|
Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3888
|
2592
|
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
762
|
508
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 9
|
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
|
206
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
|
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
412
|
206
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
164
|
110
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
использовать математические знания, арифметический, алгебраический и геометрический аппарат для описания и решения прикладных задач;
грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале;
пользоваться математическими формулами;
самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
применять на практике технику вычислений, рационально сочетая точные и приближенные, устные и инструментальные вычисления;
применять алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, делать чертежи и рисунки, изображать схемы;
производить операции над матрицами и определителями;
решать системы линейных уравнений;
производить действия с векторами;
решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
вычислять производные и дифференциалы, неопределенные и определенные интегралы;
исследовать на сходимость числовые ряды, разлагать элементарные функции в ряд Тейлора;
находить частные производные и дифференциалы функции двух переменных;
решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
пользоваться основными понятиями теории комплексных чисел;
решать задачи, применяя численные методы;
знать:
основные понятия и методы линейной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа, дискретной математики, дифференциального исчисления, теории вероятностей и математической статистики, теории комплексных чисел и численных методах;
основные численные методы решения прикладных задач
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 1 - 9
|
|
уметь:
описывать и объяснять следующие физические явления и свойства тел:
движение тел;
свойства газов, жидкостей и твердых тел;
электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;
волновые свойства света;
излучение и поглощение света атомом;
фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
классифицировать физические задачи и применять методы их решения;
оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов физики;
приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий и позволяют проверить истинность теоретических выводов;
использовать сведения об измерениях, их специфичности в различных разделах естествознания и по обработке результатов этих измерений;
применять физическую теорию для объяснения известных явлений природы и научные факты, предсказывающие еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития электроники, радио- и телекоммуникаций, квантовой физики, нанотехнологий;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию о новейших открытиях естествознания, перспективах их использования для построения технических устройств, содержащуюся в научно-популярных статьях и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
знать:
смысл следующих понятий:
физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл следующих физических величин:
скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, колебаний и волн, фотоэффекта;
методы теоретического и экспериментального исследования;
основы и принципы физического моделирования;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики
|
|
|
ЕН.02. Физика
|
ОК 1 - 9
|
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2962
|
1974
|
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1240
|
826
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
употреблять графическую символику;
использовать основные законы, методы и приемы геометрического проекционного черчения;
решать задачи (частные случаи) на взаимную принадлежность и взаимное пересечение геометрических фигур;
определять натуральные величины плоских геометрических фигур;
определять геометрические формы деталей средней сложности по их изображениям и выполнять эти изображения с натуры и по чертежу изделия или его элементов;
выполнять эскизы, чертежи деталей и узлов средней сложности;
наносить размеры на рабочих чертежах и эскизах деталей;
уметь читать и выполнять сборочные чертеж, осуществлять деталирование сборочного чертежа;
знать:
теоретические основы построения изображений точек, прямых, плоскостей и отдельных видов пространственных линий и поверхностей на плоскости;
методы построения разверток многогранников и различных поверхностей с нанесением элементов изделия на развертке;
методы построения обратимых чертежей пространственных объектов;
структуру стандартов ЕСКД;
структуру методик и инструкций по разработке конструкторской документации;
методы построения эскизов, чертежей и технических рисунков стандартных деталей, разъемных и неразъемных соединений деталей и сборочных единиц средней сложности в соответствии со стандартами ЕСКД;
методы построения и оформления сборочных чертежей общего вида различного уровня сложности и назначения; принцип работы конструкции, показанной на чертеже
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5
|
|
уметь:
выполнять и редактировать чертежи и схемы изделий с помощью графических редакторов;
разрабатывать и оформлять конструкторскую и технологическую документацию с помощью графических редакторов;
знать:
методы и приемы геометрического моделирования деталей и узлов средней сложности
|
|
|
ОП.02. Компьютерная графика
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5
|
|
уметь:
использовать аксиомы и теоремы статики для определения реакций опор и усилий в стержнях плоских ферм и элементах других конструкций;
определять координаты центра массы плоских и пространственных фигур;
определять параметры движения точки и твердого тела при различных способах его задания;
использовать законы и общие теоремы динамики;
строить эпюры сил и моментов;
рассчитывать напряжения и деформации при характеристике круглых и прямоугольных сечений;
составлять кинематические схемы механизмов;
знать:
методику расчета сил, моментов, реакций опор и усилий в элементах плоских ферм, параметров движения точки и твердого тела;
методику расчета напряжений и деформаций в элементах конструкций при различных видах нагружений;
смысл следующих понятий:
колебательное движение материальной точки, явление резонанса, количество движения, импульс силы, кинетический момент;
методику расчета статически неопределенных систем;
методику проверки прочности материала при сложном напряженном состоянии и устойчивости элементов конструкций
|
|
|
ОП.03. Техническая механика
|
ОК 1 - 9
ПК 2.2
|
|
уметь:
выбирать необходимый конструкционный материал для изготовления деталей;
определять вид обработки для получения требуемых эксплуатационных свойств деталей;
выбирать рациональный способ и режим обработки металлов, необходимое оборудование для получения заготовок и готовых изделий;
разбираться в характеристиках и ограничениях применения материалов, используемых для изготовления деталей и узлов планера, механизмов, двигателя и оборудования летательного аппарата, и в технологиях и процессах их изготовления;
знать:
основные связи между составом, структурой и свойствами материалов и сплавов, закономерности изменения этих свойств под действием термического, химического или механического воздействия;
конструкционные и инструментальные металлические материалы;
пластические массы, резиновые и клеящие материалы, герметики, неорганические материалы, традиционные и новые композиционные материалы;
методы защиты металлов от коррозии;
основы технологии конструкционных материалов;
классификацию свойств и методов направленного изменения конструкционных материалов;
отечественную и международную системы обозначения конструкционных материалов и их совместимость, стандартизацию;
поведение материалов в процессе эксплуатации летательных аппаратов и методы восстановления их свойств;
методы улучшения качества поверхности деталей;
основные технологические процессы переработки металлов и сплавов в готовые изделия и заготовки путем литья, сварки и обработки давлением;
номенклатуру и марки конструкционных материалов, применяемых при изготовлении деталей, узлов механизмов летательных аппаратов;
принципы технико-экономического обоснования случаев применения различных конструкционных материалов;
технологические методы производства авиационных материалов и их обработки
|
|
|
ОП.04. Авиационное материаловедение и технология обработки материалов
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.2, 2.4
|
|
уметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
знать:
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ
|
|
|
ОП.05. Метрология, стандартизация и сертификация
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 2.2, 2.4
|
|
уметь:
производить расчет электрических цепей постоянного тока;
производить расчет линейных электрических цепей синусоидального тока;
производить расчет линейных электрических цепей с несинусоидальными токами;
производить расчет переходных режимов в линейных электрических цепях;
знать:
линейные и нелинейные электрические цепи;
электромагнитную индукцию и механические силы в магнитном поле;
круговые диаграммы;
основы электроники и электрические измерения;
элементную базу современных электронных устройств;
источники вторичного электропитания;
усилители электрических сигналов;
импульсные и автогенераторные устройства;
основы цифровой электроники;
микропроцессорные средства
|
|
|
ОП.06. Электротехника и электроника
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.2, 3.5
|
|
уметь:
подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;
подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;
составлять измерительные схемы;
знать:
основные методы измерения электрических и радиотехнических величин
|
|
|
ОП.07. Электроизмерения
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.2, 3.1 - 3.6
|
|
уметь:
производить расчеты по определению основных параметров различных типов электроприводов летательного аппарата;
анализировать работоспособность электрических машин;
подбирать электрические машины по их техническим параметрам и характеристикам в соответствии с требованиями;
разбираться в принципиальных схемах электросистем;
производить расчеты потребления электроэнергии различными электрическими приводами;
производить расчеты параметров работы электросистем и подбирать необходимые защитные устройства;
знать:
способы получения, передачи и применения электрической и других видов энергии;
устройство и принцип действия химических источников тока и их назначение в системах электроснабжения;
основы теории электрических машин и принципы функционирования электрических машин и механизмов;
принцип работы, элементы конструкции, характеристики, потери, коэффициент полезного действия трансформатора;
принцип работы генераторов постоянного и переменного тока;
принцип работы синхронных и асинхронных машин
|
|
|
ОП.08. Авиационные электрические машины
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1, 2.2, 3.1 - 3.6
|
|
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда;
об экономической эффективности инвестиций, направленных на совершенствование авиационной и космической техники, ее внедрение в эксплуатацию
|
|
|
ОП.09. Экономика отрасли
|
ОК 1 - 9
ПК 4.1, 4.3, 4.4
|
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
|
|
|
ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 2.5
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
68
|
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.4
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1722
|
1148
|
|
|
|
ПМ.01
|
Конструкторско-технологическая деятельность на уровне техника.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
использования сведений о параметрах и взаимодействиях систем летательных аппаратов;
использования методик определения различных характеристик летательных аппаратов;
анализа геометрических и основных аэродинамических характеристик летательных аппаратов;
анализа основных характеристик двигателей;
уметь:
производить расчеты по определению геометрических и основных аэродинамических характеристик летательных аппаратов;
производить проектировочные и проверочные расчеты на прочность;
знать:
принципы полета и классификацию летательных аппаратов;
физические основы возникновения аэродинамических сил и моментов, действующих на летательный аппарат;
аэродинамические схемы самолетов;
геометрические формы и параметры летательных аппаратов;
основные понятия и законы аэродинамики;
системы координат;
основные аэродинамические характеристики;
элементы аэродинамики больших скоростей;
общие уравнения движения установившегося и неустановившегося режимов;
основные виды устойчивости и управляемости летательных аппаратов (продольная и боковая балансировка) и показатели управляемости полета;
метод тяг (метод Н.Е. Жуковского) для определения основных летно-технических характеристик самолета;
аэродинамическую компоновку летательного аппарата;
мероприятия по увеличению эффективности аэродинамической компоновки летательного аппарата;
характер нагружения агрегатов самолета и их деформации под нагрузкой (статическое и динамическое нагружение частей летательного аппарата);
о современных методах проектирования (создание математической модели динамической компоновки летательного аппарата);
о применении активных систем управления для
снижения уровня нагрузок на самолет;
о надежности и живучести летательного аппарата;
о нормах прочности - законе при создании конструкции летательного аппарата;
о назначении двигателя на летательном аппарате и их классификации;
классификацию двигателей;
назначение, устройство и принцип действия газотурбинных двигателей и их агрегатов;
термодинамические процессы, протекающие в двигателях;
агрегаты двигателей, их назначение и конструкция;
газодинамические процессы, протекающие в агрегатах двигателей, и их графическое изображение;
конструктивные схемы поршневых и ракетных двигателей;
принцип действия поршневых и ракетных двигателей;
специальные двигатели для космических кораблей, их принципиальные схемы и принцип действия
|
|
|
МДК.01.01. Аэродинамика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5
|
|
МДК.01.02. Аэродинамическая компоновка летательных аппаратов
|
|
МДК.01.03. Основы динамики полета летательных аппаратов
|
|
МДК.01.04. Основы прочности и жесткости летательных аппаратов
|
|
МДК.01.05. Двигатели летательных аппаратов
|
|
МДК.01.06. Стендовые испытания элементов систем и агрегатов летательных аппаратов
|
|
ПМ.02
|
Производственно-технологическая деятельность в структуре подразделений организаций авиационной и космической промышленности
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа конструкции объекта производства и конструкторской документации на его изготовление и монтаж;
анализа технических заданий на разработку конструкции несложных деталей и узлов планера ЛА и оснастки;
выполнения необходимых типовых расчетов при конструировании несложных деталей и узлов;
разработки и проектирования под руководством более квалифицированного специалиста оптимальных технологических процессов изготовления сборочных единиц и монтажа систем летательных аппаратов в соответствии с требованиями единой системы технологической подготовки производства (далее - ЕСТПП) и применением информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);
уметь:
пользоваться нормативной и справочной литературой;
анализировать и понимать задачу, поставленную в техническом задании, для разработки конструкции, технологической оснастки и специального инструмента,
предусмотренных разработанным технологическим процессом;
снимать эскизы сборочных единиц и деталей с натуры с изменением масштаба и определением необходимых параметров, выполнять деталировку сборочных чертежей;
оценивать технологичность конструкции изделия;
разрабатывать и оформлять чертежи деталей и узлов летательных аппаратов и его систем, технологической оснастки средней сложности в соответствии с техническим заданием и действующими нормативными документами;
вносить изменения в конструкторскую документацию и составлять извещения об изменениях;
осуществлять технический контроль соответствия качества изделий (сборочных единиц, деталей) установленным нормативам;
производить расчеты при проектировании заготовительной и сборочной оснастки;
проектировать технологическую оснастку;
производить расчеты для получения требуемой точности и обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов;
производить расчеты по определению технико-экономических показателей вариантов технологического процесса для обоснования принятого решения;
применять ИКТ при обеспечении жизненного цикла технической документации;
знать:
назначение и конструкцию основных агрегатов летательных аппаратов;
конструктивно-силовые схемы агрегатов планера летательного аппарата;
принципы и методику проектирования агрегатов и деталей летательных аппаратов;
требования ЕСКД, единой системы технологической документации (далее - ЕСТД), ЕСТПП;
различные виды технологических процессов производства летательных аппаратов и тенденции их развития;
характеристику, особенности и структуру организации по производству летательных аппаратов;
методы и средства обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов;
современные технологические процессы изготовления деталей, сборки и испытаний летательных аппаратов и технологические средства их оснащения;
методы проектирования и нормирования технологических процессов;
назначение и конструкцию типовых сборочных приспособлений;
правила разработки и оформления технического задания на проектирование технологической оснастки;
методы проектирования технологической оснастки;
основные виды технологического оборудования и принципы его размещения на производственном участке;
прикладное программное обеспечение разработки технологических процессов изготовления деталей, сборки узлов и агрегатов планера летательного аппарата
|
|
|
МДК.02.01. Конструкция летательных аппаратов
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.4
|
|
МДК.02.02. Методы обеспечения взаимозаменяемости деталей и узлов летательных аппаратов
|
|
МДК.02.03. Технология производства летательных аппаратов
|
|
МДК.02.04. Техническое обслуживание оборудования производственного подразделения
|
|
ПМ.03
|
Эксплуатационная деятельность по обслуживанию систем летательных аппаратов, оборудования и агрегатов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
поиска возникших неисправностей в системах бортового оборудования летательного аппарата (до уровня блока, магистрали);
контроля исправности всех систем летательного аппарата с помощью специального оборудования;
анализа динамических свойств элементарных звеньев систем автоматического управления (далее - САУ);
уметь:
использовать методы алгебраического и частотного анализов для описания динамики САУ;
синтезировать несложные динамические цепи с последовательным и параллельным включением звеньев, обратной связью;
пользоваться специальным оборудованием для контроля исправности систем летательных аппаратов;
знать:
классификацию, назначение и конструктивно-технологические характеристики бортовых систем летательных аппаратов;
основные принципы и требования компоновки оборудования бортовых систем летательных аппаратов;
методы и приемы практического использования и поиска возникших неисправностей в системах бортового оборудования летательных аппаратов (до уровня блока, магистрали);
основы организации систем управления сложными техническими комплексами;
принципы и методы анализа и обеспечения устойчивости движения технических комплексов;
принцип действия и конструктивные устройства основных элементов САУ
|
|
|
МДК.03.01. Электрооборудование
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6
|
|
МДК.03.02. Радиоэлектронное оборудование
|
|
МДК.03.03. Радиотехническое оборудование
|
|
МДК.03.04. Пилотажно-навигационное оборудование
|
|
МДК.03.05. Системы жизнеобеспечения, защиты и спасения
|
|
МДК.03.06. Вооружение летательных аппаратов
|
|
МДК.03.07. Гидравлические и пневматические системы
|
|
МДК.03.08. Принципы управления сложными техническими системами
|
|
ПМ.04
|
Организационно-управленческая деятельность в первичных звеньях управления
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения работ по предполетной и послеполетной подготовке летательного аппарата;
составления и оформления документации при проведении регламентных работ;
выполнения несложных статистических расчетов по данным летного эксперимента (математического ожидания, дисперсии);
работы с оборудованием, используемым при
уметь:
правильно вести эксплуатационную документацию на летательный аппарат;
выполнять работы в объеме предполетной и послеполетной подготовки летательного аппарата;
обрабатывать результаты лабораторных и натурных градуировок измерительных средств;
знать:
технологию подготовки летательного аппарата летному эксперименту;
порядок оформления разрешительной документации на полет;
методы определения летно-технических характеристик самолета при подготовке его к летным испытаниям;
методику оформления документации при учете времени налета и назначения сроков регламентных работ;
технологию предполетной градуировки измерительных каналов;
правила использования градуировочных коэффициентов и зависимостей при обработке результатов летного эксперимента;
|
|
|
МДК.04.01. Сертификационные и государственные испытания
|
ОК 1 - 9
ПК 4.1 - 4.4
|
|
МДК.04.02. Подготовка летных испытаний
|
|
МДК.04.03. Летные испытания по определению характеристик самолетов
|
|
МДК.04.04. Летные испытания по определению характеристик устойчивости и управляемости
|
|
МДК.04.05. Летные прочностные испытания
|
|
МДК.04.06. Летные испытания по определению технических характеристик двигателей
|
|
МДК.04.07. Методы измерения при летных испытаниях
|
|
МДК.04.08. Обработка результатов летных испытаний
|
|
ПМ.05
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1404
|
936
|
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
5562
|
3708
|
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
6 нед.
|
216
|
|
ОК 1 - 9
|
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПК 1.1 - 1.5,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.6,
4.1 - 4.4
|
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|