Приложение. Методические рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг

Приложение

к письму Минрегиона России

от 5 апреля 2013 г. N ____

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ГРАЖДАНАМИ ПО ВОПРОСАМ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях устранения негативных явлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и оказания помощи исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке планов мероприятий информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг, Министерством регионального развития Российской Федерации разработаны настоящие методические рекомендации.

В вышеуказанные планы рекомендуется включать следующие мероприятия по:

1) разъяснению законодательства Российской Федерации о правах и обязанностях потребителей и поставщиков коммунальных услуг, в том числе о реализации:

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";

Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в части организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";

приказа Минрегиона России от 26 июня 2009 г. N 239 "Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации";

иных нормативных актов по вопросам предоставления жилищных и коммунальных услуг;

2) обучению руководителей советов домов, кооперативов, товариществ собственников жилья по вопросам взаимодействия с поставщиками коммунальных услуг, повышению уровня знаний о своих правах и обязанностях в соответствии с законодательством Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными и правовыми актами;

3) проведению общих собраний жителей многоквартирных домов с участием представителей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, государственных жилищных инспекций;

4) информированию потребителей коммунальных услуг об изменениях тарифов на коммунальные услуги;

5) информированию представителями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, государственных жилищных инспекций потребителей коммунальных услуг об исполнении управляющими компаниями, кооперативами, товариществами собственников жилья, поставщиками коммунальных услуг своих обязанностей;

6) проведению организационных и информационно-разъяснительных мероприятий (семинары, совещания, "круглые столы") по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг;

7) организации и проведению Дней открытых дверей в организациях-поставщиках коммунальных услуг;

8) организации и проведению пресс-конференций, интервью, презентаций, созданию информационных поводов для публикаций в печатных периодических изданиях, подготовке новостных сюжетов в телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах), посвященных вопросам жилищно-коммунального хозяйства, а также использованию специально подготовленных тематических брошюр;

9) проведению социологических опросов по вопросам, связанным с обеспечением населения коммунальными услугами;

10) организации работы "горячей линии" с представителями руководства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам нарушений в поставках коммунальных услуг.

Для подготовки информационно-разъяснительных материалов предлагается использовать информацию, размещенную на едином информационном портале "Реформа ЖКХ" в сети Интернет (www.reformagkh.ru).