Приложение N 42

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие энергетики"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЛУГАНСКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЛУГАНСКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ДОКАПИТАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ФОНДОВ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РАМКАХ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 17.12.2025 N 2048)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2025 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, возникающих при докапитализации региональных фондов развития промышленности в рамках программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее соответственно - фонды, субъекты Российской Федерации, субсидии).

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, источником софинансирования которых являются субсидии, предоставляются фондам в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности для реализации проектов, по виду деятельности соответствующих коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности 05 "Добыча угля", и не могут быть направлены на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности фондов.

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;

в) заключение между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение).

4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

5. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с потребностью в финансовом обеспечении расходных обязательств субъектов Российской Федерации исходя из оценки затрат на реализацию мероприятия по докапитализации фондов с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

6. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансируемых из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результата использования субсидии.

7. Результатом использования субсидий является количество реализованных проектов, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящих Правил.

8. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство энергетики Российской Федерации в сроки и порядке, которые установлены соглашением, отчетность о достижении значений результата использования субсидии, а также об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

9. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетности о достижении значений результата использования субсидии, а также в отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

10. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации путем сравнения значений результата использования субсидии, указанных в соглашении, и фактически достигнутых значений результата использования субсидии.

11. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации установленных соглашением обязательств по достижению значений результата использования субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

12. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.