Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Процедура рассмотрения заявки

3.1. Рассмотрение комплекта обосновывающих заявку документов организует и осуществляет Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов Госатомнадзора России с привлечением структурных подразделений, региональных органов и научно - технического центра по ядерной и радиационной безопасности Госатомнадзора России.

Для рассмотрения комплекта обосновывающих заявку документов могут привлекаться сторонние организации и независимые эксперты (специалисты).

3.2. Рассмотрение обосновывающих заявку документов проводится в срок, устанавливаемый заместителем Председателя Госатомнадзора России, в пределах до 3 месяцев со дня отправки предприятию решения о приеме заявки к рассмотрению.

3.3. При рассмотрении комплекта обосновывающих заявку документов определяется:

- соответствие используемых технологий требованиям правил и норм по ядерной и радиационной безопасности;

- достаточность организационных и технических мер по обеспечению ядерной и радиационной безопасности;

- наличие и эффективность системы обеспечения качества и надежности продукции;

- наличие соответствующей системы хранения, учета, контроля и обеспечения физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ;

- наличие соответствующей системы организационных и технических мер по обращению с радиоактивными отходами;

- квалификация персонала предприятия, на котором будет осуществляться заявляемая деятельность, система обучения и аттестации персонала;

- наличие необходимой инженерно - технической поддержки заявляемой деятельности;

- наличие у предприятий, организаций и других юридических и физических лиц, выполняющих по договору работы и оказывающих услуги судостроительному предприятию в границах его заявленной деятельности, разрешений Госатомнадзора России;

- готовность к выполнению противоаварийных мероприятий и наличие планов по ликвидации последствий аварий;

- наличие и достаточность финансовых, материально - технических и других ресурсов для осуществления заявляемой деятельности, для ликвидации последствий возможных аварий, а также для компенсации возможного радиационного ущерба;

- наличие заключений, подтверждающих безопасность технологического процесса, включая случаи нарушения технологии и отказов систем и оборудования, в том числе при ошибках персонала, а также запроектных аварий.

3.4. В процессе рассмотрения обосновывающих заявку документов могут приниматься решения о необходимости:

- представления предприятием дополнительных документов по обоснованию заявки;

- проведения инспекционных проверок;

- проведения экспертиз безопасности заявляемой деятельности.

3.4.1. Решение о представлении дополнительных документов по обоснованию заявки принимает Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок оборонного назначения и гражданских судов.

3.4.2. Инспекционные проверки на предприятии проводятся с целью установления наличия и достаточности условий, необходимых для безопасного осуществления предприятием заявляемой деятельности.

3.4.3. По результатам инспекционной проверки составляется акт - предписание, один экземпляр которого вручается руководителю предприятия. Акт - предписание должен содержать:

- анализ соответствия фактического состояния организации и ведения работ на предприятии документам, входящим в комплект документов, обосновывающих заявку;

- перечень выявленных нарушений требований правил и норм по ядерной и радиационной безопасности;

- заключение о наличии и достаточности условий, необходимых для безопасного осуществления предприятием заявляемой деятельности;

- рекомендации о возможности выдачи предприятию временного разрешения на заявляемую деятельность;

- предложения по включению в условия действия временного разрешения дополнительных требований по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при осуществлении предприятием заявленной деятельности.

3.4.4. Программа проведения инспекционной проверки утверждается заместителем Председателя Госатомнадзора России.

3.4.5. К участию в инспекции могут привлекаться представители местных органов власти и управления, органов государственного санитарного надзора и природоохранных органов по месту осуществления заявляемой деятельности по согласованию с руководителями указанных органов.

3.5. Решение о необходимости проведения экспертизы безопасности принимает Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов совместно с Управлением организации экспертиз безопасности.

3.6. Организация проведения экспертиз безопасности возлагается на Управление организации экспертиз безопасности.

3.7. В случае проведения экспертизы срок рассмотрения заявки может быть изменен по решению заместителя Председателя Госатомнадзора России.

3.8. На основании рассмотрения обосновывающих заявку документов, акта - предписания инспекции и материалов экспертизы Управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов готовит заключение по заявке, содержащее результаты оценки ядерной и радиационной безопасности заявляемой деятельности.

3.9. Заключение по заявке, акт - предписание инспекции и заключение экспертизы безопасности хранятся в Управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов в течение 10 лет.

3.10. При обнаружении в обосновывающих заявку документах недостоверной информации рассмотрение заявки может быть прекращено, а обосновывающие заявку документы возвращены заявителю. В Госатомнадзоре России остается один экземпляр заявки.

3.11. Жалобы на органы Госатомнадзора России, осуществляющие рассмотрение заявки и проводящие связанные с этим мероприятия, подаются предприятием на имя Председателя Госатомнадзора России. О результатах рассмотрения жалобы Госатомнадзор России сообщает предприятию не позднее 20 дней с момента ее поступления.