Таблица 2.1. Технологические нормы расхода электроэнергии на электротягу трамвайных вагонов и троллейбусов

Технологические нормы расхода электроэнергии на электротягу

трамвайных вагонов и троллейбусов

Таблица 2.1

Трамвайные вагоны <*>

Троллейбусы <**>

Модель

Рисунок 262

КВт·ч/1000 ткм, при Рисунок 263 = 15 км/ч

Модель

Рисунок 264

КВт·ч/1000 ткм, при Рисунок 265 = 16 км/ч

71-605, ЛМ-68

96

ЗиУ-682 В, Г <**> (с РКСУ и двиг. 115 кВт)

71-608К, КМ

110

140

РВЗ-6М

97

ЗиУ-52642

100

Т-3

108

5264-01

120

Т-4СУ

112

ЗиУ-683Б, 6205

110

ЛВС-86К

110

5264-02

80

ЛВС-86

100

14-ТР

140

ЛМ-93

85

БТЗ-5276, 52761, 52764Р

110

ЛМ-99

80

ВМЗ-5298

110

71-619К

100

ВМЗ-5298-01

100

71-619КТ, А

85

ПТЗ-5283

90

71-623

75

ТРОЛЗА 5275-05, 07

115

71-153

75

ТРОЛЗА 62052

125

71-152 (ЛМ-2005)

95

ТРОЛЗА 5265

90

71-631

85

БТЗ-52764Т, 52764А

90

71-154

90

ТРОЛЗА 6206

95

71-403, 405, 407

75

БТЗ-52763

90

ВМЗ-6215-01, 02

95

--------------------------------

<*> На модификации трамвайных вагонов и троллейбусов с электронной системой управления вместо применяемых на базовых моделях РКСУ норма снижается на 15%.

<**> "Троллейбусы ЗиУ - 9 и аналогичные по системе тягового привода ЗиУ - 682 (ВЗТМ-5284; МТрЗ-6223; ЗиУ - 682 Г - 016 или 017 и т.п.) принимать норму ЗиУ-682.

2.1. Индивидуальная технологическая норма расхода электроэнергии на электротягу трамвайного вагона или троллейбуса определяется по формуле:

Рисунок 266 КВт·ч/1000 ткм, (2.6)

где Рисунок 267 - технологическая норма расхода электроэнергии на электротягу, полученная в условиях городского движения при базовой средней эксплуатационной скорости (Рисунок 268) для трамвая 15 км/ч, для троллейбуса 16 км/ч, эквивалентном уклоне, равном нулю, температуре окружающего воздуха +5 °C, при номинальной нагрузке (5 чел/м2 площади пола, места заняты).

2.2. Величины коэффициентов Рисунок 269, Рисунок 270, учитывающих изменение затрат электроэнергии в зависимости от реальных скоростей и уклонов, рассчитывают по формулам:

Коэффициент Рисунок 271, при Рисунок 272:

Рисунок 273, (2.7)

где Рисунок 274 - планируемая средняя эксплуатационная скорость движения, км/ч;

Рисунок 275 - базовая средняя эксплуатационная скорость км/ч;

р - коэффициент, принимается: для троллейбуса р = 1,0; для трамвая р = 1,2.

Коэффициент Рисунок 276, в условиях интенсивного дорожного движения в больших городах при Рисунок 277:

Рисунок 278 (2.8)

Рисунок 279, (2.9)

где Рисунок 280 - средний эквивалентный уклон, Рисунок 281.

2.3. Эквивалентный уклон определяется как постоянный фиктивный подъем на маршруте или части его, при движении по которому в прямом и обратном направлениях необходима затрата транспортной единицей той же энергии, что и при движении на действительном профиле.

Для троллейбуса эквивалентный уклон для движения в одном направлении определяется по формуле:

Рисунок 282 (2.10)

где:

Рисунок 283 - угол подъема, Рисунок 284;

Рисунок 285 - длина участка подъема, м;

Рисунок 286 - вредный спуск (Рисунок 287), имеющий абсолютную величину большую, чем Рисунок 288 (основное удельное сопротивление движению), принимается для троллейбуса 18 кг/т. Спуски, на которых необходимо подтормаживать поезд, чтобы он не развил большую скорость, называются вредными;

Рисунок 289 - длина участка вредного спуска, м;

Рисунок 290 - угол безвредного спуска, Рисунок 291;

Рисунок 292 - длина участка безвредного спуска;

L - общая длина приводимого участка, м, определяется по формуле:

Рисунок 293 (2.11)

где Рисунок 294 - длина горизонтального участка пути, м.

Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.

Для трамвая учитывается влияние сопротивления кривых, и формула для определения эквивалентного уклона в одном направлении имеет вид:

Рисунок 295, (2.12)

где Рисунок 296 - сумма центральных углов кривых приводимого участка;

центральный угол кривой (Рисунок 297) рассчитывается по формуле:

Рисунок 298 (2.13)

где Рисунок 299 - длина кривой, м;

Рисунок 300 - радиус кривой, м.

Величина Рисунок 301 для трамвая принимается 8 кг/т.

Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.

2.4. Технологическая норма расхода электроэнергии на вспомогательные нужды определяется по формуле:

Рисунок 302, КВт·ч/ткм (2.14)

где Рисунок 303 - мощность, потребляемая на вспомогательные нужды, КВт;

Рисунок 304 - продолжительность работы каждого потребителя, ч;

Рисунок 305 - работа брутто вагона (машины), ткм;

Рисунок 306 - коэффициент включения потребителя энергии.

Расход электроэнергии на вспомогательные нужды в троллейбусах - отопление пассажирского салона и кабины водителя, в том числе обогрев лобового стекла кабины, принудительная вентиляция, кондиционер, компрессор, освещение пассажирского салона, привод гидроусилителя рулевого управления, внешняя светотехника, световые и информационные табло, стеклоочистители. Расход электроэнергии на вспомогательные нужды в трамваях - отопление пассажирского салона и кабины водителя, в том числе обогрев лобового стекла кабины, привод и обогрев песочниц, тормозные электромагниты, принудительная вентиляция, на некоторых вагонах устанавливается кондиционер в кабине водителя, освещение пассажирского салона, привод дверей, внешняя светотехника, световые и информационные табло, стеклоочистители.

2.5. Расчет расхода электроэнергии на отопление производится по формуле (2.14). Если предусмотрено конструкцией включение отопителей по группам (например одна группа - 2 отопителя (по 3,5 кВт), вторая группа - 1 отопитель, при работе двух групп - 3 отопителя, то расчет ведется с учетом этого.

Количество дней работы отопления в год рекомендуется принимать по данным СНиП 23-01-99 "Строительная климатология".

2.6. Для расчета потребления энергии на вспомогательные нужды, кроме отопления, принимают следующие удельные величины потребления на 1 час работы ТС (таблица 2.2):