II. Взаимосвязь Концепции с другими направлениями развития и реформирования государственного управления

II. Взаимосвязь Концепции с другими направлениями развития

и реформирования государственного управления

Предметом Концепции является определение механизмов, позволяющих в среднесрочной перспективе (2015 - 2020 годы) отказаться от сопровождения оборота пищевой продукции документами об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов на бумажных носителях.

Стратегическая цель Концепции - определение механизмов, позволяющих обеспечить в долгосрочной перспективе условия сопровождения оборота пищевой продукции одним товарно-сопроводительным документом на бумажном носителе и отказаться от документов об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов и товарно-сопроводительной документации на бумажных носителях.

Перевод в электронную форму товарно-сопроводительной документации остается вне рамок Концепции, хотя в настоящее время отдельные механизмы для достижения стратегической цели в этом направлении также реализуются. В частности, с 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон "О бухгалтерском учете", который предусматривает возможность составлять первичные учетные документы в форме электронного документа.

Мероприятия, предусмотренные разделом VI Концепции, способствуют реализации задач совершенствования системы государственного контроля (надзора), выявления и исключения избыточных и дублирующих административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора), а также сокращения количества проверяемых документов.

Эти мероприятия взаимосвязаны с мероприятиями, реализуемыми в рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в части обеспечения доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к открытым данным по безопасности пищевой продукции, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации.

Концепция учитывает изменения, связанные с реализацией плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сфере сельского хозяйства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 299-р.

Мероприятия, предусмотренные разделом VI Концепции, способствуют реализации задач государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", в части развития сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, создания и развития государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени, а также в части обеспечения перевода в электронную форму учетной деятельности государственного сектора.

Концепция учитывает положения заключенного в рамках Евразийского экономического сообщества Соглашения о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 г. в части обеспечения прозрачности процедур выдачи документов об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов уполномоченными национальными органами государств - членов Таможенного союза и эффективности механизмов контроля их достоверности.