|
Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3132
|
2088
|
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
642
|
428
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки,
техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 10
|
|
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 10
|
|
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
166
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 10
|
|
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
332
|
166
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2, 3, 6
|
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
72
|
48
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного
цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические знания и умения при решении задач профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основы теории вероятностей и математической статистики.
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 2
|
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2418
|
1612
|
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1062
|
708
|
|
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
рассчитывать основные экономические показатели деятельности организации;
оценивать эффективность деятельности организации;
определять материально-технические, сырьевые, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;
знать:
современное состояние и перспективы развития общественного питания;
организационно-правовые формы организаций;
перечень и характеристику материально-технических, сырьевых, финансовых ресурсов, показатели их эффективного использования, производственную, организационную структуру и инфраструктуру организаций;
перечень основных и оборотных средств, нормы и правила оплаты труда, производственные программу и мощность, ценообразование, экономические показатели хозяйственной деятельности, оценку ее эффективности;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда;
|
|
|
ОП.01. Экономика организации
|
ОК 1 - 4
ПК 1.4
|
|
|
уметь:
работать с нормативными правовыми документами, использовать их в профессиональной деятельности;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством, соблюдать требования действующего законодательства;
знать:
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
основные положения законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в области профессиональной деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
основы права социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
|
|
|
ОП.02. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 4, 10
ПК 4.1
|
|
|
уметь:
использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в профессиональной деятельности;
знать:
основы бухгалтерского учета, структуру и виды бухгалтерского баланса, документы хозяйственных операций, бухгалтерскую отчетность;
особенности ценообразования в общественном питании;
нормативно-правовую базу бухгалтерского учета;
|
|
|
ОП.03. Бухгалтерский учет
|
ОК 1, 3, 7, 10
ПК 1.4
|
|
|
уметь:
оформлять документы и/или проверять правильность оформления, хранения и учета их в соответствии с требованиями системы документационного обеспечения;
знать:
цели, задачи, назначение, системы документационного обеспечения управления;
способы создания, функции и классификацию документов;
унифицированные системы документов, правила их составления;
организацию работ с документами, компьютеризацию документационного обеспечения оформления;
|
|
|
ОП.04. Документационное обеспечение управления
|
ОК 1, 10
ПК 2.4
|
|
|
уметь:
составлять и оформлять документы по товарным, денежным и расчетным операциям;
распознавать виды валют;
оформлять и использовать платежные документы при расчетах с потребителем;
знать:
сущность и функции денег, денежное обращение;
финансы:
сущность, функции, управление финансами, финансы государства и организаций, их использование, банковскую систему, финансовое планирование и контроль;
валютно-финансовые операции:
виды валют, валютный курс и рынок;
валютные операции, их регулирование;
|
|
|
ОП.05. Финансы и валютно-финансовые операции организации
|
ОК 1 - 4, 7, 10
ПК 1.4, 2.5
|
|
|
уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
осуществлять поиск необходимой информации;
знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
|
|
|
ОП.06. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 1, 4, 5
ПК 2.4
|
|
|
уметь:
определять вид технологического оборудования в организациях общественного питания, эксплуатировать его по назначению с учетом установленных требований;
соблюдать правила охраны труда;
предупреждать производственный травматизм и профзаболевания;
использовать противопожарную технику;
знать:
классификацию оборудования, характеристику отдельных его групп, назначение, принципы действия, особенности устройства, критерии выбора, правила безопасной эксплуатации;
основы нормативно-правового регулирования охраны труда, особенности обеспечения безопасности условий труда в организациях общественного питания;
принципы возникновения и профилактику производственного травматизма и профзаболеваний;
|
|
|
ОП.07. Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда
|
ОК 2, 3, 10
ПК 1.1, 1.2,
2.1, 2.6
|
|
|
уметь:
вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
работать с источниками профессиональной информации на иностранном языке;
знать:
лексико-грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения;
различные виды речевой деятельности и формы речи;
источники профессиональной информации на иностранном языке;
технику перевода профессионально ориентированных текстов;
|
|
|
ОП.08. Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
|
ОК 1
ПК 1.4, 2.2, 2.4, 2.5,
3.1 - 3.3, 4.3
|
|
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.09. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1, 1.4,
2.1, 2.2,
4.1 - 4.3
|
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1356
|
904
|
|
|
|
ПМ.01
|
Организация питания в организациях общественного питания
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
распознавания продовольственных товаров однородных групп и видов, определения их ассортиментной принадлежности и качества, обеспечения их сохраняемости;
оперативного планирования работы производства;
получения и подготовки к работе необходимых для выполнения заказов ресурсов:
сырья, готовой продукции, посуды, приборов, оборудования, а также эффективного их использования;
участия в приготовлении ограниченного ассортимента продукции общественного питания;
проведения необходимых для выполнения заказов технологических расчетов;
участия в составлении и заключении договоров на поставку товаров;
проведения приемки продукции по количеству и качеству;
контроля осуществления технологического процесса производства;
контроля соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям производства, оборудованию, производственному персоналу, упаковке, транспортированию, хранению, реализации продукции общественного питания;
уметь:
идентифицировать продовольственные товары, сырье, полуфабрикаты, продукцию общественного питания по ассортиментным характеристикам, оценивать их качество, устанавливать дефекты и определять градации качества;
контролировать условия и сроки хранения для обеспечения сохраняемости продовольственных товаров и сырья, определять и списывать товарные потери;
использовать нормативные и технологические документы;
готовить и оформлять ограниченный ассортимент продукции общественного питания;
производить технологические расчеты, необходимые для выполнения заказа;
составлять и заключать договора на поставку товаров;
проводить приемку продукции;
контролировать соблюдение персоналом технологического процесса производства;
определять вид, тип и класс организации общественного питания;
знать:
основные понятия и нормативную базу товароведения;
ассортимент продовольственных товаров, условия и сроки их хранения;
этапы технологического цикла, способы кулинарной обработки, классификацию и ассортимент продукции общественного питания, правила оформления и отпуска, условия и сроки хранения продукции;
классификацию организаций общественного питания, их структуру;
порядок разработки и заключения договоров, приемки продукции по количеству и качеству;
правила оперативного планирования работы организации;
организацию и нормирование труда персонала:
показатели использования рабочего времени, основные виды норм затрат труда и методы нормирования труда, графики выхода на работу.
|
|
|
МДК.01.01. Товароведение продовольственных товаров и продукции общественного питания
|
ОК 1 - 4, 6, 7, 10
ПК 1.1 - 1.4
|
|
|
|
|
|
МДК.01.02. Организация и технология производства продукции общественного питания
|
|
|
|
|
|
|
МДК.01.03. Физиология питания, санитария и гигиена
|
|
|
ПМ.02
|
Организация обслуживания в организациях общественного питания
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
организации и проверки подготовки зала обслуживания к приему гостей;
управления работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей;
определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания;
выбора, оформления и использования информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процессе обслуживания;
анализа производственных ситуаций, оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению;
уметь:
организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;
подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания;
организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов;
осуществлять расчет с посетителями;
принимать рациональные управленческие решения;
применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности;
регулировать конфликтные ситуации в организации;
определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями;
выбирать, оформлять и использовать информационные ресурсы, необходимые для обеспечения процесса обслуживания в организациях общественного питания;
составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей;
определять и анализировать показатели эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость);
выбирать и определять показатели качества обслуживания, разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания;
знать:
цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания;
классификацию услуг общественного питания;
этапы процесса обслуживания;
особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
специальные виды услуг и формы обслуживания, специальное оборудование для обслуживания в организациях общественного питания;
характеристику методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания, методы и приемы подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемы сбора использованной посуды и приборов, требования к проведению расчета с посетителями;
цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента, принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы организации работы коллектива;
психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением;
требования к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
специальные виды услуг и формы обслуживания;
информационное обеспечение услуг общественного питания:
ресурсы (меню, карты вин и коктейлей, рекламные носители), их выбор, оформление и использование;
показатели эффективности обслуживания потребителей (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость) и их определение;
критерии и показатели качества обслуживания.
|
|
|
МДК.02.01. Организация обслуживания в организациях общественного питания
|
ОК 1 - 3, 6, 7, 10
ПК 2.1 - 2.6
|
|
|
|
|
|
МДК.02.02. Психология и этика профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
МДК.02.03. Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания
|
|
|
ПМ.03
|
Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выявления и анализа потребностей в продукции и услугах общественного питания;
участия в разработке комплекса маркетинга;
определения подкрепления продукции и услуг;
анализа сбытовой и ценовой политики;
консультирования потребителей;
разработки предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности;
выявления конкурентов организации общественного питания и определения конкурентоспособности ее продукции и услуг;
участия в маркетинговых исследованиях;
уметь:
выявлять, анализировать и формировать спрос на услуги общественного питания;
проводить сегментацию рынка;
участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, собирать и анализировать маркетинговую информацию;
разрабатывать подкрепление продукции и услуг общественного питания;
определять направления сбытовой и ценовой политики, обосновывать целесообразность их выбора;
выбирать и применять маркетинговые коммуникации для формирования спроса на услуги общественного питания и стимулирования их сбыта;
собирать и анализировать информацию о ценах;
осуществлять сбор и обработку маркетинговой информации;
разрабатывать анкеты и опросные листы;
составлять отчет по результатам исследования и интерпретировать результаты;
обосновывать целесообразность применения средств и методов маркетинга, выбирать и использовать наиболее рациональные из них, давать свои предложения при разработке маркетинговых мероприятий, направленных на совершенствование работы организации в области сбыта и ценообразования;
выбирать, определять и анализировать показатели конкурентоспособности (качество, цену), учитывать их при анализе конкурентных преимуществ, делать выводы о конкурентоспособности организации;
знать:
цели, задачи, принципы, функции, концепции, объекты, средства, методы маркетинга, понятие и структуру маркетинговой среды организации;
особенности жизненного цикла продукции и услуг общественного питания:
этапы, маркетинговые мероприятия;
особенности маркетинга услуг общественного питания;
средства и методы продвижения продукции и услуг общественного питания;
комплекс маркетинга, средства и методы маркетинговой деятельности, стратегии маркетинга;
маркетинговые исследования:
понятие, значение, виды, объекты, методы, этапы и правила проведения;
источники и критерии отбора маркетинговой информации;
критерии и показатели оценки конкурентоспособности продукции и услуг общественного питания, методики оценки.
|
|
|
МДК.03.01. Маркетинг в организациях общественного питания
|
ОК 1 - 4, 7
ПК 3.1 - 3.3
|
|
ПМ.04
|
Контроль качества продукции и услуг общественного питания
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
контроля соблюдения требований нормативных документов, наличия поверенных средств измерения и правильности проведения измерений при производстве продукции и оказании услуг;
участия в проведении производственного контроля качества продукции и услуг в организациях общественного питания;
контроля наличия и правильности оформления документов, подтверждающих соответствие;
уметь:
анализировать структуру стандартов разных категорий и видов, выбирать номенклатуру показателей качества;
работать с нормативно-правовой базой;
пользоваться измерительными приборами и приспособлениями;
проверять правильность заполнения сертификатов и деклараций соответствия;
контролировать качество продукции и услуг в соответствии с требованиями нормативных документов и федеральных законов в области контроля качества продукции и услуг общественного питания;
идентифицировать продукцию и услуги общественного питания, распознавать их фальсификацию, осуществлять меры по предотвращению фальсификации;
знать:
цели, задачи, объекты, субъекты, средства, принципы и методы, нормативно-правовую базу технического регулирования, стандартизации, метрологии, оценки и подтверждения соответствия;
основные понятия в области контроля качества продукции и услуг, назначение, виды, подвиды, средства, методы, нормативно-правовую базу проведения контроля качества продукции и услуг общественного питания, понятие, виды, критерии, показатели и методы идентификации;
способы обнаружения фальсификации, ее последствия и меры предупреждения.
|
|
|
МДК.04.01. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия
|
ОК 1 - 3, 10
ПК 4.1 - 4.3
|
|
|
|
|
|
МДК.04.02. Контроль качества продукции и услуг общественного питания
|
|
|
ПМ.05
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1350
|
900
|
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4482
|
2988
|
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
26 нед.
|
936
|
|
ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 4.3
|
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
|
|
|
|
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|