9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

В результате реализации Концепции в составе РСЧС будет создана взаимоувязанная комплексная система информирования и оповещения населения, которая объединит в своем составе систему оповещения населения и систему информирования населения. Все элементы системы будут сопряжены на базе единого технического решения, основой которой являются региональные автоматизированные системы централизованного оповещения. Создаваемая в рамках реализации Концепции комплексная система информирования и оповещения населения также будет обеспечивать своевременное доведение необходимой информации, в том числе до инвалидов с учетом их особых потребностей (инвалидов по зрению; инвалидов по слуху; инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски; инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата и др.).

Реализация предлагаемой Концепции будет способствовать развитию РСЧС, позволит разделить задачи и полномочия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и организаций по оповещению и информированию населения, обеспечить устойчивое функционирование систем оповещения и информирования населения как в мирное, так и в военное время, а также обеспечить реализацию Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", в том числе:

обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС, достоверной информации об угрозе или о возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты;

повысить эффективность принимаемых мер по предупреждению и ликвидации ЧС, а также снизить количество пострадавшего населения и материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций;

повысить качество подготовки и обучения населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, и пожарной безопасности;

осуществить внедрение современных инновационных разработок в области систем информирования и оповещения населения;

консолидировать финансовые средства бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций, выделяемых на развитие систем информирования и оповещения на наиболее эффективных технических решениях.

При этом оповещение населения является полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и организаций. Основной задачей оповещения населения является обеспечение защиты населения, а целью выполнения мероприятий по оповещению населения - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правилах поведения и способах защиты в данной ситуации.

Общее время доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения с момента получения данных об угрозе возникновения или возникновения ЧС природного или техногенного характера должно обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите населения: инженерной (укрытие населения в защитных сооружениях, зданиях), радиационной, химической и биологической защиты (предоставление населению средств защиты органов дыхания, зрения, кожи, укрытие в противорадиационных укрытиях и т.д.), эвакуационных мероприятий в безопасные районы и т.д. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и организациями для выполнения полномочий по оповещению населения разрабатывают планы гражданской обороны и защиты населения, а также планы действий по защите населения и территорий, где предусматриваются все виды мероприятий по защите населения.

Особенностью выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и организациями полномочий по оповещению населения в зонах, подверженных воздействию опасных быстроразвивающихся природных и техногенных процессов (в зонах экстренного оповещения) является создание и поддержание в постоянной готовности к применению комплексных систем экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (КСЭОН), где сигналы оповещения и экстренная информация до органов управления РСЧС и населения передается в автоматическом и (или) автоматизированном режимах. При срабатывании КСЭОН органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и организации обязаны, при необходимости, принять дополнительные меры по оповещению и доведению информации до населения через действующие системы оповещения населения, непосредственное задействование которых осуществляется органами повседневного управления РСЧС субъекта Российской Федерации по решению координационного органа (КЧС и ОПБ) соответствующего уровня.

Информирование населения является полномочиями всех органов государственной власти различных уровней, местного самоуправления и организаций. Основной целью выполнения мероприятий по информированию населения является доведение до населения информации о прогнозируемых, но не требующих принятия срочных мер по защите населения, и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Непосредственное информирование населения осуществляется органами управления РСЧС, а также информационными подразделениями и пресс-центрами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и организаций по средствам массовой информации и по иным каналам.