ТЕХНОЛОГО-НОРМИРОВОЧНАЯ КАРТА N 1

Наименование работы: выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПР-1200 или ВПРС-500.

Условия работы:

1. Участок пути бесстыковой или звеньевой с рельсами типов Р50, Р65, шпалы деревянные или железобетонные.

2. На бесстыковом пути работа выполняется при температуре рельсовых плетей, не превышающей температуру их последнего закрепления на величину, установленную Техническими указаниями по укладке и содержанию бесстыкового пути.

3. Стыковые и пристыковые шпалы подбиваются двойным обжатием балласта.

4. Величина подъемки не более 40 мм, величина перемещения при рихтовке не более 50 мм. При величине подъемки 41 - 80 мм выправка пути производится двойным обжатием шпал, в этом случае следует к нормативам времени применять поправочный коэффициент - 1,33. При величине подъемки более 81 мм - выправка производится за два прохода.

5. Сопутствующие работы: а) при раздельном скреплении: изъятие регулировочных прокладок, подтягивание гаек клеммных и закладных болтов, заброска балласта в шпальные ящики в местах подбивки, оправка балластной призмы; б) при нераздельном скреплении: удаление пучинных карточек, добивка костылей, поправка пружинных противоугонов, подтягивание гаек стыковых болтов, заброска балласта в шпальные ящики в местах подбивки, оправка балластной призмы. Сопутствующие работы выполняются монтерами пути и учитываются отдельными нормами.

6. Время приведения машины из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное нормой не учтено и учитывается при каждой зарядке и разрядке. Суммарное время одного приведения машины ВПР-1200 из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное составляет - 0,744 нормо-ч, ВПРС-500 - 0,992 нормо-ч.

7. Время ожидания разрешения на предоставление фронта работ, проезд машины к фронту работ и обратно, осмотр, крепеж и смазка узлов после 3 часов работы нормой не учтены.

8. На участках, где выправка будет вестись по фиксированным точкам, предварительно производятся нивелировочные работы.

Состав группы

Количество исполнителей, чел.

Тип машины

ВПР-1200

ВПРС-500

Машинист железнодорожно-строительных машин 7-го разряда

2

3

Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин 6-го разряда

1

1

Итого:

3

4

Измеритель работы - 100 шпал

Род балласта

щебеночный и асбестовый с загрязненностью, %

гравийный и гравийно-песчаный

16 - 20

до 15

Норма времени машинистов, нормо-ч

ВПР-1200

0,440

0,380

0,352

ВПРС-500

-

0,951

0,880

Время использования машины, маш.-ч

ВПР-1200

0,147

0,127

0,117

ВПРС-500

-

0,238

0,220

N п/п

Содержание работы

Единица измерения

Количество исполнителей, чел

Применяемые машины, механизмы, инструменты и приспособления

Учтенный объем работ

Оперативное время, нормо-мин

на единицу измерения

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Подбивка шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал:

- при щебеночном и асбестовом балластах с загрязненностью:

16 - 20%

шпала

3

ВПР-1200

100

0,248

24,8

до 15%

шпала

3

ВПР-1200

100

0,214

21,4

до 15 %

шпала

4

ВПРС-500

100

0,536

53,6

- при гравийном и гравийно-песчаном балласте

шпала

3

ВПР-1200

100

0,198

19,8

шпала

4

ВПРС-500

100

0,496

49,6

Итого:

- при щебеночном и асбестовом балластах с загрязненностью:

16 - 20%

ВПР-1200

24,8

до 15%

ВПР-1200

21,4

до 15%

ВПРС-500

53,6

- гравийном и гравийно-песчаном:

ВПР-1200

19,8

ВПРС-500

49,6