Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов

1. Расширение сферы оказания государственных услуг для налогоплательщиков с помощью интернет-сервисов, в том числе:

обеспечение условий взаимодействия налогоплательщиков с налоговым органом в интернет-пространстве в электронной форме (получение справок, информации о начисленных, уплаченных суммах, сальдо расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам и др.). Предоставление возможности получения налогоплательщиками документов от налогового органа с электронной подписью должностного лица налогового органа по требованию налогоплательщика (актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об отсутствии задолженности и иных документов по требованию налогоплательщика)

федеральный закон

создание и совершенствование функционала личного кабинета налогоплательщика на сайте федерального органа исполнительной власти. Обеспечение возможности получения налогоплательщиками документов (актов сверок расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, справок об отсутствии задолженности и иных документов по требованию налогоплательщика) от налогового органа по телекоммуникационным каналам с электронной подписью должностного лица налогового органа по требованию налогоплательщика

июнь 2014 г.

Минфин России, ФНС России, Минкомсвязь России

проведение сверок расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам между налогоплательщиком и налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

федеральный закон и иные нормативные правовые акты

сокращение времени на проведение сверок между налогоплательщиками и налоговыми органами

октябрь 2014 г.

Минфин России, ФНС России, Минкомсвязь России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 02.07.2014 N 1211-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение возможности получения налогоплательщиками (плательщиками сборов или налоговыми агентами) справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов

федеральный закон и иные нормативные правовые акты

снижение трудозатрат по подтверждению исполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов

октябрь 2014 г.

Минфин России, ФНС России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.12.2014 N 2442-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение возможности представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронном виде банками и операторами электронных площадок

разъяснения Минэкономразвития России, ФНС России и Банка России

возможность представления в федеральные органы исполнительной власти, банкам и оператору электронной площадки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора или налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с электронной подписью должностного лица налогового органа

октябрь - декабрь 2014 г.

Минэкономразвития России, ФНС России с участием Банка России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.12.2014 N 2442-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение возможности получения заинтересованными лицами для использования в своих информационных системах сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

нормативный правовой акт

повышение эффективности ведения бизнеса для налогоплательщиков с помощью получения данных о других организациях и предпринимателях из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с использованием веб-сервиса ФНС России

июнь 2015 г.

Минфин России, ФНС России, Минкомсвязь России

организационно- техническое обеспечение получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для использования в информационных системах заинтересованных лиц

акт о введении интернет-сервиса

опубликование веб-сервиса ФНС России, с помощью которого любые заинтересованные лица, в том числе коммерческие организации, могут получить и интегрировать в свои информационные системы сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

в течение 3 месяцев после реализации мероприятий по интеграции сведений из государственных реестров

ФНС России

2. Обеспечение регулярной, но не реже одного раза в полугодие, публикации на сайте федерального органа исполнительной власти обобщающих обзоров разъяснений Минфина России, носящих обязательный характер для налоговых органов, по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

нормативные правовые акты

минимизация спорных толкований в разъяснениях налоговых органов для налогоплательщиков. Сокращение судебных издержек для бизнеса и налоговых органов. Повышение прозрачности законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации

июнь 2014 г.

Минфин России

3. Изучение возможности внедрения института "предварительного налогового разъяснения" по оценке хозяйственных ситуаций, в том числе:

сравнительный анализ существующих в мировой практике правовых моделей налоговых разъяснений (соглашений) и формирование предложений по правовой модели института предварительного налогового разъяснения для Российской Федерации; внесение в Правительство Российской Федерации предложений по результатам проведения мероприятия; обеспечение возможности получения налогоплательщиками предварительных разъяснений по налогообложению при совершении сделок; обеспечение возможности пересмотра налоговыми органами позиции в ходе последующих проверок в отношении таких сделок только в тех случаях, когда выяснится, что предварительное разъяснение получено на основании неполной или недостоверной информации

доклад в Правительство Российской Федерации

формирование оптимальной для Российской Федерации модели института предварительного налогового разъяснения на основе проведенного анализа. Повышение прозрачности правоприменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Существенное улучшение восприятия инвесторами делового климата. Сокращение временных затрат на налоговое администрирование. Сокращение количества судебных споров налоговых органов и налогоплательщиков, сокращение времени на проведение проверок, дополнительных мероприятий налогового контроля

сентябрь 2014 г.

Минфин России, ФНС России, Минэкономразвития России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.12.2014 N 2442-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Изучение возможности внедрения режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками, в том числе:

сравнительный анализ международного опыта по режиму "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками и подготовка предложений по его проведению

доклад в Правительство Российской Федерации

получение опыта по реализации режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов с крупными налогоплательщиками

июнь 2014 г.

Минфин России, ФНС России

реализация пилотных проектов по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов и крупных налогоплательщиков

соглашения о расширенном информационном взаимодействии

подведение итогов проведенных пилотных проектов по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия" налоговых органов и крупных налогоплательщиков. Обобщение и анализ результатов пилотного проекта по внедрению режима "расширенного информационного взаимодействия"

декабрь 2014 г.

ФНС России

оценка результатов пилотного проекта о расширенном информационном взаимодействии крупных налогоплательщиков и налоговых органов и принятие решения о его внедрении

доклад ФНС России в Минфин России. Нормативные правовые акты

выработка критериев оценки эффективности заключенных соглашений о расширенном информационном взаимодействии. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части внедрения режима "расширенного информационного взаимодействия". Повышение эффективности существующего порядка налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков. Снижение нагрузки на арбитражные суды

декабрь 2014 г.

ФНС России, Минфин России

5. Разработка проекта федерального закона, регулирующего налоговое консультирование и ответственность налоговых консультантов, при сохранении необязательности для налогоплательщиков его использования

федеральный закон

снижение рисков налогоплательщиков, повышение эффективности деятельности налоговых органов за счет обеспечения более грамотной работы налогоплательщиков и сохранения добровольности института налогового консультирования

сентябрь 2014 г.

Минфин России, ФНС России

6. Совершенствование порядка и механизма использования налогоплательщиками отдельных льгот (преференций), в том числе посредством определения общего правила о порядке применения законодательства Российской Федерации, в случаях, когда предусматривается принятие подзаконного акта, но на момент вступления в силу соответствующей законодательной нормы этот акт не вступил в силу

федеральные законы и иные нормативные правовые акты

повышение эффективности использования налоговых льгот налогоплательщиками. Повышение прозрачности правоприменения законодательства в отношении налоговых льгот, сокращение издержек налогоплательщиков на обоснование льгот

сентябрь 2014 г.

Минфин России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 02.07.2014 N 1211-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Совершенствование механизма информирования налогоплательщиков (плательщиков сборов) об имеющихся случаях переплаты налогов и сборов, в том числе посредством личного кабинета налогоплательщика

федеральный закон

проведение своевременной корректировки баланса расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, снижение трудозатрат на выверку расчетов, улучшение условий ведения бизнеса

сентябрь 2014 г.

Минфин России, ФНС России

8. Совершенствование порядка представления первичной документации по требованию налоговых органов, в том числе:

разработка упрощенного порядка заверения копий истребуемых налоговым органом документов

официальные разъяснения Минфина России

повышение оперативности взаимодействия с налоговыми органами, снижение временных и финансовых трудозатрат субъектов предпринимательской деятельности

сентябрь 2014 г.

Минфин России, ФНС России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.12.2014 N 2442-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

совершенствование порядка представления налогоплательщиками документов в электронном виде с электронной подписью по форматам, утвержденным ФНС России

федеральный закон и иные нормативные правовые акты

упрощение правил представления первичной документации. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся представления документов для проверки (в электронном виде с электронной подписью)

сентябрь 2014 г.

Минфин России, ФНС России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 03.12.2014 N 2442-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Совершенствование механизма дополнительных мероприятий налогового контроля, в том числе:

совершенствование механизма ознакомления лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля

федеральный закон

уточнение срока ознакомления налогоплательщика со всеми материалами проверок, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля, что дает субъектам предпринимательской деятельности время для своевременного обоснования своих доводов и представления доказательств. Получение возможности для налогоплательщиков знать все доводы налогового органа до вынесения решения по результатам проверки и представлять на них свои возражения

сентябрь 2014 г.

Минфин России, ФНС России

разработка порядка представления налогоплательщиком письменных возражений по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля

федеральный закон

установление права налогоплательщика представлять письменные возражения по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля.

Повышение объективности рассмотрения результатов налоговых проверок. Снижение нагрузки на систему арбитражных судов в Российской Федерации

сентябрь 2014 г.

Минфин России, ФНС России