Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает правила проведения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее соответственно - закупки) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти (далее - субъекты ведомственного контроля, заказчики).

2. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами ведомственного контроля, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

4. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

4.1. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 4.2 вступает в силу 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).

4.2. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 4.3 вступил в силу 1 июля 2014 года (пункт 2 данного документа).

4.3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

4.4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 4.5 вступает в силу 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).

4.5. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 4.6 вступает в силу 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).

4.6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

4.6.1. в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;

4.6.2. в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

4.6.3. в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

4.6.4. в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

4.7. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

4.8. соблюдения требований об участии в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

4.9. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

4.10. обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

4.11. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

4.12. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, достижения целей закупки;

4.13. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

4.14. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в отношении заказчиков (далее - проверки). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

6. Проведение указанных проверок в отношении заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иных лиц (далее - Инспекция). При необходимости обеспечивается создание более одной Инспекции.

7. Инспекция создается путем утверждения состава работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля. Обязательным является включение в состав Инспекции работников Департамента организационного развития, Департамента экономики и финансов, Правового департамента, а также работников структурных подразделений Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по отраслевой принадлежности курируемых заказчиков.

8. Решения о проведении проверок, об утверждении состава Инспекции, изменениях состава Инспекции, об утверждении и изменении сроков осуществления ведомственного контроля и других сопряженных вопросов утверждаются приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

9. Деятельность Инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.