VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории O4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории

VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории O4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории <8>

37. Полные прицепы

7,4

24,98

8,88

29,97

10,66

35,96

11,72

39,56

12,89

43,52

14,18

47,87

15,6

52,65

38. Полуприцепы

7,4

24,98

8,88

29,97

10,66

35,96

11,72

39,56

12,89

43,52

14,18

47,87

15,6

52,65

39. Прицепы с центральной осью

7,4

24,98

8,88

29,97

10,66

35,96

11,72

39,56

12,89

43,52

14,18

47,87

15,6

52,65

--------------------------------

<1> Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые оформляется новый электронный паспорт транспортного средства (электронный паспорт шасси транспортного средства), которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенную процедуру временного ввоза, не взимается.

В отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, которые достроены (изготовлены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, изготовленных крупнейшим производителем, сумма утилизационного сбора рассчитывается с учетом базовой ставки в размере 0 рублей в случае, если в отношении такого базового колесного транспортного средства (шасси) и (или) прицепа к нему оформлен электронный паспорт транспортного средства (электронный паспорт шасси транспортного средства) со статусом "действующий" в системе электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники в порядке, предусмотренном Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г.

<2> Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

Используемый в описании отдельных видов и категорий транспортных средств термин "технически допустимая максимальная масса" применяется в значении, установленном техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

Используемый в описании отдельных видов и категорий транспортных средств термин "мощность" применяется в отношении:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.11.2025 N 1713)

колесных транспортных средств с электродвигателями, в том числе в отношении транспортных средств, оснащенных гибридными силовыми установками последовательного типа (за исключением колесных транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок), - в значении, соответствующем максимальной 30-минутной мощности электрического (электрических) двигателя (двигателей) (электрической машины), указанной в одобрении типа транспортного средства, свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, заключении об оценке типа транспортного средства, заключении об оценке единичного транспортного средства или электронном паспорте транспортного средства (при наличии у колесного транспортного средства нескольких электрических двигателей (электрических машин), приводящих его в движение, их максимальные 30-минутные мощности суммируются);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.11.2025 N 1713)

колесных транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок, - в значении, рассчитанном как сумма мощности двигателя (двигателей) внутреннего сгорания и максимальной 30-минутной мощности электрического (электрических) двигателя (двигателей) (электрической машины), указанных в одобрении типа транспортного средства, свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, заключении об оценке типа транспортного средства, заключении об оценке единичного транспортного средства или электронном паспорте транспортного средства.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.11.2025 N 1713)

<3> Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

<4> При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата учета денежных средств в качестве утилизационного сбора.

<5> Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20000 рублей.

<6> Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора применяются для расчета размера утилизационного сбора:

подлежащего уплате в отношении транспортного средства, произведенного (изготовленного) на территории Российской Федерации;

подлежащего уплате в отношении транспортного средства, ввезенного в Российскую Федерацию юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом не для личного пользования;

подлежащего уплате в отношении транспортного средства, ввезенного для личного пользования в Российскую Федерацию либо приобретенного на открытых аукционах (торгах), проводимых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и (или) его подразделениями на территории Российской Федерации, для личного пользования, до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении иного транспортного средства, ранее ввезенного для личного пользования в Российскую Федерацию либо приобретенного на открытых аукционах (торгах), проводимых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и (или) его подразделениями на территории Российской Федерации, плательщиком утилизационного сбора, указанным в этом таможенном приходном ордере;

до уровня которого осуществляется доплата утилизационного сбора в случае, если в отношении транспортного средства, ввезенного для личного пользования в Российскую Федерацию, плательщиком утилизационного сбора утилизационный сбор исчислен и уплачен с применением коэффициентов расчета утилизационного сбора для личного пользования и это транспортное средство отчуждено указанным плательщиком в собственность иного лица до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении этого транспортного средства. Размер указанной доплаты утилизационного сбора определяется как разница суммы утилизационного сбора, рассчитанной в зависимости от категории такого колесного транспортного средства с применением коэффициентов расчета утилизационного сбора, предусмотренных пунктами 1 и 2 раздела I настоящего перечня, и суммы утилизационного сбора, уплаченной в отношении этого ввезенного транспортного средства.

(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 01.11.2025 N 1713)

(см. текст в предыдущей редакции)

<7> Для целей раздела I настоящего перечня под транспортным средством, ввезенным для личного пользования в Российскую Федерацию физическим лицом, понимается транспортное средство, в отношении которого одновременно соблюдаются следующие условия:

транспортное средство ввезено в Российскую Федерацию либо приобретено на открытых аукционах (торгах), проводимых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и (или) его подразделениями на территории Российской Федерации, плательщиком утилизационного сбора, который в расчете суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзацах втором, четвертом (в части лиц, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора в отношении ввезенного колесного транспортного средства) и пятом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", приведенном в приложении N 1 к Правилам взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", указал, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования;

транспортное средство в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера зарегистрировано на плательщика утилизационного сбора;

соблюдено одно из следующих условий:

в отношении ввезенного транспортного средства таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. При этом для транспортного средства, решение о выпуске которого в свободное обращение на территории Евразийского экономического союза принято не таможенными органами Российской Федерации, с даты такого выпуска до даты подачи расчета суммы утилизационного сбора должно пройти не менее 12 месяцев;

транспортное средство приобретено плательщиком утилизационного сбора на открытых аукционах (торгах), проводимых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и (или) его подразделениями на территории Российской Федерации, при условии, что указанный плательщик ранее не приобретал на таких торгах и (или) не ввозил на территорию Российской Федерации иное транспортное средство для личного пользования;

транспортное средство приобретено плательщиком утилизационного сбора на открытых аукционах (торгах), проводимых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и (или) его подразделениями на территории Российской Федерации, после истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении ранее приобретенного указанным плательщиком на таких торгах и (или) ранее ввезенного указанным плательщиком на территорию Российской Федерации иного транспортного средства для личного пользования;

транспортное средство ввозится в Российскую Федерацию физическим лицом, признанным переселившимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 6 приложения N 3 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования";

транспортное средство ввозится в Российскую Федерацию членом семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

(сноска в ред. Постановления Правительства РФ от 01.11.2025 N 1713)

(см. текст в предыдущей редакции)

<8> Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 150000 рублей.

<9> Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора применяется для расчета утилизационного сбора в отношении определенного Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации количества транспортных средств, предусмотренных пунктами 12 и 17(1) раздела II настоящего перечня, подтверждение которого осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2024 N 1930, от 01.11.2025 N 1713)

(см. текст в предыдущей редакции)

<10> Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора применяется для расчета утилизационного сбора в отношении определенного Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации количества транспортных средств, предусмотренных пунктами 26 и 28 раздела IV настоящего перечня, сведения о которых включаются в лицензию на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, подтверждение которого осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.11.2025 N 1713)

(см. текст в предыдущей редакции)