III. Формирование себестоимости перевозок (в расчете на 1 км пробега и 1 пассажира) транспортными средствами автомобильного и городского электрического транспорта, включающей величину экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков автомобильного и городского электрического транспорта по статьям расходов

III. Формирование себестоимости перевозок (в расчете

на 1 км пробега и 1 пассажира) транспортными средствами

автомобильного и городского электрического транспорта,

включающей величину экономически обоснованных расходов,

необходимых для осуществления деятельности перевозчиков

автомобильного и городского электрического транспорта

по статьям расходов

13. Расчет себестоимости может проводиться для пассажирских транспортных средств (далее - ТС), осуществляющих городские или пригородные регулярные маршрутные перевозки на отдельно выбранном городском или пригородном маршруте, совокупности маршрутов, обслуживаемых одним перевозчиком, произвольно выбранной совокупности маршрутов, а также в целом для маршрутной сети муниципального образования или субъекта Российской Федерации.

14. Затраты перевозчиков включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно связанные с перевозками - прямые, а также косвенные расходы.

15. В составе прямых расходов при перевозках автобусами учитывают:

расходы на оплату труда водителей автобусов и кондукторов;

отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей автобусов и кондукторов;

расходы на топливо для автобусов;

расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;

расходы на износ и ремонт шин автобусов;

расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;

амортизацию автобусов;

прочие расходы по обычным видам деятельности.

16. В составе косвенных расходов при перевозках автобусами учитывают:

накладные расходы;

управленческие расходы;

коммерческие расходы.

17. В составе прямых расходов при перевозках троллейбусами и трамваями учитывают:

расходы на оплату труда водителей троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;

отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;

расходы на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;

расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;

расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт троллейбусов и трамваев;

амортизацию троллейбусов и трамваев;

прочие расходы.

18. В составе косвенных расходов при перевозках троллейбусами и трамваями учитывают:

расходы на содержание контактно-кабельной сети, а также тяговых подстанций (расходы на содержание энергохозяйства);

расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;

расходы на содержание службы движения;

накладные расходы, включая расходы на содержание службы автоматики и связи;

управленческие расходы;

коммерческие расходы.

19. Величину себестоимости в расчете на 1 км пробега на маршруте при перевозках автобусами каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:

Рисунок 1, руб./1 км пробега, (1)

где:

Рисунок 2 - расходы на оплату труда водителей и кондукторов;

Рисунок 3 - отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;

Рисунок 4 - расходы на топливо для автобусов;

Рисунок 5 - расходы на смазочные и прочие эксплуатационных материалов для автобусов;

Рисунок 6 - расходы на износ и ремонт шин автобусов;

Рисунок 7 - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;

Рисунок 8 - амортизация автобусов;

Рисунок 9 - величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.

20. Величину себестоимости в расчете на 1 км пробега на маршруте при перевозках троллейбусами каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:

Рисунок 10, руб./1 км пробега, (2)

где:

Рисунок 11 - расходы на оплату труда водителей и кондукторов;

Рисунок 12 - отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;

Рисунок 13 - расходы на электроэнергию на движение троллейбусов;

Рисунок 14 - амортизация троллейбусов;

Рисунок 15 - расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;

Рисунок 16 - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт троллейбусов, руб.;

Рисунок 17 - расходы на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса;

Рисунок 18 - расходы на содержание тяговых подстанций троллейбуса;

Рисунок 19 - расходы на содержание службы движения;

Рисунок 20 - величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.

21. Величину себестоимости в расчете на 1 км пробега на маршруте при перевозках трамваями каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:

Рисунок 21, руб./1 км пробега, (3)

где:

Рисунок 22 - расходы на оплату труда водителей и кондукторов;

Рисунок 23 - отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;

Рисунок 24 - расходы на электроэнергию на движение трамваев;

Рисунок 25 - амортизация трамваев;

Рисунок 26 - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт трамваев;

Рисунок 27 - расходы на содержание контактно-кабельной сети трамвая;

Рисунок 28 - расходы на содержание тяговых подстанций трамвая;

Рисунок 29 - расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;

Рисунок 30 - расходы на содержание службы движения;

Рисунок 31 - величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.

22. Расчет себестоимости 1 место-километра, перевозки одного пассажира:

Себестоимость в расчете на 1 место-километра:

Рисунок 32, руб., (4)

где:

Рисунок 33 - пассажировместимость транспортного средства данной марки и модели с учетом мест для сидения пассажиров и стоящих пассажиров.

Себестоимость работы парка пассажирских транспортных средств за заданный период времени определяют по формуле:

Рисунок 34, руб. (5)

где: Рисунок 35 - планируемый пробег на маршруте i-го транспортного средства за заданный период времени.

Себестоимость перевозки одного пассажира за заданный период времени определяют по формуле:

Рисунок 36, руб. (6)

где: Q - планируемый объем перевозок пассажиров за заданный период времени. При учете перевозок пассажиров льготных категорий используются данные из соответствующих договоров.

23. Расчет величины расходов на оплату труда (с учетом оплаты отпусков) линейных водителей и кондукторов в расчете на 1 км пробега на маршруте производится по формуле:

Рисунок 37, руб./км (7)

где:

Рисунок 38, Рисунок 39 - соответственно, расчетная часовая величина оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, а также удельную величину оплаты основного и дополнительного отпусков, приходящуюся на 1 час работы на линии, руб./час;

Рисунок 40 - планируемое в соответствии с расписанием на расчетный период количество часов работы пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии, час;

Рисунок 41 - планируемое в соответствии с расписанием на расчетный период количество часов работы пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии с кондуктором, час;

Рисунок 42 - планируемый в соответствии с расписанием пробег пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии, км.

Множитель 1,05 учитывает:

для водителя - продолжительность подготовительно-заключительного времени, времени прохождения предрейсовых инструктажа и медосмотра;

для кондуктора - продолжительность отчетных и учетных операций с билетами на перевозку пассажиров и выручкой.

Величина множителя установлена из расчета 5% от продолжительности рабочей смены, что соответствует 30 минутам при продолжительности смены 10 часов.

Величины Рисунок 43, Рисунок 44 рассчитывают по формуле:

Рисунок 45, руб. (8)

где:

Рисунок 46, Рисунок 47 - соответственно, расчетная месячная величина оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, руб. (рассчитывается в соответствии с пунктом 24 настоящих Методических рекомендаций);

Рисунок 48 - средняя месячная величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час;

Рисунок 49, Рисунок 50 - оплата основного и дополнительного отпуска, соответственно, водителя и кондуктора, руб.;

Рисунок 51 - годовая величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час.

Средняя месячная величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора) Рисунок 52 рассчитывается по формуле:

Рисунок 53, руб. (9)

где: Рисунок 54 - годовая величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час.

Величина оплаты основного и дополнительного отпуска водителя (кондуктора) Рисунок 55, Рисунок 56 рассчитывается по формуле:

Рисунок 57, руб. (10)

где:

Рисунок 58 и Рисунок 59 - соответственно, величины расчетной годовой заработной платы водителя и кондуктора;

Рисунок 60 - количество дней основного отпуска водителя (кондуктора), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, ед.;

Рисунок 61 - количество дней дополнительного отпуска водителя (кондуктора), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, ед.

Величины расчетной годовой заработной платы водителя и кондуктора Рисунок 62 и Рисунок 63 рассчитывают по формуле:

Рисунок 64, руб. (11)

24. Величины расчетной месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора Рисунок 65 и Рисунок 66 определяют следующим образом:

1) осуществляют расчет величин месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора по формуле 12, которая учитывает величину среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики в муниципальном образовании по местонахождению перевозчика;

2) осуществляют расчет величин месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, соответственно, на основании положений Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту либо Отраслевого тарифного соглашения по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации;

3) результаты расчетов сопоставляются, и выбирается наибольшая величина.

Рисунок 67, руб. (12)

где:

СЗП - величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики муниципального образования по месту нахождения перевозчика, руб.;

Рисунок 68 - коэффициент, позволяющий определить расчетную величину заработной платы водителей и кондукторов в зависимости от величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования по местонахождению перевозчика;

Рисунок 69 - прогнозная величина индекса потребительских цен на планируемый период.

Величина СЗП принимается в соответствии с данными, публикуемыми местными органами Федеральной службы государственной статистики (Росстата), или данными доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (типовая форма доклада утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р).

Величина коэффициента Рисунок 70 выбирается в соответствии с данными таблицы 1.