Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 8. Инструкция по приему в специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей

Приложение 8

Извлечение

из приложения

к инструктивному письму

Министерства просвещения СССР

от 21 ноября 1974 г. N 102-М

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИЕМУ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ

ПОЛИОМИЕЛИТА И ЦЕРЕБРАЛЬНЫХ ПАРАЛИЧЕЙ

1. Приему в специальные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей подлежат дети школьного возраста, самостоятельно передвигающиеся, не требующие индивидуального ухода, со следующими заболеваниями:

а) с церебральными параличами;

б) с последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах;

в) с различными врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата;

г) с артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией.

2. Приему в подготовительный класс подлежат дети 7-летнего возраста. Однако в отдельных случаях как в подготовительный, так и в другие классы допускается прием с превышением возрастных норм, установленных для общеобразовательной школы, на 2 года.

Дети с церебральными параличами выделяются в специальные классы в составе школы.

Дети, у которых органическое поражение мозга, помимо двигательных расстройств, выражается в явлениях олигофрении в степени дебильности, выделяются в специальные вспомогательные классы, организуемые при наличии контингента в составе данных школ. Зачисление умственно отсталых детей во вспомогательные классы производится на основании решения медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы на протяжении не менее года установлено, что их стойкая неуспеваемость связана с наличием олигофрении.

3. Не подлежат приему в специальную школу-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

а) дети, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода;

б) страдающие частыми эпилептическими припадками;

в) страдающие недержанием мочи и кала вследствие органического поражения центральной нервной системы;

г) страдающие олигофренией в степени имбецильности и идиотии.

4. Направление в школу-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата производится органами народного образования на основании заключения медико-педагогической комиссии.

5. Директор школы несет личную ответственность за прием в школу в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.