Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Проведение плановых проверок

10. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.

11. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план. Указанный план доводится под роспись до руководителей заказчиков.

12. План проверок должен содержать следующие сведения:

12.1. наименование заказчика (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки);

12.2. предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

12.3. вид проверки (выездная или документарная);

12.4. дату начала и дату окончания проведения проверки.

13. План проверок может содержать иную информацию.

14. План проверок, а также вносимые в него изменения, должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

15. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).

16. При проведении плановой проверки уведомление направляется руководителю заказчика или лицу, его замещающему, не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки.

17. Перед проведением проверки Инспекция должна подготовить следующие документы:

17.1. приказ о проведении проверки;

17.2. уведомление о проведении проверки.

18. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

18.1. наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;

18.2. фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции;

18.3. предмет проверки;

18.4. основания, цели и сроки проведения проверки;

18.5. дату начала и дату окончания проведения проверки;

18.6. проверяемый период;

18.7. наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

18.8. метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов путем тематической (по отдельным предметам закупок) или комплексной проверки (по всем предметам закупок);

18.9. способ проверки устанавливается сплошной (все документы по закупкам) и выборочный (рассматривается часть документов, составленных в ходе проведения закупки).

19. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

19.1. наименование заказчика, которому адресовано данное уведомление;

19.2. предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

19.3. вид проверки (выездная или документарная);

19.4. дату начала и дату окончания проведения проверки;

19.5. состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Инспекции;

19.6. запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

19.7. информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

20. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или его заместителя.

21. Орган ведомственного контроля в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав Инспекции должностных лиц таких органов, а также привлекать экспертов и экспертные организации для проведения проверок.

22. Инспекция при проведении проверки имеет право:

22.1. в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

22.2. на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

22.3. на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

23. По результатам проверки оформляется акт (далее - акт проверки), который подписывается лицом, возглавляющим Инспекцию, а также членами Инспекции, в сроки, установленные приказом о проведении проверки.

Член Инспекции, не согласный с достоверностью сведений, содержащихся в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Член Инспекции, не согласный с выводами и решениями Инспекции, вправе подать особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта проверки.

24. Акт проверки должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

24.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:

24.1.1. наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;

24.1.2. номер, дату и место составления акта;

24.1.3. дату и номер приказа о проведении проверки;

24.1.4. основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

24.1.5. период проведения проверки;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

23.1.6. фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, проводивших проверку;

24.1.7. наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.

24.2. Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.

24.3. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны нормы законодательства, которые нарушены заказчиком, оценка этих нарушений либо сведения об отсутствии таких нарушений.

24.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

24.4.1. выводы Инспекции о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в деятельности заказчика;

24.4.2. выводы Инспекции о направлении результатов проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы;

24.4.3. сведения об утверждении плана устранения выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием сроков их устранения (далее - план устранения нарушений).

25. План устранения нарушений разрабатывается и утверждается Инспекцией и должен содержать указание на установленные Инспекцией нарушения субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, способы и сроки устранения указанных нарушений. При определении способа устранения выявленного нарушения Инспекция должна указать конкретные действия, которые должен совершить субъект ведомственного контроля для устранения такого нарушения.

26. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

27. В течение семи календарных дней после получения заказчиком копии акта проверки заказчик разрабатывает, утверждает и направляет в адрес органа ведомственного контроля план устранения нарушений.

28. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

29. Представители субъекта ведомственного контроля в ходе проведения проверки вправе давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, которые приобщаются к материалам проверки, а также знакомиться с материалами проверки.

30. В сроки, установленные актом проверки, заказчик направляет в орган ведомственного контроля отчет об устранении нарушений согласно плану, указанному в пункте 26 настоящего Регламента.

31. Субъект ведомственного контроля, в отношении которого утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить Инспекции, проводившей проверку, мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Данное ходатайство рассматривается Инспекцией, проводившей проверку, в течение пяти рабочих дней.

32. Материалы проверки (отчетность, доклады, планы устранения выявленных нарушений) и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Инспекцией не менее трех лет.