1, 2.2, 3.1 - 3.6

уметь:

производить расчеты по определению основных параметров различных типов электроприводов летательного аппарата;

анализировать работоспособность электрических машин;

подбирать электрические машины по их техническим параметрам и характеристикам в соответствии с требованиями;

разбираться в принципиальных схемах электросистем;

производить расчеты потребления электроэнергии различными электрическими приводами;

производить расчеты параметров работы электросистем и подбирать необходимые защитные устройства;

знать:

способы получения, передачи и применения электрической и других видов энергии;

устройство и принцип действия химических источников тока и их назначение в системах электроснабжения;

основы теории электрических машин и принципы функционирования электрических машин и механизмов;

принцип работы, элементы конструкции, характеристики, потери, коэффициент полезного действия трансформатора;

принцип работы генераторов постоянного и переменного тока;

принцип работы синхронных и асинхронных машин

ОП.08. Авиационные электрические машины

ОК 1 - 9

ПК 2.1, 2.2, 3.1 - 3.6

уметь:

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

знать:

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

основные принципы построения экономической системы организации;

общую организацию производственного и технологического процессов;

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

формы оплаты труда;

об экономической эффективности инвестиций, направленных на совершенствование авиационной и космической техники, ее внедрение в эксплуатацию

ОП.09. Экономика отрасли

ОК 1 - 9

ПК 4.1, 4.3, 4.4

уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 2.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

68

ОП.11. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.6,

4.1 - 4.4

ПМ.00

Профессиональные модули

1722

1148

ПМ.01

Конструкторско-технологическая деятельность на уровне техника.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

использования сведений о параметрах и взаимодействиях систем летательных аппаратов;

использования методик определения различных характеристик летательных аппаратов;

анализа геометрических и основных аэродинамических характеристик летательных аппаратов;

анализа основных характеристик двигателей;

уметь:

производить расчеты по определению геометрических и основных аэродинамических характеристик летательных аппаратов;

производить проектировочные и проверочные расчеты на прочность;

знать:

принципы полета и классификацию летательных аппаратов;

физические основы возникновения аэродинамических сил и моментов, действующих на летательный аппарат;

аэродинамические схемы самолетов;

геометрические формы и параметры летательных аппаратов;

основные понятия и законы аэродинамики;

системы координат;

основные аэродинамические характеристики;

элементы аэродинамики больших скоростей;

общие уравнения движения установившегося и неустановившегося режимов;

основные виды устойчивости и управляемости летательных аппаратов (продольная и боковая балансировка) и показатели управляемости полета;

метод тяг (метод Н.Е. Жуковского) для определения основных летно-технических характеристик самолета;

аэродинамическую компоновку летательного аппарата;

мероприятия по увеличению эффективности аэродинамической компоновки летательного аппарата;

характер нагружения агрегатов самолета и их деформации под нагрузкой (статическое и динамическое нагружение частей летательного аппарата);

о современных методах проектирования (создание математической модели динамической компоновки летательного аппарата);

о применении активных систем управления для

снижения уровня нагрузок на самолет;

о надежности и живучести летательного аппарата;

о нормах прочности - законе при создании конструкции летательного аппарата;

о назначении двигателя на летательном аппарате и их классификации;

классификацию двигателей;

назначение, устройство и принцип действия газотурбинных двигателей и их агрегатов;

термодинамические процессы, протекающие в двигателях;

агрегаты двигателей, их назначение и конструкция;

газодинамические процессы, протекающие в агрегатах двигателей, и их графическое изображение;

конструктивные схемы поршневых и ракетных двигателей;

принцип действия поршневых и ракетных двигателей;

специальные двигатели для космических кораблей, их принципиальные схемы и принцип действия

МДК.01.01. Аэродинамика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5

МДК.01.02. Аэродинамическая компоновка летательных аппаратов

МДК.01.03. Основы динамики полета летательных аппаратов

МДК.01.04. Основы прочности и жесткости летательных аппаратов

МДК.01.05. Двигатели летательных аппаратов

МДК.01.06. Стендовые испытания элементов систем и агрегатов летательных аппаратов

ПМ.02

Производственно-технологическая деятельность в структуре подразделений организаций авиационной и космической промышленности

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа конструкции объекта производства и конструкторской документации на его изготовление и монтаж;

анализа технических заданий на разработку конструкции несложных деталей и узлов планера ЛА и оснастки;

выполнения необходимых типовых расчетов при конструировании несложных деталей и узлов;

разработки и проектирования под руководством более квалифицированного специалиста оптимальных технологических процессов изготовления сборочных единиц и монтажа систем летательных аппаратов в соответствии с требованиями единой системы технологической подготовки производства (далее - ЕСТПП) и применением информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);

уметь:

пользоваться нормативной и справочной литературой;

анализировать и понимать задачу, поставленную в техническом задании, для разработки конструкции, технологической оснастки и специального инструмента,

предусмотренных разработанным технологическим процессом;

снимать эскизы сборочных единиц и деталей с натуры с изменением масштаба и определением необходимых параметров, выполнять деталировку сборочных чертежей;

оценивать технологичность конструкции изделия;

разрабатывать и оформлять чертежи деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологической оснастки средней сложности в соответствии с техническим заданием и действующими нормативными документами;

вносить изменения в конструкторскую документацию и составлять извещения об изменениях;

осуществлять технический контроль соответствия качества изделий (сборочных единиц, деталей) установленным нормативам;

производить расчеты при проектировании заготовительной и сборочной оснастки;

проектировать технологическую оснастку;

производить расчеты для получения требуемой точности и обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов;

производить расчеты по определению технико-экономических показателей вариантов технологического процесса для обоснования принятого решения;

применять ИКТ при обеспечении жизненного цикла технической документации;

знать:

назначение и конструкцию основных агрегатов летательных аппаратов;

конструктивно-силовые схемы агрегатов планера летательного аппарата;

принципы и методику проектирования агрегатов и деталей летательных аппаратов;

требования ЕСКД, единой системы технологической документации (далее - ЕСТД), ЕСТПП;

различные виды технологических процессов производства летательных аппаратов и тенденции их развития;

характеристику, особенности и структуру организации по производству летательных аппаратов;

методы и средства обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов;

современные технологические процессы изготовления деталей, сборки и испытаний летательных аппаратов и технологические средства их оснащения;

методы проектирования и нормирования технологических процессов;

назначение и конструкцию типовых сборочных приспособлений;

правила разработки и оформления технического задания на проектирование технологической оснастки;

методы проектирования технологической оснастки;

основные виды технологического оборудования и принципы его размещения на производственном участке;

прикладное программное обеспечение разработки технологических процессов изготовления деталей, сборки узлов и агрегатов планера летательного аппарата

МДК.02.01. Конструкция летательных аппаратов

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.4

МДК.02.02. Методы обеспечения взаимозаменяемости деталей и узлов летательных аппаратов

МДК.02.03. Технология производства летательных аппаратов

МДК.02.04. Техническое обслуживание оборудования производственного подразделения

ПМ.03

Эксплуатационная деятельность по обслуживанию систем летательных аппаратов, оборудования и агрегатов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

поиска возникших неисправностей в системах бортового оборудования летательного аппарата (до уровня блока, магистрали);

контроля исправности всех систем летательного аппарата с помощью специального оборудования;

анализа динамических свойств элементарных звеньев систем автоматического управления (далее - САУ);

уметь:

использовать методы алгебраического и частотного анализов для описания динамики САУ;

синтезировать несложные динамические цепи с последовательным и параллельным включением звеньев, обратной связью;

пользоваться специальным оборудованием для контроля исправности систем летательных аппаратов;

знать:

классификацию, назначение и конструктивно-технологические характеристики бортовых систем летательных аппаратов;

основные принципы и требования компоновки оборудования бортовых систем летательных аппаратов;

методы и приемы практического использования и поиска возникших неисправностей в системах бортового оборудования летательных аппаратов (до уровня блока, магистрали);

основы организации систем управления сложными техническими комплексами;

принципы и методы анализа и обеспечения устойчивости движения технических комплексов;

принцип действия и конструктивные устройства основных элементов САУ

МДК.03.01. Электрооборудование

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.6

МДК.03.02. Радиоэлектронное оборудование

МДК.03.03. Радиотехническое оборудование

МДК.03.04. Пилотажно-навигационное оборудование

МДК.03.05. Системы жизнеобеспечения, защиты и спасения

МДК.03.06. Вооружение летательных аппаратов

МДК.03.07. Гидравлические и пневматические системы

МДК.03.08. Принципы управления сложными техническими системами

ПМ.04

Организационно-управленческая деятельность в первичных звеньях управления

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения работ по предполетной и послеполетной подготовке летательного аппарата;

составления и оформления документации при проведении регламентных работ;

выполнения несложных статистических расчетов по данным летного эксперимента (математического ожидания, дисперсии);

работы с оборудованием, используемым при

уметь:

правильно вести эксплуатационную документацию на летательный аппарат;

выполнять работы в объеме предполетной и послеполетной подготовки летательного аппарата;

обрабатывать результаты лабораторных и натурных градуировок измерительных средств;

знать:

технологию подготовки летательного аппарата летному эксперименту;

порядок оформления разрешительной документации на полет;

методы определения летно-технических характеристик самолета при подготовке его к летным испытаниям;

методику оформления документации при учете времени налета и назначения сроков регламентных работ;

технологию предполетной градуировки измерительных каналов;

правила использования градуировочных коэффициентов и зависимостей при обработке результатов летного эксперимента;

МДК.04.01. Сертификационные и государственные испытания

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.4

МДК.04.02. Подготовка летных испытаний

МДК.04.03. Летные испытания по определению характеристик самолетов

МДК.04.04. Летные испытания по определению характеристик устойчивости и управляемости

МДК.04.05. Летные прочностные испытания

МДК.04.06. Летные испытания по определению технических характеристик двигателей

МДК.04.07. Методы измерения при летных испытаниях

МДК.04.08. Обработка результатов летных испытаний

ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1404

936

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

5562

3708

УП.00

Учебная практика

6 нед.

216

ОК 1 - 9

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПК 1.1 - 1.5,

2.1 - 2.4,

3.1 - 3.6,

4.1 - 4.4

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.