VII. Оценка затрат на реализацию Концепции

Реализация Концепции предусматривает расходы:

на доработку государственных информационных систем в части возможности внесения в них сведений о выданных документах об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов;

на разработку автоматизированных рабочих мест сотрудников органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере оборота пищевой продукции;

на техническое оснащение автоматизированными рабочими местами сотрудников органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере оборота пищевой продукции, и организацию каналов связи. Возможен вариант обеспечения этих сотрудников средствами мобильной связи в целях осуществления запросов в случае отсутствия иных каналов связи (обеспечение средствами мобильной связи осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим государственным органам);

на проведение пилотных проектов по внедрению электронного оборота документации об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов;

на методическое и кадровое обеспечение реализации Концепции.

Доработка государственных информационных реестров (систем), разработка и техническое оснащение автоматизированными рабочими местами сотрудников органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере оборота пищевой продукции, организация каналов связи, проведение пилотных проектов по внедрению электронного документооборота, методическое и кадровое обеспечение будут осуществляться в рамках текущих планов информатизации ведомств, за счет чего затраты на соответствующие мероприятия будут включены в текущие расходы ведомств и не потребуют дополнительного бюджетного финансирования. Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Расходы хозяйствующих субъектов при переходе на электронный документооборот будут компенсированы за счет снижения удельных материальных издержек, связанных с документооборотом в сфере оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов (20 - 25 процентов согласно ожидаемым результатам реализации Концепции). Срок окупаемости затрат хозяйствующего субъекта, связанных с переходом на электронный документооборот, согласно результатам проведенного Министерством экономического развития Российской Федерации исследования составит от восьми месяцев до одного года.

Издержки граждан, связанные с получением сведений об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов, при реализации Концепции практически не изменятся. Требуется лишь наличие мобильного устройства с необходимым программным обеспечением для доступа к сведениям о безопасности пищевой продукции, причем при отсутствии мобильного устройства выписка из государственных информационных реестров (систем), содержащих такие сведения, предоставляется потребителю продавцом бесплатно.