Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Развитие транспортной

системы России (2010 - 2020 годы)"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство транспорта Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство транспорта Российской Федерации,

Федеральное агентство железнодорожного транспорта,

Федеральное дорожное агентство,

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного транспорта,

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Основные разработчики Программы

-

головной разработчик - федеральное государственное унитарное предприятие "Научный центр по комплексным транспортным проблемам";

соисполнители - автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом",

закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры",

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации",

федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации,

федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект",

открытое акционерное общество "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект",

федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций"

Цели и задачи Программы

-

целями Программы являются:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач:

развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути);

строительство скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения;

формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;

развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые и местные аэропорты); увеличение пропускной способности российских морских портов;

комплексное развитие транспортных узлов, включая терминально-логистические центры;

повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;

обновление парков транспортных средств, состава морского и речного флота;

обеспечение транспортной безопасности;

развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте;

формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями

Важнейшие целевые индикаторы Программы

-

в 2020 году:

транспортная подвижность населения Российской Федерации достигнет 4953,1 км на одного человека в год;

объем экспорта транспортных услуг достигнет 25,6 млрд. долларов США;

объем транзитных перевозок достигнет 12 млн. тонн в год;

прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 0,81 тыс. единиц;

объем перевалки грузов в морских портах достигнет 828 млн. тонн в год;

доля протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, в общей протяженности участков сети железных дорог сократится до 15,6 процента;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения возрастет до 85,3 процента;

доля протяженности внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в общей протяженности внутренних водных путей сократится до 24,6 процента

Срок реализации Программы

-

2010 - 2020 годы

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг";

подпрограмма "Железнодорожный транспорт";

подпрограмма "Автомобильные дороги";

подпрограмма "Морской транспорт";

подпрограмма "Внутренний водный транспорт";

подпрограмма "Гражданская авиация";

подпрограмма "Государственный контроль и надзор в сфере транспорта"

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 10250,3 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 4757,9 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 77,4 млрд. рублей;

за счет средств внебюджетных источников -

5414,9 млрд. рублей.

По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом:

капитальные вложения - 8569,8 млрд. рублей, в том числе:

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог и реконструкцию аэродрома аэропорта Добрынское (г. Владимир) - 249,1 млрд. рублей;

расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 29 млрд. рублей; расходы на прочие нужды - 1654,2 млрд. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

реализация мероприятий Программы позволит:

увеличить транспортную подвижность населения в 1,5 раза по сравнению с 2009 годом, в том числе на воздушном транспорте, - в 1,6 раза;

увеличить объем экспорта транспортных услуг в 2 раза и транзит грузов по территории Российской Федерации в 2,1 раза;

обеспечить 0,81 тыс. сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

увеличить объем перевалки грузов в российских морских торговых портах в 1,7 раза;

сократить долю протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, в общей протяженности железных дорог на 15,6 процента;

сократить протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, в 1,6 раза.

На железнодорожном транспорте будут введены в эксплуатацию 0,6 тыс. км новых линий, 0,6 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 0,6 тыс. км линий, скорость доставки грузовых отправок в 2020 году достигнет 340 км в сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении, - 900 км в сутки. За время реализации Программы будут устранены ограничения по пропускной способности на 6,5 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, построены и реконструированы почти 7,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 1,2 тыс. км автомагистралей и скоростных дорог Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", реконструированы 2,1 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

На морском транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 413,1 млн. тонн, общий тоннаж морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 43 процента, тоннаж флота под российским флагом возрастет в 2 раза, пополнение морского транспортного флота составит 7344,8 тыс. дедвейт-тонн.

На внутреннем водном транспорте протяженность участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится на 3,3 тыс. км, будут повышены безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений (доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений снизится с 22,2 процента до 8,8 процента, опасный уровень - с 3,6 процента до 0 процентов).

Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов, будут построены и реконструированы 90 взлетно-посадочных полос, в том числе 11 - в крупных международных узловых аэропортах.

Количество пассажиров, перевезенных в год на местных авиалиниях, возрастет в 1,5 раза, трансферных пассажиров - в 20,8 раза, обновление парка самолетов составит 777 единиц.

Общественная эффективность реализации проектов Программы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 63,7 трлн. рублей, коммерческая - в 26,9 трлн. рублей, бюджетная - в 23,4 трлн. рублей