IV. Формирование уровня рентабельности перевозок, обеспечивающей экономически и финансово устойчивую деятельность перевозчиков автомобильного и городского электрического транспорта и включающей инвестиционную составляющую

IV. Формирование уровня рентабельности перевозок,

обеспечивающей экономически и финансово устойчивую

деятельность перевозчиков автомобильного и городского

электрического транспорта и включающей

инвестиционную составляющую

39. Основным показателем рентабельности в транспортной организации является рентабельность услуг (перевозок), определяемая как отношение прибыли от реализации услуг (Пр) к затратам на реализацию услуг (расходам по обычным видам деятельности или полной себестоимости, включающей управленческие и коммерческие расходы) (S), т.е.:

Рисунок 213, % (32)

Другим показателем, применяемым транспортными организациями, является рентабельность оборота:

Рисунок 214, % (33)

где: П - прибыль до налогообложения организации, руб.,

В - выручка от реализации (доходы по обычным видам деятельности), руб.

Рентабельность оборота транспортной организации, определенная по прибыли до налогообложения, должна быть не менее 4,8%.

Для экономически устойчивой деятельности транспортной организации уровень рентабельности услуги (перевозки) должен быть равен 9,6% (Рисунок 215 = 9,6%).

Расчет минимально необходимого уровня рентабельности оборота и рентабельности услуги (перевозки) проведен в соответствии с технологией, указанной в приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

40. Экономически обоснованный уровень рентабельности должен включать также инвестиционную составляющую, т.е. учитывать долю дополнительной прибыли, которую транспортная организация должна получить, чтобы прибавлять к накопленным амортизационным отчислениям на транспортные средства для обеспечения возможности их обновления с учетом роста рыночной стоимости, а также обеспечивать получение прибыли для обновления пассивной части основных средств.

Определение необходимого уровня рентабельности, обеспечивающего обновление транспортных средств (ТС), осуществляется на основе таблицы 3.

Расчет инвестиционной составляющей для обновления транспортных средств, приведенной в таблице 3, был проведен в соответствии с методикой, включающей технологию расчета ее величины и представленной в приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.

По таблице 3, исходя из величины коэффициента обновления и исходя из отношения амортизации, начисленной на транспортные средства, к суммарной балансовой стоимости ТС, определяется необходимый уровень рентабельности (инвестиционная составляющая в стоимости 1 км пробега транспортного средства).

Коэффициент обновления (Рисунок 216) - это отношение балансовой стоимости планируемых к приобретению (или приобретенных) в течение года транспортных средств к балансовой стоимости всех имеющихся ТС на конец года. Величина коэффициента обновления выбирается на основе совместного решения перевозчика с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Инвестиционная составляющая (ИС) в рентабельности перевозчика должна обеспечивать возможность обновления не только активной части основных средств (ОС), но также и их пассивной части (за исключением прочих объектов и имущества, не связанного с обеспечением перевозочной деятельности). ИС на обновление пассивной части ОС включается в рентабельность дополнительно к ИС на обновление ТС и определяется следующим образом: уровень рентабельности, включаемый в стоимость перевозки в целях обновления ТС, корректируется на коэффициент, отражающий соотношение фактических коэффициентов износа пассивной и активной частей ОС организации.

Рисунок 217, (34)

где:

Рисунок 218 - инвестиционная составляющая в рентабельности на обновление пассивной части основных средств;

Рисунок 219 - инвестиционная составляющая в рентабельности на обновление активной части основных средств;

Рисунок 220 - коэффициент износа пассивной части основных средств Рисунок 221;

Рисунок 222 - износ пассивной части основных средств, определяемый как начисленная с начала срока эксплуатации амортизация пассивной части основных средств, руб.;

Рисунок 223 - первоначальная балансовая стоимость пассивной части основных средств, руб.;

Рисунок 224 - коэффициент износа активной части основных средств Рисунок 225;

Рисунок 226 - износ активной части основных средств, определяемый как начисленная с начала срока эксплуатации амортизация активной части основных средств, руб.;

Рисунок 227 - первоначальная балансовая стоимость активной части основных средств, руб.